Деревянный стол своими руками
Итак, техническое задание заключалось в том, чтобы сделать для девушки письменный стол, на котором время от времени будет использоваться швейная машинка. В передней части стола девушка пожелала иметь два небольших выдвижных ящика.
В качестве материала я выбрал бук, который, как оказалось, можно купить совсем недалеко от моего дома, что меня приятно удивило, ведь живу я в таком месте, где иногда приходится ехать 40 километров чуть ли не за туалетной бумагой. Никогда раньше я не покупал столярный пиломатериал, поэтому я был приятно удивлен второй раз, потому как бук оказался очень хорошего качества, без сучков и хорошо просушен.
После фуговки первой же доски я был приятно удивлен в третий раз. Оказалось, что бук обладает не только хорошими характеристиками твердости и прочности, но и потрясающе красивым рисунком и приятным розоватым цветом.
Сперва я решил склеить столешницу, для чего напилил и прифуговал делянки. Прессовку производил с помощью трубных струбцин.
Пока сох клей, я начал продумывать конструкцию. Замысел мой был очень прост: я хотел уменьшить жесткость на кручение царгового пояса таким образом, чтобы он деформировался при установке стола на кривой пол, позволяя всем четырем ножкам встать на твердое. По моим оценкам, для этого достаточно ослабить жесткость всего одной царги, предпочтительно передней, так как именно она является наиболее нагруженной. Кроме того, мне нужно было придумать способ крепления столешницы, который позволил бы сохранить возможность деформации царгового пояса, но при этом был бы достаточно надежен. Переднюю царгу я склеил из 5 деталей.
Такая конструкция позволила мне решить две проблемы одним выстрелом. За счет относительно малого сечения длинных реек царга приобрела возможность немного скручиваться винтом под нагрузкой, а в образовавшихся проемах я размещу выдвижные ящики.
Затем были сделаны заготовки для ножек и остальные царги.
Собирать каркас я решил на классическое соединение шип-паз. Пазы делал ручным фрезером. Конечно не обошлось без косяков, но раза с пятого я приноровился и даже сумел не испортить безнадежно ни одной детали.
Шипы нарезал на циркулярной пиле, после чего скруглил углы рашпилем и запиливал получившийся шип под 45 градусов.
Напилив все соединения я собрал каркас.
Я был приятно удивлен в четвертый раз тем, насколько надежно соединение шип-паз. Прочность этой конструкции, даже собранной насухую, без клея, превзошла все мои ожидания. Уже в этот момент я понял, что стол этот переживет не только меня, моих детей и внуков, но даже и ядерную войну, и когда много лет спустя патруль Анклава в силовой броне решит станцевать яблочко на этом столе, то он даже не поцарапает столешницу железными подошвами, а только испачкает ее браминьим дерьмом.
Подивившись и порадовавшись, я разобрал все обратно, доделал ножки и собрал каркас уже на клей.
Теперь пришло время поговорить о ящиках. Мне кажется, что это очень важный момент, потому что именно с ящиками хозяйка стола будет соприкасаться и взаимодействовать. Мне хотелось сделать этот стол каким-то более душевным, чтобы он создавал уютную атмосферу простоты и надежности, поэтому я решил сделать ящики без направляющих, то есть направляющие конечно будут, но они будут из дерева. Для этого я изготовил вот такие детали:
Как обычно не обошлось без косяков, пару раз я ошибся с глубиной фрезерования, но на работу направляющих это не повлияет. Четыре таких детали я вклеил в каркас. Соединение с передней царгой получилось за счет своеобразного шипа, а с задней я склеил в торец, а позже усилил это соединение сквозными шкантами.
Для изготовления ящиков я напилил заготовки для стенок и выбрал в них четверти для установки дна.
Ящики я склеил в торец и усилил шкантами. Дно сделал из обрезков осб-листа, в изобилии оставшихся у меня от постройки дома. Конечно выглядит он не очень уместно, но впоследствии дно ящика будет обклеено тканью.
Боковые стенки ящиков я сделал немного ниже, чем фронтальные, чтобы исключить возможность произвольного выпадения ящика из направляющей.
И уже в пятый раз я был приятно удивлен звуком, с которым древесина скользит по древесине, почему-то оказавшимся для моего слуха очень приятным.
Следующим моим шагом было изготовление фасадов ящиков, для которых я специально отобрал доску с выраженным тангенциальным рисунком.
