Миниатюрные шедевры из ниток и природных материалов
Изящные, замысловато выполненные кружевные картины в современном стиле, обрамлённые тщательно подобранными маленькими веточками вместо рамки, принесли венгерской художнице Агнес Херцег международное признание.
Её творчество пропитано умиротворением, единением с природой и меланхоличной задумчивостью, в которую невольно погружаешься, оставаясь наедине с собой и собственными мыслями.
Агнес Херцег.
Именно в Венгерском университете изящных искусств, где Агнес изучала реставрацию текстиля, она впервые обнаружила свою любовь к «почти забытым» техникам тонкой вышивки и, в частности, к кружевоплетению. Благодаря собственной усердной практике, изучая дома множество специализированных книг по рукоделию, Агнес развила свои изысканные и скрупулёзные навыки. Как правило, все её работы варьируются от миниатюр (в размере не более пяти сантиметров) до масштабных произведений (около двадцати сантиметров).
Кружевные работы Агнес Херцег.
Лёгкие воздушные, но при этом невероятно детализированные изделия часто изображают традиционную женскую работу в саду или сельской местности. Нити синего, зелёного, оранжевого и коричневого цветов вплетены в форму фруктовых деревьев и фигур. Изделия передают поразительное визуальное соответствие между свободой кружева и прочностью дерева. А её решимость раздвинуть границы проявляется в каждом изделии, которое она создаёт. И совсем неудивительно, что её творчество напоминает визуальный рассказ, вызывающий размышление, а также чувство умиротворения и безмятежности. По словам Агнес, она никогда не стремилась к славе через выставки и награды. Для неё постоянное профессиональное развитие — это нечто врождённое, а не попытки удовлетворить амбиции, как это чаще всего бывает в случае с другими творческими личностями.
Каждая работа Агнес выполнена с душой.
Агнес окончила Университет изящных искусств в Будапеште по специальности реставратор текстиля в 1997 году. Во время её реставрационной практики ей довелось осмотреть музейные экспонаты, представляющие высокий уровень искусства. Это были удивительные работы, тонкие и детализированные. По словам Агнес, она была тронута полученными техническими знаниями, с которыми работали ранние мастера. Каждая деталь изделия (даже обратная сторона) была выполнена идеально.
Именно поэтому ей захотелось освоить эти художественные текстильные техники.Агнес впервые познакомилась с основными техниками во время учёбы, когда у её была возможность попробовать их собственноручно освоить (в рамках специального курса студенты должны были изготовить образцы тканей для изучения швов). За эти годы художница перепробовала множество различных техник вышивания и продолжила изучать многие углублённые техники рукоделия после окончания учёбы просто по книгам.
Нежнейшее кружево и кокосовая скорлупа.
Ближе всего её сердцу была техника плетения кружев. Большую часть своего времени она посвятила изучению игольчатого кружева и кружева на подушечках. Изначально Агнес работала по книгам по рукоделию, всему училась сама, просто постоянно практиковалась и совершенствовалась. По словам художницы, это был очень приятный период её жизни. Кружево с иголочки было той техникой, которая показалась ей самой сложной.
Миниатюрные и невероятно детализированные работы Агнес Херцег.
Вязание спицами и крючком было в моде в её детстве, и практически каждая женщина занималась каким-либо видом рукоделия: «Моя мама часто вязала для нас крючком. В детстве я обожала музей народного искусства и ремёсел, который находился в родном городе. Я часто посещала их выставки и влюбилась в чудесный текстиль, который там видела».
В годы, прошедшие после окончания учебы, Агнес изготавливала образцы тканей в различных техниках и копировала красивые старые элементы узоров из книг по рукоделию, содержащих множество богатых и удивительно сложных узоров. Она старалась освоить как можно больше техник, таких как различные техники вышивания, кружево иглой, кружево на подушечках, вышивка белыми нитками, коклюшное кружево, филейное кружево, вязаное крючком кружево и макраме. Затем, в дополнение к скопированным работам, Агнес начала создавать свои собственные дизайны. Из множества техник, которые она перепробовала, кружево показалось ей наиболее интересным. Она начала работать с lace works в 2013 году. Именно тогда она создала свою страницу в Facebook и запустила свой собственный веб-сайт. С тех пор её аудитория неуклонно и органично стала расти.
