Обувные шедевры Рустама Адюкова
В России живет много талантливых и увлеченных людей, и один из них — дизайнер по обуви из Нижегородской области Рустам Адюков.
Более двадцати лет художник создает уникальные арт-объекты, над которыми вместе с ним работают редкие мастера — хранители древнерусских техник. Каждая пара бренда Adukov – это настоящее произведение искусства. Обувь Адюкова – не для подиумов и салонов, не для улиц и площадей. Его обувь подобна фрескам, на которых художник рисует жизнь — прошлое, настоящее, будущее… Не зря у него каждая пара обуви имеет свое название.
Рустам Адюков родился в 1976 году в Нижнем Тагиле, а с 1978 года живет в Дзержинске Нижегородской области. Тяга к творчеству передалась Рустаму от его отца, успешного советского модельера верхней одежды. Но больше увлекала его не одежда, а обувь, к которой Рустам был неравнодушен уже с детства. Поэтому неудивительно, что для создания своих арт-объектов художник выбрал именно обувь.
Не имея профильного дизайнерского образования, Рустам все же решил заняться дизайном обуви. При этом он мечтал воплотить в этой сфере новаторские идеи, привнеся в новые технологии старинные ремесла, возродив утраченные секреты обувного мастерства на современный лад.
«На мой взгляд, профильное образование не имеет большого значения, если ты «горишь» той или иной сферой деятельности. У меня по-настоящему профильного образования нет. Как оказалось, мой путь совершенно индивидуальный».
Но одно дело замыслы, а другое — их воплощение. Первым, кто поддержал Рустама в его начинаниях, вселив в него уверенность, стал известный художник и резчик по дереву Геннадий Коряков, ставший его первым наставником.
В поисках мастеров, еще владеющих старинной техникой ручного пошива обуви, Рустам объездил всю нижегородчину, и все-таки отыскал таких. Двое из них, Евгений Верхоглядов и Александр Кислов, согласились у него работать.
«Таких мастеров в России уже осталось мало, — говорит Рустам, — находим их по деревням, городам, областям».
Сегодня в мастерской Рустама Адюкова трудятся художники, мастера старинных ремесел самых разных направлений. Все вместе они творят здесь искусство, создавая необычные модели обуви, в которых оживают старинные ремесла, привнося в новые технологии особый шарм. При этом вся обувь не клееная, а сшитая по старым технологиям, вручную.
«При разработке моделей каждый мастер занят своим направлением. Над одной моделью работают 4–5 человек».
Рустам постоянно экспериментирует с новыми материалами и традиционными народными ремеслами. Смешение красок, техник, материалов не ограничено никакими рамками.
Для своих изделий Адюков использует более чем нестандартные материалы: лозу, мореный дуб и бразильский орех, бивни мамонта и зуб кашалота, кожу ската и игуаны, стекло, фарфор, янтарь, драгоценные камни, керамику, железо, сталь и серебро. Это лишь часть используемых материалов в моделях Рустама Адюкова.
— Мой единственный критерий – материал должен быть натуральным, а технологии – ручные, — замечает мастер. — Поэтому вся моя обувь – не клееная, а сшитая вручную. Этим я отдаю дань традициям старых мастеров, которые делали настоящие шедевры. В работах я не только отражаю свое видение мира, но и пытаюсь совместить современность и традиционную культуру.
Технологии тоже применяются самые разные — финифть, филигрань, резьба по дереву и кости, эмали, вышивка гладью, лаковые миниатюры. При этом вышивка гладью может соседствовать с резьбой по дереву, ковка — с кружевом, эмали — с плетением из ивовой лозы, хохлома — с граффити, ростовская финифть и палехская роспись.
Обувь-скульптура «Перекати-поле». Принт роскошного авто, вышитого в технике ручной глади, и рядом — изящная лаковая федоскинская миниатюра вышивальщицы.
«Иван-чай». Техники исполнения: вышивка гладью, ростовская финифть (горячие эмали), роспись (Федоскино), резьба по дереву, моделирование, сапожные работы. Материалы: дерево (березовый кап, самшит), нити (шелк, х/б), кожа(к-р.с), медь, эмали.
Такую обувь можно рассматривать часами — столько на ней различных сюжетов, созданных руками талантливейших мастеров.
Эта модель вроде бы совсем не похожа на обувь, но все же место, куда можно поместить ступню, есть.
Дизайн обуви — довольно редкая профессия, и настолько же интересная, насколько и сложная. Ведь создание выставочных образцов сопряжено с огромными трудовыми и материальными затратами. Работа над каждой парой обуви занимает от двух месяцев до 3 лет. При этом огромное внимание Рустам уделяет каждой мелочи, правильнее сказать, что мелочей для него в работе нет.
«И порой подкладка играет решающую роль», — отмечает он.