Чтобы было за что ухватиться при открывании ящика, я сделал вот такой паз (не покупать же в икее пластмассовые ручки, право слово):
После установки фасадов на место я увидел вот это:
И мне это совсем не понравилось. Наверное фасады оказались слишком большими и толстыми и совсем не подходили к довольно тонким ножкам, поэтому я отпилил от них все лишнее, а из обрезков сделал пару лопаток на кухню, взамен совсем растрепавшейся старой лопатке, купленной лет 10 назад по акции вместе с дешевыми макаронами.
Такой внешний вид стола меня устроил, и я перешел к покрытию лаком. Покрывал кистью, и это было очень страшно, потому что я много раз слышал о том, что хорошо положить лак кистью практически невозможно. Но, промучившись целую ночь, я был в шестой раз приятно удивлен результатом. По-моему, получилось настолько хорошо, насколько я не мог даже мечтать.
А теперь пришло время поговорить о креплении столешницы. Как я уже говорил, его следовало сделать так, чтобы жесткость столешницы не влияла на возможность царгового пояса деформироваться, то есть крепить ее нужно не к царгам. Для этого были сделаны две длинные рейки с сечением примерно 2 на 2 сантиметра, имеющие оптимальное соотношение прочности и гибкости. Рейки были закреплены саморезами к направляющим ящиков, одна в передней части и одна в задней, и никак не соединялись с царгами.
Столешница так же саморезами была закреплена к этим рейкам, причем в задней части отверстия под саморезы были сделаны овальной формы, что необходимо для возможности свободного расширения столешницы при изменении влажности.
Прикрутив столешницу, я был в седьмой раз приятно удивлен тем, что конструкция действительно работает. Подкладывая под любую из ножек небольшие дощечки, я наблюдал что все остальные ножки надежно стоят на полу.
Этим же вечером я отвез стол новой хозяйке.
Вручив хозяйке стол и показав, что его можно даже поставить одной ногой на ковер, и он не будет качаться, я был приятно удивлен восьмой раз, а потом уехал домой.
Вернувшись домой поздней ночью, я пил чай, сидя на древнем китайском стуле, и, привычным движением ноги покачивая стол из икеи, я думал о том, как наверное это приятно и удивительно — быть столяром. Спасибо за внимание.
В качестве материала я выбрал бук, который, как оказалось, можно купить совсем недалеко от моего дома, что меня приятно удивило, ведь живу я в таком месте, где иногда приходится ехать 40 километров чуть ли не за туалетной бумагой. Никогда раньше я не покупал столярный пиломатериал, поэтому я был приятно удивлен второй раз, потому как бук оказался очень хорошего качества, без сучков и хорошо просушен.
После фуговки первой же доски я был приятно удивлен в третий раз. Оказалось, что бук обладает не только хорошими характеристиками твердости и прочности, но и потрясающе красивым рисунком и приятным розоватым цветом.
Сперва я решил склеить столешницу, для чего напилил и прифуговал делянки. Прессовку производил с помощью трубных струбцин.
Пока сох клей, я начал продумывать конструкцию. Замысел мой был очень прост: я хотел уменьшить жесткость на кручение царгового пояса таким образом, чтобы он деформировался при установке стола на кривой пол, позволяя всем четырем ножкам встать на твердое. По моим оценкам, для этого достаточно ослабить жесткость всего одной царги, предпочтительно передней, так как именно она является наиболее нагруженной. Кроме того, мне нужно было придумать способ крепления столешницы, который позволил бы сохранить возможность деформации царгового пояса, но при этом был бы достаточно надежен. Переднюю царгу я склеил из 5 деталей.
Такая конструкция позволила мне решить две проблемы одним выстрелом. За счет относительно малого сечения длинных реек царга приобрела возможность немного скручиваться винтом под нагрузкой, а в образовавшихся проемах я размещу выдвижные ящики.
Затем были сделаны заготовки для ножек и остальные царги.
Собирать каркас я решил на классическое соединение шип-паз. Пазы делал ручным фрезером. Конечно не обошлось без косяков, но раза с пятого я приноровился и даже сумел не испортить безнадежно ни одной детали.
Шипы нарезал на циркулярной пиле, после чего скруглил углы рашпилем и запиливал получившийся шип под 45 градусов.
Напилив все соединения я собрал каркас.
