Крохотные скульптуры из камня
Выточенные дорические колонны, декоративные арки, сводчатые потолки, лестницы и крошечные изваяния внутри. Всё это вписывается в миниатюрные архитектурные пространства, напоминающие руины древних и средневековых священных зданий.
Простой камень и мрамор оживают в руках знаменитого британского скульптора Мэтью Симмондса, превращаясь в крохотные произведения архитектурного искусства. Замысловатые трёхмерные интерьеры выглядят вблизи слишком уж реалистично, трудно поверить, что они на самом деле очень маленькие. Лучшие работы мастера, далее в обзоре.
Арт-объекты представляют сложные «внутренние миры» архитектурных сооружений.
Резьбу по камню Симмондс освоил в техническом колледже Уэймут. В 1997 году он занимался изучением классической скульптуры и орнамента из мрамора в итальянском Пьетрасанте. Полученные навыки скульптор применил в реставрационных работах памятников национального значения – Вестминстерского аббатства, соборов Солсбери и Эли.
Начинал Мэтью Симмондс как реставратор.
Приобретённые знания о различных материалах, ремесленные навыки ручной обработки камня и личные культурологические интересы воплотились позже в уникальных миниатюрных произведениях искусства. Для своих работ Симмондс часто черпает вдохновение в реальных исторических зданиях. Большинство же его скульптур не являются репродукциями, а предлагают его собственный взгляд на классическую архитектуру.
Знания и навыки воплотились в подлинных миниатюрных произведениях искусства.
Некоторые скульптуры — это репродукции.
Есть же работы, которые представляют собственные взгляды художника.
Мелкие детали поражают воображение своей точностью.
Эти впечатляюще подробные работы показывают во всей красе позитивные и негативные формы, игру света и тьмы. Они резко контрастируют между обработанной и необработанной поверхностью материала, демонстрируя всю глубину взаимодействия между человеком и матерью-природой.
Уникальная игра света и тьмы.
Поражает контраст между обработанной и необработанной частью камня.
Художника всегда интересовали исторические здания.
Больше всего скульптора интересовали храмы.
Основным источником вдохновения Мэтью считает историческую архитектуру и скульптуру, особенно с древних и средневековых времен.
Древняя и средневековая архитектура более всего вдохновляют.
«Больше всего меня впечатляет архитектура религиозных зданий и ощущение священного пространства, которое они неизменно вызывают. Меня всегда больше вдохновляло общее наследие, чем работы отдельных художников. Меня также интересуют качества самого материала, и его потенциал. То, что когда-то было живым, а сейчас мертво. Творческий процесс способен вдохнуть жизнь в бездушный камень», — говорит скульптор.
Бездушный камень оживает.
Симмондса всегда неизменно очаровывали интерьеры зданий. Мэтью рассказывал, как в детстве его поразили диорамы детской галереи в Музее науки в Лондоне. Сейчас этого музея уже не существует. Лишь те потрясающие маленькие миры, застывшие в кадре, до сих пор всплывают в памяти. Скульптор теперь пытается создавать свои миры. Эти пространства, столь отделённые от повседневной жизни, что глядя на них, зритель может почувствовать прямую связь с их внутренним миром. Представить, что входишь в них, находишься внутри.
От формы камня зависит и форма здания.
Интерьеры зданий всегда больше привлекали художника, чем их наружная часть.
«Я желаю выразить ту тесную взаимосвязь между вещами, созданными из камня и самим материалом. Я пытаюсь противопоставить натуральную и обработанную поверхности, тем самым привлекая внимание к идее о том, что внутри камня уже есть собственные миры».
Каждая работа — это целый уникальный мир.
Сначала скульптору нужно выбрать нужный камень.
«Первым шагом обычно является выбор подходящего куска натурального камня. Иногда приходится разрезать камень, доводя его до размера, который соответствует моей идее. Обычно у меня нет полностью чёткого представления о том, что я буду ваять, когда начинаю работать», — говорит Симмондс.
