Художник, который оживляет камни
На Юге солнечной Испании живёт необычный художник по имени Роберто Риццо. Вдохновлённый красотой и многообразием природы, движимый эмоциями и любопытством, он рисует чрезвычайно подробные портреты животных. Эти необычные акриловые работы просто поражают воображение своей реалистичностью.
Всё потому, что роль холста для художника исполняют… камни!
Риццо создаёт свои работы, полностью повторяя естественную форму камня. Каждая его картина — уникальное произведение искусства. Часто художник рисует реалистичные портреты домашних животных для их хозяев, которые хотят таким образом почтить память своих пушистых друзей.
Роберто Риццо начал работать в 90-х годах.
Роберто Риццо рисует на камнях с 1996 года. Он работает с разными камнями: от самых крошечных, которые могут уместиться на ладони, до близких к размерам животных в натуральную величину.
Камни стали для художника трёхмерными холстами.
Этот художник может превратить любой безжизненный камень в невероятную гиперреалистичную картину, которую с лёгкостью можно принять за фотографию. Это очень необычно и безумно интересно!
Процесс создания картины на камне.
После получения классического образования в художественном колледже, Риццо закончил Европейский институт дизайна в Милане. После обучения Роберто работал иллюстратором в различных издательствах. Писал он тогда в основном акварелью. Однако в 1996 году в его карьере произошел неожиданный крутой поворот.
Мелкие детали столь тщательно прорисованы, что изображение можно принять за фотографию.
Идея родилась из увлечения Риццо наскальной живописью.
«Впервые я познакомился с магией наскальной живописи в 1996 году. Она заставила меня открыть и исследовать весь потенциал акрила. В настоящее время это мой любимый материал, даже когда я работаю на холсте. С того времени значительная часть моей творческой деятельности посвящена камню. В 2004 году я вместе с Мондадори опубликовал книгу «Sassi Dipinti», которая добилась значительного редакторского успеха в Италии. Это руководство состояло из учебных пособий и пошаговых инструкций по рисованию различных предметов», — рассказывает художник.
Рисует на камнях Роберто Риццо акрилом.
Камни — излюбленный материал художника.
У Роберто Риццо о том времени остались только прекрасные воспоминания. Этот сложный творческий путь он смог пройти лишь благодаря самоотверженной любви, бесценной помощи и дельным советам его матери. Художник очень тяжело переживал её кончину в 2016 году.
Воплотить в жизнь свои мечты художнику помогла мама.
Самый главный источник вдохновения для Риццо — это мать-природа.
Только в природе можно встретить столь обширное многообразие форм и объектов.
«Мир прекрасных животных очаровывал меня с раннего детства. Я твёрдо верю, что художники всегда мысленно обращаются к своим детским чувствам и страстям. Все мы родом из детства. Искусство же должно быть прежде всего удовольствием и развлечением».
Художник считает, что искусство должно доставлять удовольствие.
Из множества возможных холстов Риццо выбрал сложный процесс создания картин на камнях.
«Раскрашивание камней даёт мне возможность смешать старое и новое. Совершенно не случайно, что эта увлекательная техника зародилась в очень древние времена! В настоящее время я могу рисовать абсолютно универсальными новыми красками. Они обладают прекрасной стойкостью. Мои картины будут выглядеть как новые на протяжении многих лет».
Акрил — очень стойкая краска.
За последние годы художник создал тысячи животных всех форм и размеров. Все его работы уникальны, а камни, которые он использует, вообще не обрабатываются. Риццо чтит каждую дырочку, самое маленькое несовершенство, которые Природа создавала десятилетиями. Кроме того, Роберто старается как можно полнее использовать это в рисовании с помощью различных нюансов и светотеневых эффектов.
Роберто Риццо постоянно экспериментирует с цветом и формой.
Камни оживают в руках художника.
«Выбор формы камней является фундаментальным. Я провожу очень много времени, гуляя по пляжам и берегам рек, чтобы найти вдохновение и выбрать правильные камни. Когда я нахожу то, что нужно, я возвращаюсь в свою студию. Там я очищаю камень и начинаю творить. Сначала я выбираю базовый цвет для фона. После высыхания я начинаю с точной прорисовки животного. Это очень важный этап работы. Когда я доволен своим эскизом, то начинаю рисовать большие участки тела кистями среднего размера. Я медленно перехожу к мелким деталям, используя кисти для ретуширования. Чтобы закончить картину на камне среднего размера, примерно с ладонь, мне обычно требуется два-три дня работы».