Я был приятно удивлен в четвертый раз тем, насколько надежно соединение шип-паз. Прочность этой конструкции, даже собранной насухую, без клея, превзошла все мои ожидания. Уже в этот момент я понял, что стол этот переживет не только меня, моих детей и внуков, но даже и ядерную войну, и когда много лет спустя патруль Анклава в силовой броне решит станцевать яблочко на этом столе, то он даже не поцарапает столешницу железными подошвами, а только испачкает ее браминьим дерьмом.
Подивившись и порадовавшись, я разобрал все обратно, доделал ножки и собрал каркас уже на клей.
Теперь пришло время поговорить о ящиках. Мне кажется, что это очень важный момент, потому что именно с ящиками хозяйка стола будет соприкасаться и взаимодействовать. Мне хотелось сделать этот стол каким-то более душевным, чтобы он создавал уютную атмосферу простоты и надежности, поэтому я решил сделать ящики без направляющих, то есть направляющие конечно будут, но они будут из дерева. Для этого я изготовил вот такие детали:
Как обычно не обошлось без косяков, пару раз я ошибся с глубиной фрезерования, но на работу направляющих это не повлияет. Четыре таких детали я вклеил в каркас. Соединение с передней царгой получилось за счет своеобразного шипа, а с задней я склеил в торец, а позже усилил это соединение сквозными шкантами.
Для изготовления ящиков я напилил заготовки для стенок и выбрал в них четверти для установки дна.
Ящики я склеил в торец и усилил шкантами. Дно сделал из обрезков осб-листа, в изобилии оставшихся у меня от постройки дома. Конечно выглядит он не очень уместно, но впоследствии дно ящика будет обклеено тканью.
Боковые стенки ящиков я сделал немного ниже, чем фронтальные, чтобы исключить возможность произвольного выпадения ящика из направляющей.
И уже в пятый раз я был приятно удивлен звуком, с которым древесина скользит по древесине, почему-то оказавшимся для моего слуха очень приятным.
Следующим моим шагом было изготовление фасадов ящиков, для которых я специально отобрал доску с выраженным тангенциальным рисунком.
Чтобы было за что ухватиться при открывании ящика, я сделал вот такой паз (не покупать же в икее пластмассовые ручки, право слово):
После установки фасадов на место я увидел вот это:
И мне это совсем не понравилось. Наверное фасады оказались слишком большими и толстыми и совсем не подходили к довольно тонким ножкам, поэтому я отпилил от них все лишнее, а из обрезков сделал пару лопаток на кухню, взамен совсем растрепавшейся старой лопатке, купленной лет 10 назад по акции вместе с дешевыми макаронами.
Такой внешний вид стола меня устроил, и я перешел к покрытию лаком. Покрывал кистью, и это было очень страшно, потому что я много раз слышал о том, что хорошо положить лак кистью практически невозможно. Но, промучившись целую ночь, я был в шестой раз приятно удивлен результатом. По-моему, получилось настолько хорошо, насколько я не мог даже мечтать.
А теперь пришло время поговорить о креплении столешницы. Как я уже говорил, его следовало сделать так, чтобы жесткость столешницы не влияла на возможность царгового пояса деформироваться, то есть крепить ее нужно не к царгам. Для этого были сделаны две длинные рейки с сечением примерно 2 на 2 сантиметра, имеющие оптимальное соотношение прочности и гибкости. Рейки были закреплены саморезами к направляющим ящиков, одна в передней части и одна в задней, и никак не соединялись с царгами.
Столешница так же саморезами была закреплена к этим рейкам, причем в задней части отверстия под саморезы были сделаны овальной формы, что необходимо для возможности свободного расширения столешницы при изменении влажности.
Прикрутив столешницу, я был в седьмой раз приятно удивлен тем, что конструкция действительно работает. Подкладывая под любую из ножек небольшие дощечки, я наблюдал что все остальные ножки надежно стоят на полу.
Этим же вечером я отвез стол новой хозяйке.
Вручив хозяйке стол и показав, что его можно даже поставить одной ногой на ковер, и он не будет качаться, я был приятно удивлен восьмой раз, а потом уехал домой.
Вернувшись домой поздней ночью, я пил чай, сидя на древнем китайском стуле, и, привычным движением ноги покачивая стол из икеи, я думал о том, как наверное это приятно и удивительно — быть столяром. Спасибо за внимание.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
0
Ну, такт то дело за малым: материалы, инструменты и время… и руки
- ↓