Вскоре к нему пришли и известность, и признание в профессиональной среде. Начиная с 1998 года, когда была представлена его первая коллекция обуви, Адюков участвует в различных выставках, как российских, так и зарубежных.
Еще на старте карьеры, в далёком 2004 году, состоялось знакомство нашего дизайнера с Ивоном Ротюро, наследником и владельцем известной и старинной обувной марки Jean-Baptiste Rautureau, которая также славится использованием нетрадиционных материалов для пошива обуви, созданием на основе классической колодки произведений современного искусства.
Французы, заинтересовавшись представленной на выставке коллекцией российского кутюрье, приобрели у него несколько работ для своей галереи. В дальнейшем их сотрудничество продолжилось.
В 2005-м и 2006 гг Адюков занимает 1 место на выставке MIDEC в Париже, а в 2007-м году становится единственным из россиян, удостоенным почетной награды — национальной премии Франции ESCARPIN DE CRISTAL – «Хрустальный башмачок».
Сегодня большинство работ, созданных нижегородским дизайнером, хранятся в частных европейских коллекциях. А Рустам продолжает работать над новыми экстравагантными образцами, оригинальных идей и новых проектов у него хватает.
Рустам Адюков и британский дизайнер Пол Смит. декабрь 2017 г.
Вот лишь некоторые образцы, созданные в мастерской Рустама Адюкова (Бренд ADYUKOV):
Летние женские сапоги «По воду»
Обувь, скульптура «Судьбы» 2003 г. Автор: Адюков Р.Ф. Техники исполнения: резьба по дереву, ручная выделка кожи, золотное шитье, ростовская финифть (горячие эмали), плетение на дощечках, моделирование, авторская роспись. Материалы: дерево (березовый кап), кость (бивень мамонта), кожа (к.р.с.), краски акриловые, нити металлизированные, х/б, шерсть. Фото: Павел Лунёв
«Ночь в Горьком» обувь, скульптура. 2005г. автор: Рустам Адюков Техники исполнения: ювелирные работы(пряжка для шнуровки); вышивка гладью; плетение из лозы; инкрустация моделирование; заготовление; сапожные работы. Материалы:
металлы (золото, серебро);
дерево (маренный дуб, ива);
кожа (КРС);
шелк,
х/б.
Женские, летние сапоги «Мэри Рид» Год создания: 2005 г. Автор: Адюков Р.Ф. Техники исполнения: ювелирные работы (инкрустация); вышивка гладью; сапожные работы, моделирование. Материалы: кожа (теленок); дерево(моренный дуб, самшит); шелк. Фото: Франк Борилко(Франция)
Женские сапоги «Феникс» автор Адюков Р.Ф. год создания 2007 техники исполнения: ювелирные работы(чеканка, гравировка), вышивка бисером, сапожные работы, моделирование, резьба по дереву, авторская роспись. материалы: дерево(ясень), бисер(стекло), металл(серебро, медь), кожа(теленок) Фото: Франк Борилко(Франция)
Мужские туфли «Буги-вуги». Год создания: 2007 автор: Рустам Адюков техники исполнения: вышивка гладью; ювелирные работы(холодная эмаль по серебру ); моделирование; заготовление; сапожные работы. материалы: кожа(к.р.с.); шелк, х/б; серебро. фото: Павел Лунёв
Обувь, скульптура «Сны северных богов» 2007 г. автор: Адюков Р.Ф. техники исполнения: резьба по дереву; ручная выделка кожи; изготовление авторской куклы; формование; моделирование; авторская роспись. материалы: дерево(кедр, мореный дуб, орех); китовый ус; кожа(косуля); шерсть; краски акриловые; конский волос. фото: Павел Лунёв
Зимние женские сапоги «Эхо карпатских гор» Адюков Р.Ф. 2012 год В создании обуви использованы натуральные материалы и народно-прикладные техники: каракуль, кайман, игуана, лапки страуса и индюшки, овечий фетр и хлопок в подкладе изделия. Новизна формы колодки гармонично вписывается в футуристическую модель. фото: Павел Михайличенко
Женские туфли «Принцесса на горошине» 2012 г. В обуви спользованы материалы: верх — кожа (олений замш, республика Коми), подклад — шерсть (Англия, мануфакура Чарльза Клейтона), платформа — пробка (Португалия), мореный дуб (Россия), пряжки — золото, серебро (Ювелирная мастерская Алексея Крюкова, город Нижний Новгород) профилактика — натуральный каучук (сок гевеи, Въетнам)
Адюков Р.Ф. «Сирин». Женская обувь. (вышивка -ришелье, гипюр, крест; плетение лозой плетение шнура КУМИХИМО; резьба по дереву) 2012 г. «Туфли представлены как свадебные. Основной цвет- белый, олицетворяет переход в другой мир и готовность человека, надевшего белое, к этому переходу. Единственный красный цвет- цвет крови, использован на внутренней стороне каблука одной из туфель в виде птицы, олицетворяющей непорочность, чистоту.
