Садовые лютики в технике керамической флористики

Садовые лютики — ранункулюсы — пользуются заслуженной симпатией. Эти цветы выглядят ярко и нарядно, дарят хорошее настроение и оживляют любую композицию. Лепить их несложно, а сам процесс доставит вам немало приятных минут. Сегодня мы делаем яркий ранункулюс в технике керамической флористики.


Какие инструменты и материалы нужны?

полимерная глина
акриловый клей
масляные краски
флористическая лента
флористическая проволока № 22. Если вы запланировали небольшие цветочки, то подойдет и № 24, если же требуется основание помощнее, то возьмите № 20.
ножницы
основной стек
стек-гантеля
молд для оттисков фактуры. Можно использовать лист розы, так как садовые лютики имеют прохожие неглубокие вертикальные прожилки.


Изготовление цветов в технике керамической флористики

Для начала подготовим глину. Ранункулюсы не требуют финальной тонировки, их лепестки выполняются из цветной глины. Переход тонов достигается использованием различных оттенков. Серединка и первые слои лепестков у садовых лютиков яркого салатового цвета. Последующие лепестки могут быть желтым, розовыми, красными, белыми и даже пурпурными. Я делаю ранункулюс желтого цвета, поэтому готовлю две порции глины — салатового и ярко-желтого цвета. Для получения нужного тона серединки в изумрудный зеленый я добавляю лимонный тон.


Теперь зеленую глину разделяем на две части, и к одной подмешиваем обычную, неокрашенную глину, чтобы получить массу для лепки более светлого оттенка. Ту же самую операцию проделываем с 1/3 частью желтой глины: отделяем и смешиваем с неокрашенным сырьем. Монета на рисунке показывает примерный масштаб порций на один цветок диаметром, примерно, в 4-4,5 см.

От ярко-зеленого кусочка отщипываем небольшую порцию, размером с ноготь мизинца, скатываем ее в шарик. Проволоку загибаем петелькой, наносим на нее клей и надеваем шарик.

Берем ножницы с изогнутыми концами и делаем надрезы на шарике. Они идут сверху, по окружности. Должен получится, примерно, вот такой «ежик». Надрезы начинаем с вершины, постепенно опускаясь ниже, на половину размера серединки. Нижняя часть должна остаться плоской.

Теперь приступаем к изготовлению лепестков. Первые ряды довольно плотно прилегают к серединке, однако, не закрывают полностью, как у розы. Отделяем от ярко-зеленой глины четыре небольших кусочка. Формируем из каждого шарик, расплющиваем пальцами и прокатываем основным стеком до плоского овала. Затем серединку каждого овала обработаем стеком с шариком на конце. Мы как будто вдавливаем серединку внутрь мягкими поглаживающими движениями. На фото видны три стадии каждого лепесточка. В конечном варианте они похожи на фисташковые скорлупки.

Не волнуйтесь, если края получаться неровными. Лепестки ранункулюса накладываются друг на друга, хорошо видны только их кончики и последний ряд.
После того, как лепестки сформированы, наносим на нижний край каждого из них немного клея и клеим к серединке. Крепим внахлест, чуть-чуть заходя друг на друга.
Обратите внимание, мы как бы заворачиваем нижний край лепестка на плоское основание серединки.

В результате вся головка цветка будет иметь плоское основание. Если вы без стебля положите ее на стол, то она никуда не укатится. В этом ранункулюс немножко похож на водяную лилию.
Следующим этапом делаем новые лепестки из ярко-зеленой глины. Их потребуется 7-8 штук. Техника изготовления такая же, отщипываем равные кусочки, делаем из них шарики, затем расплющиваем их, раскатываем до тонкого овала, делаем углубление с помощью шарика. Затем тем же гантельным стеком аккуратно проводим по верхнему краю лепестка, чуть загибая его внутрь.
Получившиеся части приклеиваем по нижней кромке. Каждый лепесток накладывается на предыдущий, заходя, приблизительно, на треть площади.