Творческий процесс должен быть гибким.
Например, в одной своей работе скульптор решил создать некое централизованное купольное пространство. В окончательной форме Мэтью совсем не был уверен. Он начал свой труд с вырезания купола с цилиндрическим пространством под ним. Потом созданная поверхность служила ему холстом для пошаговой проработки пространства. Очень сложно заранее точно представить, как будет выглядеть любой этап работы. Особенно это касается ранних этапов работы. Вид и формы линии, созданной там, где натуральный камень встречается с обработанной поверхностью помогает обеспечивать определённую гибкость творческого процесса.
Контраст между точной резьбой архитектурных форм и грубой оболочкой производит мощное визуальное воздействие на зрителя.
На ранних этапах Мэтью Симмондс использует много ручных пневматических и электрических инструментов. Это и шлифовальные машины, и дисковые резаки, а также пневматический молоток и долота. Эти инструменты весьма эффективны при черновой обработке пространства. По мере того, как работа продвигается, мастер уже старается использовать уже более традиционные ручные инструменты. Они лучше подходят для большей части более мелких и тонких деталей.
В своих скульптурах Симмондс пытается отразить общие достижения человеческой культуры, влияние различных культурных традиций друг на друга.
Камень – материал, которому присущи такие качества, как сила и постоянство, что определило его центральную роль в истории архитектуры.
«Меня всегда привлекала средневековая архитектура, где внутреннее пространство и свет часто используются для выражения Божественного присутствия», — сказал художник о своём любимом предмете скульптуры.
«Это период исторической архитектуры, о котором я больше всего осведомлён и к которому я чувствую наибольшую близость. Во многих отношениях средневековую церковную архитектуру можно определить по её характеристике объединения множества сложных пространств в единое целое. Это то, что мне нравится исследовать. Особенно общие связи между стилями разных мест и времён. В последнее время я обнаружил, что меня тянет изучать более централизованно восточную церковную архитектуру Армении и Византийской империи».
По своей природе камень имеет тесную связь с прошлым Земли.
Художник невероятно рад, что его работы имеют столь оглушительный успех. При этом он говорит, что является для себя самым строгим критиком.
На выбор стиля оказывает влияние определённый тип камня.
«Я всегда очень рад, когда моё творчество получает признание. Как и многие художники, я часто сам себе критик. Поэтому, когда я получаю от людей лестные отзывы, когда они говорят, что для них мои работы так много значат — это очень ценная форма поддержки. Я помню, как выиграл свой первый приз на симпозиуме скульптур Кавайона Веронезе в 1999 году. Я был совершенно не уверен в том, что стоит там участвовать. Но в итоге именно это событие оказалось начальной отправной точкой в моей карьере. То, что моя работа была так тепло принята судьями и множеством простых людей, сыграло свою роль. Это придало мне уверенности в том, что я на правильном пути».
Простой камень и мрамор оживают в руках знаменитого британского скульптора Мэтью Симмондса, превращаясь в крохотные произведения архитектурного искусства. Замысловатые трёхмерные интерьеры выглядят вблизи слишком уж реалистично, трудно поверить, что они на самом деле очень маленькие. Лучшие работы мастера, далее в обзоре.
Кто такой Мэтью Симмондс и где он черпает вдохновение
Мэтью Симмондс (Matthew Simmonds) родом из Великобритании, сейчас живёт и работает в Дании. Интерес к теме средневековой архитектуры возник у него во время учёбы на отделении истории искусств Университета Восточной Англии. Это учебное заведение Мэтью закончил с отличием.Арт-объекты представляют сложные «внутренние миры» архитектурных сооружений.
Резьбу по камню Симмондс освоил в техническом колледже Уэймут. В 1997 году он занимался изучением классической скульптуры и орнамента из мрамора в итальянском Пьетрасанте. Полученные навыки скульптор применил в реставрационных работах памятников национального значения – Вестминстерского аббатства, соборов Солсбери и Эли.