На создание подобной картины на камне уходит у Роберто обычно около трёх дней.
Художник уделяет много времени мелким деталям.
Художника часто спрашивают, с какими трудностями он сталкивается при рисовании на камнях и что ему больше всего нравится. Роберто Риццо говорит: «Некоторые из моих работ абсолютно неповторимы. Уникальные произведения, которые я никогда не смогу нарисовать во второй раз. Я посвящаю им всё свое внимание и умения. Эти картины для меня подобны сыновьям, маленьким частям моей души. Моё самое большое удовлетворение — это знать, что они будут излучать добро и позитивную энергию в домах коллекционеров и любителей искусства».
Художник рисовал на камнях абсолютно всё, что только можно себе представить. Там были и бытовые предметы, и пейзажи, и портреты знаменитостей, и цветы, и многое другое. Самая излюбленная тема Риццо — это животные.
Больше всего Роберто Риццо любит рисовать животных.
«Животные — это, безусловно, мои любимые изображения. Ведь рисуя их, я могу буквально оживить неодушевлённые минералы».
Начинающим Роберто Риццо советует никогда и никого не копировать.
Всё потому, что роль холста для художника исполняют… камни!
Риццо создаёт свои работы, полностью повторяя естественную форму камня. Каждая его картина — уникальное произведение искусства. Часто художник рисует реалистичные портреты домашних животных для их хозяев, которые хотят таким образом почтить память своих пушистых друзей.
Как всё начиналось
Роберто Риццо начал работать в 90-х годах.
Роберто Риццо рисует на камнях с 1996 года. Он работает с разными камнями: от самых крошечных, которые могут уместиться на ладони, до близких к размерам животных в натуральную величину.
Камни стали для художника трёхмерными холстами.
Этот художник может превратить любой безжизненный камень в невероятную гиперреалистичную картину, которую с лёгкостью можно принять за фотографию. Это очень необычно и безумно интересно!
Процесс создания картины на камне.
После получения классического образования в художественном колледже, Риццо закончил Европейский институт дизайна в Милане. После обучения Роберто работал иллюстратором в различных издательствах. Писал он тогда в основном акварелью. Однако в 1996 году в его карьере произошел неожиданный крутой поворот.
Мелкие детали столь тщательно прорисованы, что изображение можно принять за фотографию.
Магия наскальной живописи
Идея родилась из увлечения Риццо наскальной живописью.
«Впервые я познакомился с магией наскальной живописи в 1996 году. Она заставила меня открыть и исследовать весь потенциал акрила. В настоящее время это мой любимый материал, даже когда я работаю на холсте. С того времени значительная часть моей творческой деятельности посвящена камню. В 2004 году я вместе с Мондадори опубликовал книгу «Sassi Dipinti», которая добилась значительного редакторского успеха в Италии. Это руководство состояло из учебных пособий и пошаговых инструкций по рисованию различных предметов», — рассказывает художник.
Рисует на камнях Роберто Риццо акрилом.
Камни — излюбленный материал художника.
У Роберто Риццо о том времени остались только прекрасные воспоминания. Этот сложный творческий путь он смог пройти лишь благодаря самоотверженной любви, бесценной помощи и дельным советам его матери. Художник очень тяжело переживал её кончину в 2016 году.
Воплотить в жизнь свои мечты художнику помогла мама.
Природа — главный источник вдохновения
Роберто Риццо в одном из интервью спросили где же он черпает своё вдохновение. Художник рассказал, что всегда любил исследовать многообразие форм и предметов, которые даёт нам мать-природа. Разнообразие жизни представляет собой главный источник вдохновения Риццо, когда он рисует.Самый главный источник вдохновения для Риццо — это мать-природа.
Только в природе можно встретить столь обширное многообразие форм и объектов.
«Мир прекрасных животных очаровывал меня с раннего детства. Я твёрдо верю, что художники всегда мысленно обращаются к своим детским чувствам и страстям. Все мы родом из детства. Искусство же должно быть прежде всего удовольствием и развлечением».
Художник считает, что искусство должно доставлять удовольствие.