Изящное переплетение стежков в узоре.
Агнес вот уже двадцать лет не работает реставратором по семейным обстоятельствам. Она осталась дома со своей семьей после рождения второго ребёнка. Наряду с родительской суетой рукоделие было не только расслабляющим занятием, но и полезным. По словам Агнес, она могла потратить это время на дальнейшее развитие своих знаний.
Планирование — чрезвычайно важная часть её работы, которая часто кажется очень сложной головоломкой. Речь идёт не только о разработке композиции или цветовой гаммы, но и о планировании порядка и плотности стежков, а также об идеальном порядке выполнения рабочих процессов. Как только художница закончила с концепцией, она тут же набрасывает контуры на листе плотной бумаги, а затем прикрепляет проволочный контур к этому фону, чтобы сохранить плотность кружева. Работа над изделием требует немалой импровизации, поскольку Агнес нужно найти наилучший способ варьировать плотность и размер петельных стежков. Каждый маленький стежок очень важен.
Миниатюрные кружевные работы от Агнес Херцег.
Также стоит уделять особое внимание соединению концов нити швами – оно вообще не должно быть видно. Как только Агнес заканчивает работу с плетением кружева, она аккуратно удаляет бумажный фон, тщательно очищая кружево. После этого она приступает к процессу раскрашивания, используя высокопигментированную краску на водной основе, медленно нанося её слой за слоем очень тонкой кистью. Это очень захватывающая часть её работы, потому что на этом этапе она превращается в реальную картину.
Последним шагом всегда является прикрепление кружева к ветке стежками или к любому другому материалу, из которого состоит каркас. Если художница использует в композиции кусочки коры, она должна хорошо подготовиться. Изначально вырезается форма. Затем производится шлифовка, полировка и покраска. И конечный этап – крепление стежками в нужном месте. Это одна из самых сложных задач, поскольку Агнес должна выполнить этот шаг на готовом кружеве после того, как удалит плотный бумажный фон.
Птичка.
Игольчатое кружево изготавливается с помощью иглы и ниток из различных материалов и толщины. Изготовление кружева иглой на первый взгляд может показаться сложным, но на самом деле это всего лишь серия крошечных петельных стежков. Однако из-за замысловатых деталей это требует большого терпения и внимания. В основном Агнес использует натуральные нити растительного происхождения, такие как лён, конопля, хлопок, джут, рафия и чистая шёлковая нить. Ей очень нравится сочетать кружево с различными материалами, такими как кора и маленькие веточки, а иногда и скорлупа кокосовых орехов, фруктовые косточки, маленькие керамические скульптуры и так далее.
Практически все работы Агнес вдохновлены природой.
Художница очень любить гулять на природе. Она живёт недалеко от реки Дунай, поэтому проводит много времени на берегу, находя время для сбора привлекательных веток и черпая вдохновение для очередного шедевра. У Агнес огромная коллекция маленьких веточек. Каждая из них имеет интересную форму – все они только и ждут, когда художница выберет один из них для включения в новую композицию.
Слева направо: Кружево и керамика.
Природа оказывает на Агнес огромное влияние и большинство её работ вдохновлены окружающей средой и красотой. Помимо природы Агнес следила за работами Эстер Борнемисы – члена группы художников по текстилю «62», которая создаёт произведения искусства из переработанной бумаги, текстиля и других найденных мягких материалов. Её работы действительно впечатляют и очень поэтичны. Агнес также восхищается художниками доисторической эпохи, которые использовали природные ресурсы, расписывали пещеры минеральной краской, лепили скульптуры из глины — они точно знали, как использовать природные материалы.
Невероятно детализированные работы Агнес Херцег.
Непрерывное самообразование очень важно для Агнес, и она постоянно пытается придумать новые идеи, сочетающие различные материалы. Недавно она придумала, как сочетать кружево с маленькими кусочками коры. Это было довольно трудное испытание, увенчавшееся успехом.