Следующий ряд делаем из глины более светлого цвета по тому же алгоритму. Когда третий ряд был готов, мне показалось, что переход к желтому цвету будет слишком резким, поэтому я добавила еще порцию неокрашенной глины к светло-зеленой и получила более нежный оттенок. Из него я сделала следующий ряд. То же самое проделал с желтой глиной, получив светло-желтый тон. В результате переход цвета стал более плавным и естественным.

Цветок становится объемнее, чтобы его не смять, я делаю на конце проволоки петельку, и подвешиваю заготовку, пока делаю новые лепестки. Их становится больше, поэтому можно сделать так — сформировать 10-12 шариков, раскатать их в пленке, а затем брать по одному и доводить до нужной формы с помощью стеков.
Следом делаем еще два ряда лепестков из среднего оттенка желтого цвета. Они постепенно становятся больше, однако, крепление осуществляется все так же, по нижней кромке цветка.

Начиная с третьего ряда желтых лепестков, пользуемся молдом для того, чтобы придавать им фактуру, делая акцент на кончиках. После того, как сформируем и раскатаем лепесток, делаем оттиск. Затем придаем выгнутость стеком с шариком и крепим.

Два последних ряда выполняем из глины насыщенного желтого цвета. Лепестков уходит по 12-15 штук на ряд, и размером они почти вдвое больше первых. Последним лепесткам я не подкручиваю кончики, только делаю серединку выпуклой. Это позволяет получить эффект раскрывшегося цветка. Последние делаю чуть крупнее, выразительнее.
После того, как мы прикрепили завершающий ряд, надо сделать чашелистик. У ранункулюса он состоит из пяти лепестков. Для них я снова беру зеленую глину, которая использовалась для серединки, отделяю от нее небольшой кусочек и формирую из него каплю.

Затем раскатываю ее, обрезаю один край ножницами так, чтобы получился заостренный конец. Широкую часть заготовки прокатываю стеком-гантелью, чтобы получилось углубление. Затем лепесточек переворачиваю, и по тонкому краю несколько раз проходу маленьким шариком. Получается вот такая заготовка.

Делаю их в количестве 5 штук. Затем приклеиваю к нижней части цветка так, чтобы выпуклая широкая часть смотрела вверх. Клей наносится на края «чашечки». Лепестки заходят один на другой. Затем получившуюся заготовку следует подвесить для окончательного высыхания.

Если вы решите стебель облепливать глиной, то это следует сделать до того, как крепить чашелистик. Технику оформления стеблей глиной мы подробно рассматривали в мастер-классе по белым каллам. В моей задумке мне не нужны толстые стебли, поэтому я ограничиваюсь обмоткой флористический лентой. Цветок готов, и я могу его использовать для сбора букета.

Технические моменты, на которые стоит обратить внимание

Ранункулюс несложен в лепке, для него не нужны каттеры или какие-то специфические навыки. Потребуется лишь терпение и время.
Если вы используете мягкую глину, типа Флер или тайской, то перед тем, как прокатывать лепестки стеком, лучше дать им хоть полминуты побыть на воздухе. Тогда они не будут липнуть к инструменту и не порвутся.
Ранункулюс требует тонкой раскатки. Можете проверять лепестки на прозрачность, если через них просвечивает ваша кожа, то он вполне подойдет для цветка.
Ранункулюсы лучше всего смотрятся в виде букета или в композиции.
В процессе лепки лепестки сохнут быстро, поэтому, во избежание слипания параллельных рядов, периодически разделяйте лепестки стеком, особенно, если работаете с очень свежей глиной. После высыхания они уже не прилипнут.
Ранункулюсы помогут сохранить превосходное летнее настроение даже с приходом осени.

Для тех, кто хочет отметить приход осени и предстоящий День знаний чем-то особенным, предлагаю в следующий раз присоединиться к мастер-классу по изготовлению изысканной композиции из аристократической эустомы. Эти прекрасные цветы ручной работы можно смело преподнести в качестве презента, например, на День учителя.
« Лоскутные идеи для кухни
Пирографические портреты животных »
  • +6

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

0
Браво очумелым ручкам.
0
Красиво!