Замок почтальона Шеваля
Этот странный замок настолько причудлив и красив, что от него невозможно отвести взгляд. Он украшен фантастическими фигурами, завитушками, ракушками и другими, казалось бы, несочетаемыми элементами, а его общий вид вызывает ассоциации со сказочным сном.
И всю эту красоту придумал обычный французский почтальон благодаря лежащему на дороге камню, о который однажды имел неосторожность споткнуться.
Фердинан Шеваль — образцовый сельский почтальон.
К этому моменту в жизни мужчины произошло много событий. Он успел жениться и овдоветь. Первый его ребенок умер, а второго он отдал на воспитание родителям. Работа на почте и новый брак, в результате которого у Фердинана и его жены родилась дочь, дали ему веру в то, что начинается новая, более светлая полоса.
Семья жила небогато, но счастливо. А в свободное время почтальон, который за всю жизнь никогда не выезжал за пределы родной страны, любил посидеть и помечтать. Он разглядывал картинки и марки с изображением далеких стран и достопримечательностей, просматривал международные новости в газетах…
Шеваль со второй женой и дочкой.
В деревне Шеваля уважали. Он отлично выполнял свою работу по доставке писем: был вежливым, расторопным и пунктуальным. Правда, чтобы успеть разнести все газеты, письма и телеграммы, ему приходилось наматывать многие километры, поэтому ходил он всегда очень быстро.
В тот знаменательный апрельский день, в 1879 году, Фердинан именно так и шел — быстро, почти бегом, особо не смотрел под ноги. Вдруг он споткнулся обо что-то твердое и кубарем покатился по дороге. «Обо что это такое я зацепился ногой?» – удивился почтальон, вернулся к тому месту, где упал, и увидел красивый камень: он имел очень необычную форму и показался Фердинану ну просто идеальным. И только тут мужчина заметил, что повсюду на дороге лежат не менее интересные булыжники, из которых можно было бы сделать целую коллекцию. «Я взял камень, о который споткнулся, завернул его в платочек и положил в карман, – вспоминал потом почтальон, – Я решил отнести его домой и затем, после рабочего дня, вернуться и собрать остальные».
Так сельский почтальон стал носить домой камни причудливой формы, которых в округе было предостаточно. И в один прекрасный день решил: «А почему бы мне не выстроить из них замок?» Он вырыл в огороде котлован и стал таскать булыжники туда – сначала просто на своей спине, в карманах, в корзине, а потом даже купил для этого тачку.
Почтальон Шеваль за работой.
Поскольку архитектурного образования у почтальона, конечно же, не было, он строил свой замок так, как подсказывало ему сердце и, конечно же, вспоминая те шедевры архитектуры, которые видел на марках и открытках. Поэтому его детище получилось весьма своеобразным. Оно сочетало в себе почти все архитектурные стили (от мотивов древнего Египта до архитектуры средневековых европейских замков) и было абсолютно далеким от общепринятых канонов.
Каждый кусочек этого архитектурного шедевра неповторим и оригинален.
Впоследствии такой стиль назвали «ар брют» – так называемое неограненное искусство талантливых мастеров-самоучек, которое представляет собой творческое воплощение самых оригинальных и даже безумных идей.
Это была весьма кропотливая работа.
А между тем замок получился очень красивым, необычным и даже грандиозным: 26 метров в длину, 14 в ширину и около 10 – в высоту.
Шеваль за работой.
Почтальон Шеваль на фоне своего творения.
Здание Шеваля в народе прозвали «Идеальный дворец», и в 1905 году статью о нем даже напечатал французский журнал «Жизнь в иллюстрациях». Все больше и больше людей стали приезжать посмотреть на это удивительное сооружение, и поэтому Фердинану Шевалю пришлось фактически превратить свое жилище в музей.
Посмотреть на диковинный замок хотели многие.
Через два года после выхода публикации он даже нанял специального человека, который встречал гостей и показывал им дворец, хотя строительство его детища на тот момент было еще не завершено.
На стенах замка очень много интересных надписей.
Почтальон использовал не только камни, но и ракушки.
Когда замок, наконец, был закончен, создатель выбил на фасадной стене надпись: «Пусть теперь за эту работу возьмется более упорный, чем я».
Настоящий шедевр.
