Роспись панно в смешанной технике
Предыстория этого мастер-класса началась недели три назад (рассказ автора), когда ко мне обратилась знакомая заказчица с просьбой сделать для нее кухонное украшение «с какими-нибудь славянскими прибамбасами для подарка родне в деревню…».
Уже тогда я поняла для себя, что запечатлею сей процесс в мастер-классе, ведь не каждый день приходится рисовать в таком интересном стиле. На сегодняшний момент девочка моя, к сожалению, с окончательной конфигурацией будущего украшения так и не определилась, то ли это будет кухонный подвес, то ли ключница… а самая интересная и красочная часть у меня уже готова. Её и покажу.
Для работы я выбрала следующие материалы:
— акриловые краски «Акрил Хобби» и глянцевый лак от ТАИР (охра светлая, фиолетовый, зеленый светлый, белый, красный, слоновая кость, золото, черный и коричневый);
— акриловые контуры ТАИР, они хорошо держат форму и не текут (фиолетовый, красный темный, золотисто-зеленый, бежевый, слоновая кость, красный перламутровый, черный);
— синтетические кисти №№ 10, 12 – для нанесения краски и лака, а также лайнеры синтетика №№ 00, 0, 1 – для тонких линий:
— вспомогательные материалы: карандаш, ластик, линейка, шкурки №№ 600, 800, 1000, ватные диски, иголочка для растяжки краски, баночки для разведения красок;
— ну, и, собственно, само панно – у меня это деревянная квадратная заготовка размером 20х20х1,5 см.
Роспись для будущего панно я задумала в городецком стиле, она в большинстве своем выполняется либо на чистом не окрашенном дереве, либо на фоне, близком к натуральному. Работать буду в своей любимой смешанной технике – т.н. симбиозе кистевой, контурной и точечной росписи.
Заготовка мне попалась превосходная, абсолютно не нуждающаяся в предварительной обработке, поэтому я ошкурила её 600-ой шкуркой и без грунта сразу же покрыла краской.
Из слоновой кости, черного и коричневого цветов навожу оттенок, близкий к оттенку чистого дерева.
Краска – как жиденькая сметанка, кистью «втираю» её вдоль волокон в два слоя с промежуточной просушкой и ошкуриванием. После двух слоев краски должна просвечивать структура дерева.
Сушу, покрываю одним слоем лака, ошкуриваю.
Карандашом переношу эскиз будущего орнамента, предварительно определив середину заготовки. Не жирно, потому что кисть все равно пойдет в процессе работы по-своему, а карандашные линии придется стирать. За основу взяла один из самых распространенных обережных мотивов городецкой росписи – две птицы, смотрящие друг на друга – как символ верности, крепости семейных уз и защиты домашнего очага – в обрамлении бутонов роз и ягод черники – символов любви, достатка и плодородия.
Жиденькой белой краской делаю подмалевок. Сушу, слегка убираю неровности 1000-ой шкуркой.
Из белой краски с капелькой красной и фиолетовой получаю холодный розовый и прорисовываю бутоны.
Светло-голубым выделяю центральный верхний цветок и крупные круглые ягоды по краям.
Из смеси зеленого, коричневого, белого и охры добиваюсь нужного оттенка для росписи листьев. Цвет получается между травяным и болотным, ближе к природному.
Светло-фиолетовым выделяю ягодки черники и сердцевинку большого цветка.
Просушила, чтоб не смазать случайно рукой, и приступаю к птичкам. Черным + коричневым в равных пропорциях рисую тело птичек и отдельные перья хвостика, а смесью красного, коричневого и черного – крылышки и оставшиеся перья.
Этим же темно-красным цветом оттеняю края бутонов роз. «Золотом Скифов» тонким лайнером прохожу по краешкам всех зеленых листиков.
Чистым фиолетовым цветом подчеркиваю тень на крупных ягодах, центральном цветке и черничке. Основная кистевая роспись закончена. Роспись защищаю тонким слоем лака, сушу и слегка ошкуриваю, убирая неровности краски.
Теперь можно браться за контуры. Пурпурным контуром делаю обводку бутонов роз, а золотисто-зеленым прохожу по всем листикам с той стороны, где нет золотой тени.
Красным металликом заполняю мелкие листики в бутонах, растягивая краску иголочкой.
