Изысканные цветочные вазы из фарфора
В наше время сложно кого-либо удивить новаторскими идеями и мастерством в керамическом деле. А вот керамистка из Японии Хитоми Хосоно — действительно, удивила так удивила.
Уже более десяти лет девушка создаёт необычайной красоты фарфоровые чаши и вазы, украшенные сотнями цветочных лепестков, листьев, стебельков и других растительных форм, тратя на свои творения месяцы кропотливого труда. Хитоми по истине открыла новую страницу керамического искусства, и ее изысканные творения, будто музыка в керамике, никого не оставляют равнодушными.
В замысловатых керамических изделиях Хитоми, которая в настоящее время живёт и работает в Великобритании, органично слились растительные формы Туманного Альбиона и Страны Восходящего солнца. Именно поэтому в её творениях четко прослеживаются технические приемы декорирования изделий из фарфора, относящиеся к гончарной практике XVII-XVIII века, двух совершенно разных культур.
Керамистка Хитоми Хосоно (Hitomi Hosono).
Керамистка Хитоми Хосоно (Hitomi Hosono) родилась и выросла в Японии. С самого детства она была очарована богатством и красотой растительного мира в домашнем саду и на рисовых полях в Тадзими. Будучи еще маленькой девочкой, она взялась за лепку изображения невзрачного, на первый взгляд, древесного листа. Внимательно рассмотрев его, Хитоми осталась под большим впечатлением от того, как сплетались и ветвились его тонкие прожилки. Её буквально потрясло невероятного количество мельчайших деталей, которыми природа наделила маленький зеленый листик. С того момента флористика и стала страстью будущей художницы.
Фарфоровая чаша с растительным узорм от Хитоми Хосоно.
До приезда в Лондон Хитоми изучала народное гончарное ремесло в колледже в японском городе Канадзава. Приобретя навыки стиля Кутани — японской керамики, получившей широкую популярность в 17 веке, Хитоми перебралась в Копенгаген, столицу Дании и продолжила свое обучение в Королевской академии изящных искусств. Однако спустя пять лет талантливая керамистка уже была выпускницей лондонского Королевского колледжа искусств, где получила степень магистра.
Флористические фарфоровые блюда Хитоми Хосоно.
Разумеется, что изучение искусства керамики в столь прославленных местах не могло не сказаться на творчестве талантливой японской девушки. Её творческие изыскания корнями ушли в японские традиции, где основой мировоззрения и искусства является созерцательность, способность видеть суть вещей и замечать детали. Большое влияние на Хитоми оказали и традиции европейской керамики. Так, под огромным впечатлением от Джозайя Веджвуда, знаменитого английского мастера-керамиста, творившего в 18 веке, а особенно от его фарфора Jasperware, где на основу накладываются тонкие рельефные фарфоровые декоры, Хитоми создала свою первую флористическую вазу из тонких фарфоровых веточек и лепестков.
Флористические фарфоровые изделия от Хитоми Хосоно.
В процессе дальнейших экспериментов с техническими приемами изготовления и материалами появились два характерных метода в её творчестве. Первый – создать текстурированную поверхность фигуры в виде растительных элементов. Второй – сложить слоистый арт-объект из множества рельефных узоров.
Фарфоровая чаша с растительным узорм от Хитоми Хосоно.
Каждая деталь ее творений сделана вручную и подобрана очень точно. В большинстве случаев она использует заранее отлитые заготовки, из которых и формирует будущий арт-объект. Над текстурой художница работает усовершенствованными ею самой различными зубчатыми приспособлениями и резцами, которые позволяют прорабатывать тончайшие элементы растительного орнамента.
Керамистка Хитоми Хосоно за работой.
У Хитоми уходит до двух месяцев на то, чтобы собрать по листику, по цветку, по бутону чашу или вазу средних размеров. Затем несколько месяцев изделие должно сохнуть. А вот «Большую чашу с перьями» девушка кропотливо собирала из 1000 отдельных листиков пять месяцев. Весь же процесс от начала до конца занял у мастерицы почти полтора года. Сушка занимает очень много времени, поскольку плотно прилегающие друг к другу слои композиции требуют 10-12 месяцев для того, чтобы полностью высохнуть.