Её творчество пропитано умиротворением, единением с природой и меланхоличной задумчивостью, в которую невольно погружаешься, оставаясь наедине с собой и собственными мыслями.
Начало творческого пути
Агнес Херцег.
Именно в Венгерском университете изящных искусств, где Агнес изучала реставрацию текстиля, она впервые обнаружила свою любовь к «почти забытым» техникам тонкой вышивки и, в частности, к кружевоплетению. Благодаря собственной усердной практике, изучая дома множество специализированных книг по рукоделию, Агнес развила свои изысканные и скрупулёзные навыки. Как правило, все её работы варьируются от миниатюр (в размере не более пяти сантиметров) до масштабных произведений (около двадцати сантиметров).
Кружевные работы Агнес Херцег.
Лёгкие воздушные, но при этом невероятно детализированные изделия часто изображают традиционную женскую работу в саду или сельской местности. Нити синего, зелёного, оранжевого и коричневого цветов вплетены в форму фруктовых деревьев и фигур. Изделия передают поразительное визуальное соответствие между свободой кружева и прочностью дерева. А её решимость раздвинуть границы проявляется в каждом изделии, которое она создаёт. И совсем неудивительно, что её творчество напоминает визуальный рассказ, вызывающий размышление, а также чувство умиротворения и безмятежности. По словам Агнес, она никогда не стремилась к славе через выставки и награды. Для неё постоянное профессиональное развитие — это нечто врождённое, а не попытки удовлетворить амбиции, как это чаще всего бывает в случае с другими творческими личностями.
Каждая работа Агнес выполнена с душой.
Агнес окончила Университет изящных искусств в Будапеште по специальности реставратор текстиля в 1997 году. Во время её реставрационной практики ей довелось осмотреть музейные экспонаты, представляющие высокий уровень искусства. Это были удивительные работы, тонкие и детализированные. По словам Агнес, она была тронута полученными техническими знаниями, с которыми работали ранние мастера. Каждая деталь изделия (даже обратная сторона) была выполнена идеально.
Именно поэтому ей захотелось освоить эти художественные текстильные техники.Агнес впервые познакомилась с основными техниками во время учёбы, когда у её была возможность попробовать их собственноручно освоить (в рамках специального курса студенты должны были изготовить образцы тканей для изучения швов). За эти годы художница перепробовала множество различных техник вышивания и продолжила изучать многие углублённые техники рукоделия после окончания учёбы просто по книгам.
Нежнейшее кружево и кокосовая скорлупа.
Ближе всего её сердцу была техника плетения кружев. Большую часть своего времени она посвятила изучению игольчатого кружева и кружева на подушечках. Изначально Агнес работала по книгам по рукоделию, всему училась сама, просто постоянно практиковалась и совершенствовалась. По словам художницы, это был очень приятный период её жизни. Кружево с иголочки было той техникой, которая показалась ей самой сложной.
В поисках стиля
Миниатюрные и невероятно детализированные работы Агнес Херцег.
Вязание спицами и крючком было в моде в её детстве, и практически каждая женщина занималась каким-либо видом рукоделия: «Моя мама часто вязала для нас крючком. В детстве я обожала музей народного искусства и ремёсел, который находился в родном городе. Я часто посещала их выставки и влюбилась в чудесный текстиль, который там видела».
В годы, прошедшие после окончания учебы, Агнес изготавливала образцы тканей в различных техниках и копировала красивые старые элементы узоров из книг по рукоделию, содержащих множество богатых и удивительно сложных узоров. Она старалась освоить как можно больше техник, таких как различные техники вышивания, кружево иглой, кружево на подушечках, вышивка белыми нитками, коклюшное кружево, филейное кружево, вязаное крючком кружево и макраме. Затем, в дополнение к скопированным работам, Агнес начала создавать свои собственные дизайны. Из множества техник, которые она перепробовала, кружево показалось ей наиболее интересным. Она начала работать с lace works в 2013 году. Именно тогда она создала свою страницу в Facebook и запустила свой собственный веб-сайт. С тех пор её аудитория неуклонно и органично стала расти.
