Роспись панно в смешанной технике

Предыстория этого мастер-класса началась недели три назад (рассказ автора), когда ко мне обратилась знакомая заказчица с просьбой сделать для нее кухонное украшение «с какими-нибудь славянскими прибамбасами для подарка родне в деревню…».

Роспись панно в смешанной технике

Уже тогда я поняла для себя, что запечатлею сей процесс в мастер-классе, ведь не каждый день приходится рисовать в таком интересном стиле. На сегодняшний момент девочка моя, к сожалению, с окончательной конфигурацией будущего украшения так и не определилась, то ли это будет кухонный подвес, то ли ключница… а самая интересная и красочная часть у меня уже готова. Её и покажу.

Для работы я выбрала следующие материалы:

— акриловые краски «Акрил Хобби» и глянцевый лак от ТАИР (охра светлая, фиолетовый, зеленый светлый, белый, красный, слоновая кость, золото, черный и коричневый);

— акриловые контуры ТАИР, они хорошо держат форму и не текут (фиолетовый, красный темный, золотисто-зеленый, бежевый, слоновая кость, красный перламутровый, черный);

— синтетические кисти №№ 10, 12 – для нанесения краски и лака, а также лайнеры синтетика №№ 00, 0, 1 – для тонких линий:

— вспомогательные материалы: карандаш, ластик, линейка, шкурки №№ 600, 800, 1000, ватные диски, иголочка для растяжки краски, баночки для разведения красок;

— ну, и, собственно, само панно – у меня это деревянная квадратная заготовка размером 20х20х1,5 см.

Роспись панно в смешанной технике

Роспись для будущего панно я задумала в городецком стиле, она в большинстве своем выполняется либо на чистом не окрашенном дереве, либо на фоне, близком к натуральному. Работать буду в своей любимой смешанной технике – т.н. симбиозе кистевой, контурной и точечной росписи.

Заготовка мне попалась превосходная, абсолютно не нуждающаяся в предварительной обработке, поэтому я ошкурила её 600-ой шкуркой и без грунта сразу же покрыла краской.

Из слоновой кости, черного и коричневого цветов навожу оттенок, близкий к оттенку чистого дерева.

Роспись панно в смешанной технике

Краска – как жиденькая сметанка, кистью «втираю» её вдоль волокон в два слоя с промежуточной просушкой и ошкуриванием. После двух слоев краски должна просвечивать структура дерева.

Роспись панно в смешанной технике

Сушу, покрываю одним слоем лака, ошкуриваю.

Роспись панно в смешанной технике

Карандашом переношу эскиз будущего орнамента, предварительно определив середину заготовки. Не жирно, потому что кисть все равно пойдет в процессе работы по-своему, а карандашные линии придется стирать. За основу взяла один из самых распространенных обережных мотивов городецкой росписи – две птицы, смотрящие друг на друга – как символ верности, крепости семейных уз и защиты домашнего очага – в обрамлении бутонов роз и ягод черники – символов любви, достатка и плодородия.

Роспись панно в смешанной технике

Жиденькой белой краской делаю подмалевок. Сушу, слегка убираю неровности 1000-ой шкуркой.

Роспись панно в смешанной технике

Из белой краски с капелькой красной и фиолетовой получаю холодный розовый и прорисовываю бутоны.

Роспись панно в смешанной технике

Светло-голубым выделяю центральный верхний цветок и крупные круглые ягоды по краям.

Роспись панно в смешанной технике

Из смеси зеленого, коричневого, белого и охры добиваюсь нужного оттенка для росписи листьев. Цвет получается между травяным и болотным, ближе к природному.

Роспись панно в смешанной технике

Светло-фиолетовым выделяю ягодки черники и сердцевинку большого цветка.

Роспись панно в смешанной технике

Просушила, чтоб не смазать случайно рукой, и приступаю к птичкам. Черным + коричневым в равных пропорциях рисую тело птичек и отдельные перья хвостика, а смесью красного, коричневого и черного – крылышки и оставшиеся перья.

Роспись панно в смешанной технике

Этим же темно-красным цветом оттеняю края бутонов роз. «Золотом Скифов» тонким лайнером прохожу по краешкам всех зеленых листиков.

Роспись панно в смешанной технике

Роспись панно в смешанной технике

Чистым фиолетовым цветом подчеркиваю тень на крупных ягодах, центральном цветке и черничке. Основная кистевая роспись закончена. Роспись защищаю тонким слоем лака, сушу и слегка ошкуриваю, убирая неровности краски.

Роспись панно в смешанной технике

Теперь можно браться за контуры. Пурпурным контуром делаю обводку бутонов роз, а золотисто-зеленым прохожу по всем листикам с той стороны, где нет золотой тени.

Роспись панно в смешанной технике

Красным металликом заполняю мелкие листики в бутонах, растягивая краску иголочкой.

Роспись панно в смешанной технике

Фиолетовым контуром прорисовываю ягодки и центральный большой цветок, черным – тело птичек и их лапки. И теперь самый любимый момент – оживка.

Роспись панно в смешанной технике

Бежевым и светлым серебром (цвет у него почти белый) с помощью иголочки делаю капельки в листиках: ставлю большую точку и иголочкой растягиваю её в нужном направлении.

Роспись панно в смешанной технике

Отдельными точками и завитками украшаю всё панно. У птичек бежевым контуром оттеняю крылышки, а светлым серебром – перья хвостика.

Роспись панно в смешанной технике

Роспись панно в смешанной технике

Тонким лайнером рисую прожилки на черничках: сначала фиолетовые, а поверх – белые.

Роспись панно в смешанной технике

На крупных круглых ягодах также прорисовываю прожилки.

Роспись панно в смешанной технике

Попутно, понимая, что оттенки в цветах сливаются, затемняю внутренние мелкие листики в бутонах роз темно-красной краской. Вот так лучше.

Роспись панно в смешанной технике

Панно почти готово. Кое-где добавляю несколько светлых капель и точек, там, где их, на мой взгляд, не хватало. Сушу роспись в течение суток. Затем покрываю лаком в несколько слоев с тщательной промежуточной просушкой. Ошкурить его пока не возможно, т.к. роспись объемная, а лак еще недостаточно окреп. Отправляю в сушильную камеру на недельку. После этого роспись можно очень аккуратно обработать стальной ватой №000, или жесткой стороной губки, после этого поверхность станет полуматовой, а если постараться очень сильно – то и матовой. Но я не добиваюсь этого эффекта, мне нужна глянцевая поверхность. А посему, после сушки я полирую поверхность специальным воском для обработки окрашенной древесины и получаю мягкий глянцевый блеск и защиту от влаги. Всё! Центральная часть для кухонного панно (или ключницы, или подвеса...) готова. Иду любоваться!

Роспись панно в смешанной технике

Роспись панно в смешанной технике

Роспись панно в смешанной технике

Роспись панно в смешанной технике

Хотелось бы сделать ремарку. В начале этого мастер-класса я указала срок изготовления 3 дня. Это касается самого процесса росписи именно у меня. Я не брала в этот расчет время на промежуточные просушки изделия и сушку в камере. Дело в том, что процесс как самой росписи, так и отдельных этапов обработки у каждого мастера может занимать разное количество времени. Плюс к этому – дом, семья, основная работа… да мало ли еще что. Одним словом, у меня на роспись от «А» до «Я» (работу и семью никто не отменял) ушла неделя + еще неделя в сушилке. Это на тот случай, если кому-то вдруг крайне важно будет знать, сколько по времени займет такая работа.

Оставить комментарий

Последние комментарии

vlaskina08

Спасибо за красоту.

Сделано своими руками.
2015 — 2024