Рабочий процесс: от рисунка — до готовой детали.
После просушки и обжига детали вазы также вручную дорабатываются, прочищаются и гравируются. «Моя работа должна быть идеальна, — говорит художница, — ибо каждый должен быть совершенен».
Рабочий процесс: доработка после просушки.
Поразительно, насколько композиции всех изделий гармонично сочетают в себе ботаническую точность природных объектов и декоративную стилизацию растительных узоров. Хитоми, постоянно изучая структуру и конфигурацию новых растений, максимально стремится приблизиться не только к природным формам, но и придать им изящество и декоративность. «Объектами моей работы в фарфоре являются формы, вдохновленные листьями и цветами. Я учусь формам у сада. Я обращаюсь к сложности растений, рассматриваю прожилки листа, форму его края, наслоение лепестков цветка. Я смотрю, я касаюсь, я рисую.»- говорит Хитоми.
Флористические фарфоровые изделия от Хитоми Хосоно.
Монохромная гамма, в которой в основном выполнено большинство её творений, позволяют зрителю сосредотачиваться непосредственно на форме и великолепных сложных узорах трёхмерных рельефов флористики.
Флористические фарфоровые изделия от Хитоми Хосоно.
На сегодняшний день Хитоми имеет студию в Британии. Её изысканные изделия пользуются большой популярностью. Их охотно приобретают коллекционеры, также несколько экспонатов приобрел для своей коллекции Британский музей, а большая фарфоровая чаша из листьев была куплена лондонским музеем Виктории и Альберта.
Флористические фарфоровые изделия от Хитоми Хосоно.
Хитоми Хосоно неоднократно принимала участие и награждалась на международных выставках. А после того как девушка стала обладательницей главного приза Perrier-Jout Arts Salon Prize, её авторские работы вошли в сборник «Новый век керамики». Фарфоровые изделия Хитоми также периодически экспонируются в ведущих галереях европейских стран и на родине художницы. А не так давно выставка состоялась в нью-йоркской галерее Адриана Сассуна и Музее Дизайна. Можно сказать, что эта хрупкая, как и ее фарфор, девушка покорила мир своим высочайшим мастерством.
Уже более десяти лет девушка создаёт необычайной красоты фарфоровые чаши и вазы, украшенные сотнями цветочных лепестков, листьев, стебельков и других растительных форм, тратя на свои творения месяцы кропотливого труда. Хитоми по истине открыла новую страницу керамического искусства, и ее изысканные творения, будто музыка в керамике, никого не оставляют равнодушными.
В замысловатых керамических изделиях Хитоми, которая в настоящее время живёт и работает в Великобритании, органично слились растительные формы Туманного Альбиона и Страны Восходящего солнца. Именно поэтому в её творениях четко прослеживаются технические приемы декорирования изделий из фарфора, относящиеся к гончарной практике XVII-XVIII века, двух совершенно разных культур.
Керамистка Хитоми Хосоно (Hitomi Hosono).
Керамистка Хитоми Хосоно (Hitomi Hosono) родилась и выросла в Японии. С самого детства она была очарована богатством и красотой растительного мира в домашнем саду и на рисовых полях в Тадзими. Будучи еще маленькой девочкой, она взялась за лепку изображения невзрачного, на первый взгляд, древесного листа. Внимательно рассмотрев его, Хитоми осталась под большим впечатлением от того, как сплетались и ветвились его тонкие прожилки. Её буквально потрясло невероятного количество мельчайших деталей, которыми природа наделила маленький зеленый листик. С того момента флористика и стала страстью будущей художницы.
Фарфоровая чаша с растительным узорм от Хитоми Хосоно.
До приезда в Лондон Хитоми изучала народное гончарное ремесло в колледже в японском городе Канадзава. Приобретя навыки стиля Кутани — японской керамики, получившей широкую популярность в 17 веке, Хитоми перебралась в Копенгаген, столицу Дании и продолжила свое обучение в Королевской академии изящных искусств. Однако спустя пять лет талантливая керамистка уже была выпускницей лондонского Королевского колледжа искусств, где получила степень магистра.
Флористические фарфоровые блюда Хитоми Хосоно.