Пожилой Шеваль так полюбил свое детище, что захотел, чтобы после смерти его похоронили прямо в замке. Однако власти не дали ему такого разрешения. И тогда старик взялся за новый архитектурный проект: он решил выстроить себе на местом кладбище склеп – в том же стиле, что и его первое творение.
Шеваль хотел, чтобы его похоронили в этом замке.
Склеп он выстроил в том же стиле.
Еще восемь лет он потратил на создание причудливого сооружения, которое получилось не менее красивым и оригинальным, чем «Идеальный замок». Свой склеп почтальон назвал «Усыпальница безмолвия и вечного покоя». Работу над ней он завершил, когда ему стукнуло уже 86.
Усыпальница Шеваля — тоже шедевр.
В этом же году умер второй сын Фердинана, а еще два года спустя скончалась его жена. Смерть близких и окончание многолетнего грандиозного строительства стали логическим завершением его жизни. Вскоре после жены, 19 августа 1924 года, Шеваль покинул этот мир в возрасте 88 лет.
Завершив все свои земные дела, он отправился в мир иной. А замок восхищает потомков уже почти 100 лет.
Детище архитектора-самоучки после его смерти высоко оценили многие великие художники и поэты – например, Пабло Пикассо и Андре Бретон. Его замок оказал влияние на творчество некоторых известных скульпторов.
В 1969 году «Идеальный дворец» и усыпальницу почтальона французские власти признали национальным памятником культуры. Ежегодно знаменитый замок посещают десятки тысяч туристов.
Замок почтальона признали культурным наследием.
В наше время замок Шеваля во Франции используют не только как музей, но и как замысловато-фантастические декорации для выставок и концертов современной музыки.
Концерт на фоне дворца Шеваля.
И всю эту красоту придумал обычный французский почтальон благодаря лежащему на дороге камню, о который однажды имел неосторожность споткнуться.
Идею подсказал лежавший на дороге камень
Фердинан Шеваль родился 1836 году в небогатой семье на юго-востоке Франции. Он выучился писать и читать, но достойного образования не получил, поэтому уже с подросткового возраста ему пришлось работать. Фактически пиком карьеры этого скромного человека стала должность почтальона в деревеньке Отрив, которую он получил, когда ему было уже 33 года.Фердинан Шеваль — образцовый сельский почтальон.
К этому моменту в жизни мужчины произошло много событий. Он успел жениться и овдоветь. Первый его ребенок умер, а второго он отдал на воспитание родителям. Работа на почте и новый брак, в результате которого у Фердинана и его жены родилась дочь, дали ему веру в то, что начинается новая, более светлая полоса.
Семья жила небогато, но счастливо. А в свободное время почтальон, который за всю жизнь никогда не выезжал за пределы родной страны, любил посидеть и помечтать. Он разглядывал картинки и марки с изображением далеких стран и достопримечательностей, просматривал международные новости в газетах…
Шеваль со второй женой и дочкой.
В деревне Шеваля уважали. Он отлично выполнял свою работу по доставке писем: был вежливым, расторопным и пунктуальным. Правда, чтобы успеть разнести все газеты, письма и телеграммы, ему приходилось наматывать многие километры, поэтому ходил он всегда очень быстро.
В тот знаменательный апрельский день, в 1879 году, Фердинан именно так и шел — быстро, почти бегом, особо не смотрел под ноги. Вдруг он споткнулся обо что-то твердое и кубарем покатился по дороге. «Обо что это такое я зацепился ногой?» – удивился почтальон, вернулся к тому месту, где упал, и увидел красивый камень: он имел очень необычную форму и показался Фердинану ну просто идеальным. И только тут мужчина заметил, что повсюду на дороге лежат не менее интересные булыжники, из которых можно было бы сделать целую коллекцию. «Я взял камень, о который споткнулся, завернул его в платочек и положил в карман, – вспоминал потом почтальон, – Я решил отнести его домой и затем, после рабочего дня, вернуться и собрать остальные».
Так сельский почтальон стал носить домой камни причудливой формы, которых в округе было предостаточно. И в один прекрасный день решил: «А почему бы мне не выстроить из них замок?» Он вырыл в огороде котлован и стал таскать булыжники туда – сначала просто на своей спине, в карманах, в корзине, а потом даже купил для этого тачку.