Фиолетовым контуром прорисовываю ягодки и центральный большой цветок, черным – тело птичек и их лапки. И теперь самый любимый момент – оживка.
Бежевым и светлым серебром (цвет у него почти белый) с помощью иголочки делаю капельки в листиках: ставлю большую точку и иголочкой растягиваю её в нужном направлении.
Отдельными точками и завитками украшаю всё панно. У птичек бежевым контуром оттеняю крылышки, а светлым серебром – перья хвостика.
Тонким лайнером рисую прожилки на черничках: сначала фиолетовые, а поверх – белые.
На крупных круглых ягодах также прорисовываю прожилки.
Попутно, понимая, что оттенки в цветах сливаются, затемняю внутренние мелкие листики в бутонах роз темно-красной краской. Вот так лучше.
Панно почти готово. Кое-где добавляю несколько светлых капель и точек, там, где их, на мой взгляд, не хватало. Сушу роспись в течение суток. Затем покрываю лаком в несколько слоев с тщательной промежуточной просушкой. Ошкурить его пока не возможно, т.к. роспись объемная, а лак еще недостаточно окреп. Отправляю в сушильную камеру на недельку. После этого роспись можно очень аккуратно обработать стальной ватой №000, или жесткой стороной губки, после этого поверхность станет полуматовой, а если постараться очень сильно – то и матовой. Но я не добиваюсь этого эффекта, мне нужна глянцевая поверхность. А посему, после сушки я полирую поверхность специальным воском для обработки окрашенной древесины и получаю мягкий глянцевый блеск и защиту от влаги. Всё! Центральная часть для кухонного панно (или ключницы, или подвеса...) готова. Иду любоваться!
Хотелось бы сделать ремарку. В начале этого мастер-класса я указала срок изготовления 3 дня. Это касается самого процесса росписи именно у меня. Я не брала в этот расчет время на промежуточные просушки изделия и сушку в камере. Дело в том, что процесс как самой росписи, так и отдельных этапов обработки у каждого мастера может занимать разное количество времени. Плюс к этому – дом, семья, основная работа… да мало ли еще что. Одним словом, у меня на роспись от «А» до «Я» (работу и семью никто не отменял) ушла неделя + еще неделя в сушилке. Это на тот случай, если кому-то вдруг крайне важно будет знать, сколько по времени займет такая работа.
Уже тогда я поняла для себя, что запечатлею сей процесс в мастер-классе, ведь не каждый день приходится рисовать в таком интересном стиле. На сегодняшний момент девочка моя, к сожалению, с окончательной конфигурацией будущего украшения так и не определилась, то ли это будет кухонный подвес, то ли ключница… а самая интересная и красочная часть у меня уже готова. Её и покажу.
Для работы я выбрала следующие материалы:
— акриловые краски «Акрил Хобби» и глянцевый лак от ТАИР (охра светлая, фиолетовый, зеленый светлый, белый, красный, слоновая кость, золото, черный и коричневый);
— акриловые контуры ТАИР, они хорошо держат форму и не текут (фиолетовый, красный темный, золотисто-зеленый, бежевый, слоновая кость, красный перламутровый, черный);
— синтетические кисти №№ 10, 12 – для нанесения краски и лака, а также лайнеры синтетика №№ 00, 0, 1 – для тонких линий:
— вспомогательные материалы: карандаш, ластик, линейка, шкурки №№ 600, 800, 1000, ватные диски, иголочка для растяжки краски, баночки для разведения красок;
— ну, и, собственно, само панно – у меня это деревянная квадратная заготовка размером 20х20х1,5 см.
Роспись для будущего панно я задумала в городецком стиле, она в большинстве своем выполняется либо на чистом не окрашенном дереве, либо на фоне, близком к натуральному. Работать буду в своей любимой смешанной технике – т.н. симбиозе кистевой, контурной и точечной росписи.
Заготовка мне попалась превосходная, абсолютно не нуждающаяся в предварительной обработке, поэтому я ошкурила её 600-ой шкуркой и без грунта сразу же покрыла краской.
Из слоновой кости, черного и коричневого цветов навожу оттенок, близкий к оттенку чистого дерева.
Краска – как жиденькая сметанка, кистью «втираю» её вдоль волокон в два слоя с промежуточной просушкой и ошкуриванием. После двух слоев краски должна просвечивать структура дерева.
Сушу, покрываю одним слоем лака, ошкуриваю.