Из множества возможных холстов Риццо выбрал сложный процесс создания картин на камнях.
«Раскрашивание камней даёт мне возможность смешать старое и новое. Совершенно не случайно, что эта увлекательная техника зародилась в очень древние времена! В настоящее время я могу рисовать абсолютно универсальными новыми красками. Они обладают прекрасной стойкостью. Мои картины будут выглядеть как новые на протяжении многих лет».
Акрил — очень стойкая краска.
За последние годы художник создал тысячи животных всех форм и размеров. Все его работы уникальны, а камни, которые он использует, вообще не обрабатываются. Риццо чтит каждую дырочку, самое маленькое несовершенство, которые Природа создавала десятилетиями. Кроме того, Роберто старается как можно полнее использовать это в рисовании с помощью различных нюансов и светотеневых эффектов.
Роберто Риццо постоянно экспериментирует с цветом и формой.
Постоянный творческий поиск
Художник находится в постоянном творческом поиске. Он старается практиковать различные техники, исследовать новые возможности. С этой целью Риццо пытался добавлять мелкие детали к камням с помощью синтетических паст. В волшебных руках мастера камни оживают, обретая вторую жизнь.Камни оживают в руках художника.
«Выбор формы камней является фундаментальным. Я провожу очень много времени, гуляя по пляжам и берегам рек, чтобы найти вдохновение и выбрать правильные камни. Когда я нахожу то, что нужно, я возвращаюсь в свою студию. Там я очищаю камень и начинаю творить. Сначала я выбираю базовый цвет для фона. После высыхания я начинаю с точной прорисовки животного. Это очень важный этап работы. Когда я доволен своим эскизом, то начинаю рисовать большие участки тела кистями среднего размера. Я медленно перехожу к мелким деталям, используя кисти для ретуширования. Чтобы закончить картину на камне среднего размера, примерно с ладонь, мне обычно требуется два-три дня работы».
На создание подобной картины на камне уходит у Роберто обычно около трёх дней.
Камни оживают в руках художника
«Камень — это трёхмерная основа. Он очень сильно отличается от листа бумаги или холста. Только с опытом можно получить удовлетворительные результаты и динамическую иллюзию объема. Важно уделять максимальное внимание карандашному наброску. Нужно всё прорисовать правильно, соблюдая пропорции животного. Только тогда чистовая работа над цветовыми контрастами и более мелкими деталями гарантирует хороший результат».Художник уделяет много времени мелким деталям.
Художника часто спрашивают, с какими трудностями он сталкивается при рисовании на камнях и что ему больше всего нравится. Роберто Риццо говорит: «Некоторые из моих работ абсолютно неповторимы. Уникальные произведения, которые я никогда не смогу нарисовать во второй раз. Я посвящаю им всё свое внимание и умения. Эти картины для меня подобны сыновьям, маленьким частям моей души. Моё самое большое удовлетворение — это знать, что они будут излучать добро и позитивную энергию в домах коллекционеров и любителей искусства».
Художник рисовал на камнях абсолютно всё, что только можно себе представить. Там были и бытовые предметы, и пейзажи, и портреты знаменитостей, и цветы, и многое другое. Самая излюбленная тема Риццо — это животные.
Больше всего Роберто Риццо любит рисовать животных.
«Животные — это, безусловно, мои любимые изображения. Ведь рисуя их, я могу буквально оживить неодушевлённые минералы».
Советы Роберто Риццо начинающим
Роберто дал несколько ценных советов любому начинающему художнику, основываясь на своём личном опыте: «Всегда используйте по максимуму своё воображение и усердно работайте каждый день. Искусство — это труд. Профессионалу не нужно ждать вдохновения. Всё это легенды, не имеющие ничего общего с повседневной жизнью творческих людей. Никогда не совершайте ошибку, полностью копируя работы других. Если уж и делаете такое, то ссылайтесь на источник. Не выдавайте чужие идеи за свои. Это невероятное неуважение к тем, кто создал что-то хорошее. За любой картиной стоят дни и ночи творческих поисков и бесплодных попыток. Я знаю, о чём говорю, потому что меня постоянно копируют. С тех самых пор как я только начал рисовать на камнях».Начинающим Роберто Риццо советует никогда и никого не копировать.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
0
чудесно!
- ↓