Изящное переплетение стежков в узоре.
Агнес вот уже двадцать лет не работает реставратором по семейным обстоятельствам. Она осталась дома со своей семьей после рождения второго ребёнка. Наряду с родительской суетой рукоделие было не только расслабляющим занятием, но и полезным. По словам Агнес, она могла потратить это время на дальнейшее развитие своих знаний.
Планирование — чрезвычайно важная часть её работы, которая часто кажется очень сложной головоломкой. Речь идёт не только о разработке композиции или цветовой гаммы, но и о планировании порядка и плотности стежков, а также об идеальном порядке выполнения рабочих процессов. Как только художница закончила с концепцией, она тут же набрасывает контуры на листе плотной бумаги, а затем прикрепляет проволочный контур к этому фону, чтобы сохранить плотность кружева. Работа над изделием требует немалой импровизации, поскольку Агнес нужно найти наилучший способ варьировать плотность и размер петельных стежков. Каждый маленький стежок очень важен.
Миниатюрные кружевные работы от Агнес Херцег.
Также стоит уделять особое внимание соединению концов нити швами – оно вообще не должно быть видно. Как только Агнес заканчивает работу с плетением кружева, она аккуратно удаляет бумажный фон, тщательно очищая кружево. После этого она приступает к процессу раскрашивания, используя высокопигментированную краску на водной основе, медленно нанося её слой за слоем очень тонкой кистью. Это очень захватывающая часть её работы, потому что на этом этапе она превращается в реальную картину.
Последним шагом всегда является прикрепление кружева к ветке стежками или к любому другому материалу, из которого состоит каркас. Если художница использует в композиции кусочки коры, она должна хорошо подготовиться. Изначально вырезается форма. Затем производится шлифовка, полировка и покраска. И конечный этап – крепление стежками в нужном месте. Это одна из самых сложных задач, поскольку Агнес должна выполнить этот шаг на готовом кружеве после того, как удалит плотный бумажный фон.
Птичка.
Игольчатое кружево изготавливается с помощью иглы и ниток из различных материалов и толщины. Изготовление кружева иглой на первый взгляд может показаться сложным, но на самом деле это всего лишь серия крошечных петельных стежков. Однако из-за замысловатых деталей это требует большого терпения и внимания. В основном Агнес использует натуральные нити растительного происхождения, такие как лён, конопля, хлопок, джут, рафия и чистая шёлковая нить. Ей очень нравится сочетать кружево с различными материалами, такими как кора и маленькие веточки, а иногда и скорлупа кокосовых орехов, фруктовые косточки, маленькие керамические скульптуры и так далее.
Вдохновение
Практически все работы Агнес вдохновлены природой.
Художница очень любить гулять на природе. Она живёт недалеко от реки Дунай, поэтому проводит много времени на берегу, находя время для сбора привлекательных веток и черпая вдохновение для очередного шедевра. У Агнес огромная коллекция маленьких веточек. Каждая из них имеет интересную форму – все они только и ждут, когда художница выберет один из них для включения в новую композицию.
Слева направо: Кружево и керамика.
Природа оказывает на Агнес огромное влияние и большинство её работ вдохновлены окружающей средой и красотой. Помимо природы Агнес следила за работами Эстер Борнемисы – члена группы художников по текстилю «62», которая создаёт произведения искусства из переработанной бумаги, текстиля и других найденных мягких материалов. Её работы действительно впечатляют и очень поэтичны. Агнес также восхищается художниками доисторической эпохи, которые использовали природные ресурсы, расписывали пещеры минеральной краской, лепили скульптуры из глины — они точно знали, как использовать природные материалы.
Невероятно детализированные работы Агнес Херцег.
Непрерывное самообразование очень важно для Агнес, и она постоянно пытается придумать новые идеи, сочетающие различные материалы. Недавно она придумала, как сочетать кружево с маленькими кусочками коры. Это было довольно трудное испытание, увенчавшееся успехом.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.