Начинал Мэтью Симмондс как реставратор.
Приобретённые знания о различных материалах, ремесленные навыки ручной обработки камня и личные культурологические интересы воплотились позже в уникальных миниатюрных произведениях искусства. Для своих работ Симмондс часто черпает вдохновение в реальных исторических зданиях. Большинство же его скульптур не являются репродукциями, а предлагают его собственный взгляд на классическую архитектуру.
Знания и навыки воплотились в подлинных миниатюрных произведениях искусства.
Некоторые скульптуры — это репродукции.
Есть же работы, которые представляют собственные взгляды художника.
Удивительный мир архитектуры в миниатюре
Первое признание скульптор получил в 1999 году. Игра с архитектурными пространствами в мелком масштабе, вырезанными из камня, вызвала восхищение у зрителей. Миниатюрные творения открывали замысловатые внутренние миры, в которых угол обзора и освещение играют важную роль. Они поражают воображение своими мельчайшими деталями. Кажется, что такое просто невозможно.Мелкие детали поражают воображение своей точностью.
Эти впечатляюще подробные работы показывают во всей красе позитивные и негативные формы, игру света и тьмы. Они резко контрастируют между обработанной и необработанной поверхностью материала, демонстрируя всю глубину взаимодействия между человеком и матерью-природой.
Уникальная игра света и тьмы.
Поражает контраст между обработанной и необработанной частью камня.
Что говорит сам художник
«У меня всегда была некая страсть и безумный интерес к историческим зданиям из камня. Это побудило меня в своё время начать изучать средневековое искусство и архитектуру в университете. Тогда я даже не задумывался о работе с камнем. Это случилось много лет спустя. Во время моего посещения Чичестерского собора на юге В Англии в 1990 году я увидел выставку, посвящённую работе каменщиков, реставрирующих собор. Именно тогда меня осенило, что это оно! То, чем я хотел бы заниматься в жизни. Сначала я работал как ремесленник, а не как художник. После я переехал в Пьетрасанту. В этом итальянском городе живёт и работает множество талантливых скульпторов. Тут я и начал всерьёз думать о том, что я хотел бы выразить в камне с моей точки зрения на искусство».Художника всегда интересовали исторические здания.
Больше всего скульптора интересовали храмы.
Основным источником вдохновения Мэтью считает историческую архитектуру и скульптуру, особенно с древних и средневековых времен.
Древняя и средневековая архитектура более всего вдохновляют.
«Больше всего меня впечатляет архитектура религиозных зданий и ощущение священного пространства, которое они неизменно вызывают. Меня всегда больше вдохновляло общее наследие, чем работы отдельных художников. Меня также интересуют качества самого материала, и его потенциал. То, что когда-то было живым, а сейчас мертво. Творческий процесс способен вдохнуть жизнь в бездушный камень», — говорит скульптор.
Бездушный камень оживает.
Симмондса всегда неизменно очаровывали интерьеры зданий. Мэтью рассказывал, как в детстве его поразили диорамы детской галереи в Музее науки в Лондоне. Сейчас этого музея уже не существует. Лишь те потрясающие маленькие миры, застывшие в кадре, до сих пор всплывают в памяти. Скульптор теперь пытается создавать свои миры. Эти пространства, столь отделённые от повседневной жизни, что глядя на них, зритель может почувствовать прямую связь с их внутренним миром. Представить, что входишь в них, находишься внутри.
От формы камня зависит и форма здания.
Интерьеры зданий всегда больше привлекали художника, чем их наружная часть.
«Я желаю выразить ту тесную взаимосвязь между вещами, созданными из камня и самим материалом. Я пытаюсь противопоставить натуральную и обработанную поверхности, тем самым привлекая внимание к идее о том, что внутри камня уже есть собственные миры».