Карандашом переношу эскиз будущего орнамента, предварительно определив середину заготовки. Не жирно, потому что кисть все равно пойдет в процессе работы по-своему, а карандашные линии придется стирать. За основу взяла один из самых распространенных обережных мотивов городецкой росписи – две птицы, смотрящие друг на друга – как символ верности, крепости семейных уз и защиты домашнего очага – в обрамлении бутонов роз и ягод черники – символов любви, достатка и плодородия.
Жиденькой белой краской делаю подмалевок. Сушу, слегка убираю неровности 1000-ой шкуркой.
Из белой краски с капелькой красной и фиолетовой получаю холодный розовый и прорисовываю бутоны.
Светло-голубым выделяю центральный верхний цветок и крупные круглые ягоды по краям.
Из смеси зеленого, коричневого, белого и охры добиваюсь нужного оттенка для росписи листьев. Цвет получается между травяным и болотным, ближе к природному.
Светло-фиолетовым выделяю ягодки черники и сердцевинку большого цветка.
Просушила, чтоб не смазать случайно рукой, и приступаю к птичкам. Черным + коричневым в равных пропорциях рисую тело птичек и отдельные перья хвостика, а смесью красного, коричневого и черного – крылышки и оставшиеся перья.
Этим же темно-красным цветом оттеняю края бутонов роз. «Золотом Скифов» тонким лайнером прохожу по краешкам всех зеленых листиков.
Чистым фиолетовым цветом подчеркиваю тень на крупных ягодах, центральном цветке и черничке. Основная кистевая роспись закончена. Роспись защищаю тонким слоем лака, сушу и слегка ошкуриваю, убирая неровности краски.
Теперь можно браться за контуры. Пурпурным контуром делаю обводку бутонов роз, а золотисто-зеленым прохожу по всем листикам с той стороны, где нет золотой тени.
Красным металликом заполняю мелкие листики в бутонах, растягивая краску иголочкой.
Фиолетовым контуром прорисовываю ягодки и центральный большой цветок, черным – тело птичек и их лапки. И теперь самый любимый момент – оживка.
Бежевым и светлым серебром (цвет у него почти белый) с помощью иголочки делаю капельки в листиках: ставлю большую точку и иголочкой растягиваю её в нужном направлении.
Отдельными точками и завитками украшаю всё панно. У птичек бежевым контуром оттеняю крылышки, а светлым серебром – перья хвостика.
Тонким лайнером рисую прожилки на черничках: сначала фиолетовые, а поверх – белые.
На крупных круглых ягодах также прорисовываю прожилки.
Попутно, понимая, что оттенки в цветах сливаются, затемняю внутренние мелкие листики в бутонах роз темно-красной краской. Вот так лучше.
Панно почти готово. Кое-где добавляю несколько светлых капель и точек, там, где их, на мой взгляд, не хватало. Сушу роспись в течение суток. Затем покрываю лаком в несколько слоев с тщательной промежуточной просушкой. Ошкурить его пока не возможно, т.к. роспись объемная, а лак еще недостаточно окреп. Отправляю в сушильную камеру на недельку. После этого роспись можно очень аккуратно обработать стальной ватой №000, или жесткой стороной губки, после этого поверхность станет полуматовой, а если постараться очень сильно – то и матовой. Но я не добиваюсь этого эффекта, мне нужна глянцевая поверхность. А посему, после сушки я полирую поверхность специальным воском для обработки окрашенной древесины и получаю мягкий глянцевый блеск и защиту от влаги. Всё! Центральная часть для кухонного панно (или ключницы, или подвеса...) готова. Иду любоваться!
Хотелось бы сделать ремарку. В начале этого мастер-класса я указала срок изготовления 3 дня. Это касается самого процесса росписи именно у меня. Я не брала в этот расчет время на промежуточные просушки изделия и сушку в камере. Дело в том, что процесс как самой росписи, так и отдельных этапов обработки у каждого мастера может занимать разное количество времени. Плюс к этому – дом, семья, основная работа… да мало ли еще что. Одним словом, у меня на роспись от «А» до «Я» (работу и семью никто не отменял) ушла неделя + еще неделя в сушилке. Это на тот случай, если кому-то вдруг крайне важно будет знать, сколько по времени займет такая работа.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
0
Спасибо за красоту.
- ↓