Почтальон Шеваль за работой.
Поскольку архитектурного образования у почтальона, конечно же, не было, он строил свой замок так, как подсказывало ему сердце и, конечно же, вспоминая те шедевры архитектуры, которые видел на марках и открытках. Поэтому его детище получилось весьма своеобразным. Оно сочетало в себе почти все архитектурные стили (от мотивов древнего Египта до архитектуры средневековых европейских замков) и было абсолютно далеким от общепринятых канонов.
Каждый кусочек этого архитектурного шедевра неповторим и оригинален.
Впоследствии такой стиль назвали «ар брют» – так называемое неограненное искусство талантливых мастеров-самоучек, которое представляет собой творческое воплощение самых оригинальных и даже безумных идей.
Это была весьма кропотливая работа.
Замок строителя-самоучки оценил весь мир
Фердинан Шеваль строил свой замок более тридцати лет. Он продолжал служить почтальоном и параллельно, в свободное время, занимался замком, а когда в 60-летнем возрасте вышел на пенсию, всецело отдался своей идее, забыв обо всем. К тому времени его постигло еще одно горе: в 15-летнем возрасте умерла его любимая дочь, так что работа над созданием архитектурного шедевра стала для строителя и своего рода отдушиной.А между тем замок получился очень красивым, необычным и даже грандиозным: 26 метров в длину, 14 в ширину и около 10 – в высоту.
Шеваль за работой.
Почтальон Шеваль на фоне своего творения.
Здание Шеваля в народе прозвали «Идеальный дворец», и в 1905 году статью о нем даже напечатал французский журнал «Жизнь в иллюстрациях». Все больше и больше людей стали приезжать посмотреть на это удивительное сооружение, и поэтому Фердинану Шевалю пришлось фактически превратить свое жилище в музей.
Посмотреть на диковинный замок хотели многие.
Через два года после выхода публикации он даже нанял специального человека, который встречал гостей и показывал им дворец, хотя строительство его детища на тот момент было еще не завершено.
На стенах замка очень много интересных надписей.
Почтальон использовал не только камни, но и ракушки.
Когда замок, наконец, был закончен, создатель выбил на фасадной стене надпись: «Пусть теперь за эту работу возьмется более упорный, чем я».
Настоящий шедевр.
Пожилой Шеваль так полюбил свое детище, что захотел, чтобы после смерти его похоронили прямо в замке. Однако власти не дали ему такого разрешения. И тогда старик взялся за новый архитектурный проект: он решил выстроить себе на местом кладбище склеп – в том же стиле, что и его первое творение.
Шеваль хотел, чтобы его похоронили в этом замке.
Склеп он выстроил в том же стиле.
Еще восемь лет он потратил на создание причудливого сооружения, которое получилось не менее красивым и оригинальным, чем «Идеальный замок». Свой склеп почтальон назвал «Усыпальница безмолвия и вечного покоя». Работу над ней он завершил, когда ему стукнуло уже 86.
Усыпальница Шеваля — тоже шедевр.
В этом же году умер второй сын Фердинана, а еще два года спустя скончалась его жена. Смерть близких и окончание многолетнего грандиозного строительства стали логическим завершением его жизни. Вскоре после жены, 19 августа 1924 года, Шеваль покинул этот мир в возрасте 88 лет.
Завершив все свои земные дела, он отправился в мир иной. А замок восхищает потомков уже почти 100 лет.
Детище архитектора-самоучки после его смерти высоко оценили многие великие художники и поэты – например, Пабло Пикассо и Андре Бретон. Его замок оказал влияние на творчество некоторых известных скульпторов.
В 1969 году «Идеальный дворец» и усыпальницу почтальона французские власти признали национальным памятником культуры. Ежегодно знаменитый замок посещают десятки тысяч туристов.
Замок почтальона признали культурным наследием.
В наше время замок Шеваля во Франции используют не только как музей, но и как замысловато-фантастические декорации для выставок и концертов современной музыки.
Концерт на фоне дворца Шеваля.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
+2
Удивительно как человек без специального образования строил так, что его творение стоит уже более ста лет.
И как удивительно могут строить люди со специальным образованием, что их строение сыплется на следующий год после постройки…
- ↓
0
Замок почтальона Шевеля живой и жить будет долго, пока не разрушится.
- ↓