Валяем тунику в эко-стиле
После долгого ожидания наступила настоящая снежная зима, когда каждый день выходишь на улицу, любуешься растущими сугробами и радуешься солнцу, играющему на заснеженных верхушках деревьев.
В такое время очень уютно чувствовать себя в теплой войлочной тунике, которую мы и сделаем в нашем сегодняшнем мастер-классе. Это еще один вариант модификации выкройки-основы платья. Я немного спрямила силуэт и усложнила модель дополнительными отлетными деталями и карманом «кенгуру». В результате получилась двойная горловина и крылышко «пагода».
Нам потребуется: австралийский меринос двух оттенков, флис ягненка, разреженный шелк-шифон затонированный вручную, различные волокна для декора (вискоза, шелк tussar). Приблизительный расход материалов указан в таблице:
Подготовим выкройку — я работаю с одним шаблоном, на котором отрисованы горловина и передняя часть проймы.
Приступаем к работе: вначале, для удобства, мы подготовим основу туники, а затем будем вводить дополнительные детали. Раскладываем шелк на шаблоне с припусками на огибание по боковым и плечевым швам. Смачиваем теплой водой, чтобы полотно не скользило.
Раскладка шерсти — однослойная (комбинированная); по низу изделия (15-20см) — горизонтальная, для того, чтобы обеспечить спрямленный к низу силуэт. Далее — вертикальная с радиальной раскладкой в области груди. Вдоль открытых краев (горловина, пройма) — дополнительный укрепляющий слой шириной в одну пасму, параллельно срезу.
Смачиваем шерстку теплой водой с мылом и притираем через сеточку. Если у вас нет специального распылителя, можно самому сделать нехитрое приспособление из пластиковой бутылки объемом 0.5 л. Просверлите в крышечке множество мелких отверстий диаметром не больше швейной иголки.
Плавными круговыми движениями формируем пройму и линию горловины.
При раскладке оставляем небольшой прямоугольник с обеих сторон — в этом месте мы в дальнейшем сформируем шлицу.
Обрезаем шелк по пройме, горловине и низу по шаблону; вдоль боковых и плечевых швов — с припуском до 2-х см на огибание. На месте шлицы оставляем шелк нетронутым.
Переворачиваем шаблон; раскладываем шелк точно по шаблону со всех сторон, лишнее срезаем. Загибаем припуски (при необходимости делаем небольшие надсечки в области талии).
Продолжаем раскладку спинки аналогичным образом.
Темные участки декорируем различными волокнами вискозы и шелка по своему усмотрению; смачиваем и хорошенько притираем.
Схема размещения блокираторов:
Начинаем вводить дополнительные элементы с детали спинки. Вырезаем блокираторы шириной 7-8 см.
Раскладываем деталь шлицы по схеме и отлетные детали вертикально; не доходя до края блокиратора с внешней стороны и чуть заступая со внутренней.
Смачиваем, притираем; формируя ровный край по всей длине.
Растягиваем облачка флиса и раскладываем его равномерно по всей поверхности центральной детали.
Прикрываем флис тонким слоем шелковых волокон tussar.
Смачиваем, накрываем сеточкой и тщательно притираем до тех пор, пока волокна надежно не сцепятся с основой.
Переворачиваем шаблон и продолжаем декорирование переда.
Посередине переда предполагается двойная горловина, поэтому мы раскладываем вначале одну часть, смачиваем, притираем; затем подкладываем дополнительный блокиратор, чтобы половинки не привалялись друг к другу.
Заканчиваем раскладку флиса по всей поверхности.
Итак, туника полностью разложена; продолжаем притирать отлетные элементы, чтобы они уплотнились достаточно, чтобы можно было убрать блокираторы.
Начинаем интенсивный процесс валяния — сначала в рулоне в различных направлениях; сперва мягко, затем более настойчиво.
Когда почувствуете, что шаблону становится тесно — убираем его и отжимаем лишнюю влагу.
Пришло время разрезать шлицу. Аккуратно разрезаем шелк по границе темной части изделия.
Не забывайте проверять карман и отлетные детали в процессе валяния — следите, чтобы они не привалялись друг к другу.
Выполаскиваем изделие, отжимаем в полотенце; добавляем свежего мыла. Продолжаем уваливать, проверяя параметры. Чем дольше мы выкатываем полотно, тем более пластичным и податливым оно становится. Но следите за размерами — не нужно слишком усердствовать.
Постепенно туника приобретает нужные очертания. В этот момент делаем первую примерку на себе либо на манекене.
В завершение отделки — элементы из натуральной кожи.