Разумеется, что изучение искусства керамики в столь прославленных местах не могло не сказаться на творчестве талантливой японской девушки. Её творческие изыскания корнями ушли в японские традиции, где основой мировоззрения и искусства является созерцательность, способность видеть суть вещей и замечать детали. Большое влияние на Хитоми оказали и традиции европейской керамики. Так, под огромным впечатлением от Джозайя Веджвуда, знаменитого английского мастера-керамиста, творившего в 18 веке, а особенно от его фарфора Jasperware, где на основу накладываются тонкие рельефные фарфоровые декоры, Хитоми создала свою первую флористическую вазу из тонких фарфоровых веточек и лепестков.
Флористические фарфоровые изделия от Хитоми Хосоно.
В процессе дальнейших экспериментов с техническими приемами изготовления и материалами появились два характерных метода в её творчестве. Первый – создать текстурированную поверхность фигуры в виде растительных элементов. Второй – сложить слоистый арт-объект из множества рельефных узоров.
Фарфоровая чаша с растительным узорм от Хитоми Хосоно.
Каждая деталь ее творений сделана вручную и подобрана очень точно. В большинстве случаев она использует заранее отлитые заготовки, из которых и формирует будущий арт-объект. Над текстурой художница работает усовершенствованными ею самой различными зубчатыми приспособлениями и резцами, которые позволяют прорабатывать тончайшие элементы растительного орнамента.
Керамистка Хитоми Хосоно за работой.
У Хитоми уходит до двух месяцев на то, чтобы собрать по листику, по цветку, по бутону чашу или вазу средних размеров. Затем несколько месяцев изделие должно сохнуть. А вот «Большую чашу с перьями» девушка кропотливо собирала из 1000 отдельных листиков пять месяцев. Весь же процесс от начала до конца занял у мастерицы почти полтора года. Сушка занимает очень много времени, поскольку плотно прилегающие друг к другу слои композиции требуют 10-12 месяцев для того, чтобы полностью высохнуть.
Рабочий процесс: от рисунка — до готовой детали.
После просушки и обжига детали вазы также вручную дорабатываются, прочищаются и гравируются. «Моя работа должна быть идеальна, — говорит художница, — ибо каждый должен быть совершенен».
Рабочий процесс: доработка после просушки.
Поразительно, насколько композиции всех изделий гармонично сочетают в себе ботаническую точность природных объектов и декоративную стилизацию растительных узоров. Хитоми, постоянно изучая структуру и конфигурацию новых растений, максимально стремится приблизиться не только к природным формам, но и придать им изящество и декоративность. «Объектами моей работы в фарфоре являются формы, вдохновленные листьями и цветами. Я учусь формам у сада. Я обращаюсь к сложности растений, рассматриваю прожилки листа, форму его края, наслоение лепестков цветка. Я смотрю, я касаюсь, я рисую.»- говорит Хитоми.
Флористические фарфоровые изделия от Хитоми Хосоно.
Монохромная гамма, в которой в основном выполнено большинство её творений, позволяют зрителю сосредотачиваться непосредственно на форме и великолепных сложных узорах трёхмерных рельефов флористики.
Флористические фарфоровые изделия от Хитоми Хосоно.
На сегодняшний день Хитоми имеет студию в Британии. Её изысканные изделия пользуются большой популярностью. Их охотно приобретают коллекционеры, также несколько экспонатов приобрел для своей коллекции Британский музей, а большая фарфоровая чаша из листьев была куплена лондонским музеем Виктории и Альберта.
Флористические фарфоровые изделия от Хитоми Хосоно.
Хитоми Хосоно неоднократно принимала участие и награждалась на международных выставках. А после того как девушка стала обладательницей главного приза Perrier-Jout Arts Salon Prize, её авторские работы вошли в сборник «Новый век керамики». Фарфоровые изделия Хитоми также периодически экспонируются в ведущих галереях европейских стран и на родине художницы. А не так давно выставка состоялась в нью-йоркской галерее Адриана Сассуна и Музее Дизайна. Можно сказать, что эта хрупкая, как и ее фарфор, девушка покорила мир своим высочайшим мастерством.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.