Каждая работа — это целый уникальный мир.
Как всё происходит
Художник кропотливо воплощает свои идеи в жизнь. Не всегда они ясны, до тех пор пока произведение искусства не будет закончено.Сначала скульптору нужно выбрать нужный камень.
«Первым шагом обычно является выбор подходящего куска натурального камня. Иногда приходится разрезать камень, доводя его до размера, который соответствует моей идее. Обычно у меня нет полностью чёткого представления о том, что я буду ваять, когда начинаю работать», — говорит Симмондс.
Творческий процесс должен быть гибким.
Например, в одной своей работе скульптор решил создать некое централизованное купольное пространство. В окончательной форме Мэтью совсем не был уверен. Он начал свой труд с вырезания купола с цилиндрическим пространством под ним. Потом созданная поверхность служила ему холстом для пошаговой проработки пространства. Очень сложно заранее точно представить, как будет выглядеть любой этап работы. Особенно это касается ранних этапов работы. Вид и формы линии, созданной там, где натуральный камень встречается с обработанной поверхностью помогает обеспечивать определённую гибкость творческого процесса.
Контраст между точной резьбой архитектурных форм и грубой оболочкой производит мощное визуальное воздействие на зрителя.
На ранних этапах Мэтью Симмондс использует много ручных пневматических и электрических инструментов. Это и шлифовальные машины, и дисковые резаки, а также пневматический молоток и долота. Эти инструменты весьма эффективны при черновой обработке пространства. По мере того, как работа продвигается, мастер уже старается использовать уже более традиционные ручные инструменты. Они лучше подходят для большей части более мелких и тонких деталей.
В своих скульптурах Симмондс пытается отразить общие достижения человеческой культуры, влияние различных культурных традиций друг на друга.
Что самое сложное в работе скульптора
Скульптор говорит: «Самым сложным, вероятно, является технический аспект удаления камня из внутренних пространств. Для того, чтобы вдохновиться на эту работу, нужно воочию увидеть произведение искусства, воплощённое в реальной физической форме. Сполна прочувствовать его, погрузиться в его живой мир. Абсолютно в любое художественное начинание вкладывается много творческой энергии. Зато потом она многократно возвращается художнику готовой работой».Камень – материал, которому присущи такие качества, как сила и постоянство, что определило его центральную роль в истории архитектуры.
«Меня всегда привлекала средневековая архитектура, где внутреннее пространство и свет часто используются для выражения Божественного присутствия», — сказал художник о своём любимом предмете скульптуры.
«Это период исторической архитектуры, о котором я больше всего осведомлён и к которому я чувствую наибольшую близость. Во многих отношениях средневековую церковную архитектуру можно определить по её характеристике объединения множества сложных пространств в единое целое. Это то, что мне нравится исследовать. Особенно общие связи между стилями разных мест и времён. В последнее время я обнаружил, что меня тянет изучать более централизованно восточную церковную архитектуру Армении и Византийской империи».
По своей природе камень имеет тесную связь с прошлым Земли.
Художник невероятно рад, что его работы имеют столь оглушительный успех. При этом он говорит, что является для себя самым строгим критиком.
На выбор стиля оказывает влияние определённый тип камня.
«Я всегда очень рад, когда моё творчество получает признание. Как и многие художники, я часто сам себе критик. Поэтому, когда я получаю от людей лестные отзывы, когда они говорят, что для них мои работы так много значат — это очень ценная форма поддержки. Я помню, как выиграл свой первый приз на симпозиуме скульптур Кавайона Веронезе в 1999 году. Я был совершенно не уверен в том, что стоит там участвовать. Но в итоге именно это событие оказалось начальной отправной точкой в моей карьере. То, что моя работа была так тепло принята судьями и множеством простых людей, сыграло свою роль. Это придало мне уверенности в том, что я на правильном пути».
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.