Пчелиное творчество
На территориях Северной Америки и Европы, как и во многих других частях мира, популяция медоносных пчёл за последние несколько десятилетий сократилась на 30-50% (по самым скромным подсчётам) из-за синдрома разрушения колоний — явления, когда пчелиные семьи покидают ульи, улетая в неизвестном направлении.
Причины такого поведения пока до конца не выяснены, однако с последствиями мы уже столкнулись: разрушение пчелиных колоний может наносит серьёзный урон экосистеме и сказывается на популяции опыляемых растений, не говоря уже о производстве мёда.
Канадская художница из Манитобы Аганета Дайк (Aganetha Dyck) давно увлекается исследованиями в области межвидовых коммуникаций, в частности, последствиями, к которым может привести исчезновение пчёл с лица земли. Вместе с трудолюбивыми насекомыми, которые находятся в этом незавидном положении, художница создаёт деликатные арт-объекты, используя для этих целей фарфоровые статуэтки, обувь, спортивный инвентарь и другие бытовые предметы.
Дайк оставляет будущие произведения искусства в специальных пчельниках, где деловитые жители колонии сразу же начинают украшать новый предмет интерьера медовыми сотами. В течении нескольких недель, а иногда и месяцев, облепленный пчелиным воском объект совершенно преображается.
Скульптуры Дайк, помимо интересного эстетического эффекта, призваны донести до зрителя далеко не новую, но не теряющую актуальности идею: человек должен научиться принимать в расчёт тот факт, что мы не единственная форма жизни на планете Земля. Наше существование напрямую зависит от общего благосостояния глобальной экосистемы —сложной многоуровневой структуры, которая когда-нибудь не выдержит и рухнет, если люди продолжат беспечно выдергивать из неё целые звенья.
Кроме того, обработанные пчёлами предметы действительно интересно разглядывать. «Они напоминают нам, что все строения недолговечны по сравнению с периодом жизни планеты и теми процессами, которые происходят в природе», — комментирует Кэти Чарльз Вэри (Cathi Charles Wherry), куратор выставки Дайк, которая откроется в марте.
Причины такого поведения пока до конца не выяснены, однако с последствиями мы уже столкнулись: разрушение пчелиных колоний может наносит серьёзный урон экосистеме и сказывается на популяции опыляемых растений, не говоря уже о производстве мёда.
Канадская художница из Манитобы Аганета Дайк (Aganetha Dyck) давно увлекается исследованиями в области межвидовых коммуникаций, в частности, последствиями, к которым может привести исчезновение пчёл с лица земли. Вместе с трудолюбивыми насекомыми, которые находятся в этом незавидном положении, художница создаёт деликатные арт-объекты, используя для этих целей фарфоровые статуэтки, обувь, спортивный инвентарь и другие бытовые предметы.
Дайк оставляет будущие произведения искусства в специальных пчельниках, где деловитые жители колонии сразу же начинают украшать новый предмет интерьера медовыми сотами. В течении нескольких недель, а иногда и месяцев, облепленный пчелиным воском объект совершенно преображается.
Скульптуры Дайк, помимо интересного эстетического эффекта, призваны донести до зрителя далеко не новую, но не теряющую актуальности идею: человек должен научиться принимать в расчёт тот факт, что мы не единственная форма жизни на планете Земля. Наше существование напрямую зависит от общего благосостояния глобальной экосистемы —сложной многоуровневой структуры, которая когда-нибудь не выдержит и рухнет, если люди продолжат беспечно выдергивать из неё целые звенья.
Кроме того, обработанные пчёлами предметы действительно интересно разглядывать. «Они напоминают нам, что все строения недолговечны по сравнению с периодом жизни планеты и теми процессами, которые происходят в природе», — комментирует Кэти Чарльз Вэри (Cathi Charles Wherry), куратор выставки Дайк, которая откроется в марте.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
0
А мне не нравится. Так и паутиной можно все обматать
- ↓
+1
… причины давно известны-это использование ГМО как в посевном материале, так и в средствах его обработки.Генную инженерию надо оставить в лабораториях а в использовании в хозяйстве запретить тотально.
- ↓
+1
Вы правы, увы.
- ↑
- ↓
0
Интересно.Не Бог весть какой креатив, но что то есть в этом. И это «что то» притягивает.
- ↓