Надеюсь, наш мастер-класс вдохновит вас на новые эксперименты и вы найдете в нем что-то новое для себя.
В такое время очень уютно чувствовать себя в теплой войлочной тунике, которую мы и сделаем в нашем сегодняшнем мастер-классе. Это еще один вариант модификации выкройки-основы платья. Я немного спрямила силуэт и усложнила модель дополнительными отлетными деталями и карманом «кенгуру». В результате получилась двойная горловина и крылышко «пагода».
Нам потребуется: австралийский меринос двух оттенков, флис ягненка, разреженный шелк-шифон затонированный вручную, различные волокна для декора (вискоза, шелк tussar). Приблизительный расход материалов указан в таблице:
Подготовим выкройку — я работаю с одним шаблоном, на котором отрисованы горловина и передняя часть проймы.
Приступаем к работе: вначале, для удобства, мы подготовим основу туники, а затем будем вводить дополнительные детали. Раскладываем шелк на шаблоне с припусками на огибание по боковым и плечевым швам. Смачиваем теплой водой, чтобы полотно не скользило.
Раскладка шерсти — однослойная (комбинированная); по низу изделия (15-20см) — горизонтальная, для того, чтобы обеспечить спрямленный к низу силуэт. Далее — вертикальная с радиальной раскладкой в области груди. Вдоль открытых краев (горловина, пройма) — дополнительный укрепляющий слой шириной в одну пасму, параллельно срезу.
Смачиваем шерстку теплой водой с мылом и притираем через сеточку. Если у вас нет специального распылителя, можно самому сделать нехитрое приспособление из пластиковой бутылки объемом 0.5 л. Просверлите в крышечке множество мелких отверстий диаметром не больше швейной иголки.
Плавными круговыми движениями формируем пройму и линию горловины.
При раскладке оставляем небольшой прямоугольник с обеих сторон — в этом месте мы в дальнейшем сформируем шлицу.
Обрезаем шелк по пройме, горловине и низу по шаблону; вдоль боковых и плечевых швов — с припуском до 2-х см на огибание. На месте шлицы оставляем шелк нетронутым.
Переворачиваем шаблон; раскладываем шелк точно по шаблону со всех сторон, лишнее срезаем. Загибаем припуски (при необходимости делаем небольшие надсечки в области талии).
Продолжаем раскладку спинки аналогичным образом.
Темные участки декорируем различными волокнами вискозы и шелка по своему усмотрению; смачиваем и хорошенько притираем.
Схема размещения блокираторов:
Начинаем вводить дополнительные элементы с детали спинки. Вырезаем блокираторы шириной 7-8 см.
Раскладываем деталь шлицы по схеме и отлетные детали вертикально; не доходя до края блокиратора с внешней стороны и чуть заступая со внутренней.
Смачиваем, притираем; формируя ровный край по всей длине.
Растягиваем облачка флиса и раскладываем его равномерно по всей поверхности центральной детали.
Прикрываем флис тонким слоем шелковых волокон tussar.
Смачиваем, накрываем сеточкой и тщательно притираем до тех пор, пока волокна надежно не сцепятся с основой.
Переворачиваем шаблон и продолжаем декорирование переда.
Посередине переда предполагается двойная горловина, поэтому мы раскладываем вначале одну часть, смачиваем, притираем; затем подкладываем дополнительный блокиратор, чтобы половинки не привалялись друг к другу.
Заканчиваем раскладку флиса по всей поверхности.
Итак, туника полностью разложена; продолжаем притирать отлетные элементы, чтобы они уплотнились достаточно, чтобы можно было убрать блокираторы.
Начинаем интенсивный процесс валяния — сначала в рулоне в различных направлениях; сперва мягко, затем более настойчиво.
Когда почувствуете, что шаблону становится тесно — убираем его и отжимаем лишнюю влагу.
Пришло время разрезать шлицу. Аккуратно разрезаем шелк по границе темной части изделия.
Не забывайте проверять карман и отлетные детали в процессе валяния — следите, чтобы они не привалялись друг к другу.
Выполаскиваем изделие, отжимаем в полотенце; добавляем свежего мыла. Продолжаем уваливать, проверяя параметры. Чем дольше мы выкатываем полотно, тем более пластичным и податливым оно становится. Но следите за размерами — не нужно слишком усердствовать.
Постепенно туника приобретает нужные очертания. В этот момент делаем первую примерку на себе либо на манекене.
В завершение отделки — элементы из натуральной кожи.
Надеюсь, наш мастер-класс вдохновит вас на новые эксперименты и вы найдете в нем что-то новое для себя.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.