Зимние меховые сапоги «Пора цветения» изг. 2015-2016гг. Адюков Рустам, автор идеи, дизайнер Материалы: кожа(крокодил, страус, теленок); мех(бобр); фетр (овечка); шелк; сосновые иглы; нитки (хлопковые/шерстяные); бриллиант, золото, серебро.
Техники исполнения: ювелирные работы (моделирование, отливка, инкрустация); художественное плетение(макраме); плетение сосновыми иглами; скрутка хлопковых нитей; объемная вышивка гладью; скорняжные работы; моделирование; сапожные работы.
Скульптурная пара обуви «Сделано с любовью» Годы создания: 2008-2017 Инсталляция. Включает в себя пару авторской обуви и ряд художественных фотографий. Фотография: Евгения Шливко, фотограф, скульптор (г.Нижний Новгород)
Однако авангардные идеи Рустама Адюкова понимают и принимают не все.
Самая нашумевшая модель «Образ новой эпохи», вызвавшая нездоровый интерес у представителей РПЦ. 2010 год»
– Посмотрев на каблучок одной из моделей, некоторые делают вывод, что это богоматерь. Но на самом деле – это образ скорбящей матрешки, как бы символ того, что мы теряем культуру, – объясняет Рустам. – Гвоздь, который пронизывает подошву, это гвоздь Христа, ведь нам всем приходится проходить через определенные тернии. На мой взгляд, эта модель – действительно образ новой эпохи. Мне кажется, эта работа наиболее полно раскрывает современное состояние умов в России, то, что сейчас происходит с людьми. Здесь нет никакого богохульства – то же самое мы видим вокруг себя. И все покрыто нефтью – единственным источником доходов страны. А меня теперь чуть ли не с «Пусси Райт» сравнивают… У нас в стране не любят эксперименты. Поэтому мои работы больше востребованы за рубежом.
Бабки ему вслед шипели: «Антихрист!». И ведь не все знают, что Рустам — герой Чеченской войны, награжденный орденом Мужества и, наверно, больше их понимает в этой жизни. Хотя сам он не любит об этом говорить.
Вторая скульптура из пары в сюрреалистическом стиле с элементами символизма «Избавление». 2017 г. Первая скульптура была закончена в 2005 году и находится в частном собрании во Франции (Yvon Rautureau «Jean baptiste rautureau»). Техники исполнения: кузнечные работы (ковка), ювелирные работы (литье, полирование, монтаж), роспись, фюмаж, японское плетение шнура кумихимо. Материалы: металл (сталь, олово, серебро), масляные краски, яичная темпера, лак, карнаубский воск, нити х/б
Прошлой осенью, Рустам представил дому Rautureau свою новую коллекцию «Быльем по степи». Французский фабрикант в очередной раз высоко оценил талант автора и многообразие российских прикладных техник.
Фрагмент женских туфель «Быльем по степи», 2017г. Автор Адюков Рустам. «Трава вырастает на заброшенных, забытых людьми местах. Если что-то произошло очень давно и боле не вспоминается, создается впечатление что этого и не было. Равно как трава (былье) засеет тропинку, по которой давно никто не ходит, и она снова становится полем»
Более двадцати лет художник создает уникальные арт-объекты, над которыми вместе с ним работают редкие мастера — хранители древнерусских техник. Каждая пара бренда Adukov – это настоящее произведение искусства. Обувь Адюкова – не для подиумов и салонов, не для улиц и площадей. Его обувь подобна фрескам, на которых художник рисует жизнь — прошлое, настоящее, будущее… Не зря у него каждая пара обуви имеет свое название.
Рустам Адюков родился в 1976 году в Нижнем Тагиле, а с 1978 года живет в Дзержинске Нижегородской области. Тяга к творчеству передалась Рустаму от его отца, успешного советского модельера верхней одежды. Но больше увлекала его не одежда, а обувь, к которой Рустам был неравнодушен уже с детства. Поэтому неудивительно, что для создания своих арт-объектов художник выбрал именно обувь.
Не имея профильного дизайнерского образования, Рустам все же решил заняться дизайном обуви. При этом он мечтал воплотить в этой сфере новаторские идеи, привнеся в новые технологии старинные ремесла, возродив утраченные секреты обувного мастерства на современный лад.
«На мой взгляд, профильное образование не имеет большого значения, если ты «горишь» той или иной сферой деятельности. У меня по-настоящему профильного образования нет. Как оказалось, мой путь совершенно индивидуальный».
Но одно дело замыслы, а другое — их воплощение. Первым, кто поддержал Рустама в его начинаниях, вселив в него уверенность, стал известный художник и резчик по дереву Геннадий Коряков, ставший его первым наставником.
В поисках мастеров, еще владеющих старинной техникой ручного пошива обуви, Рустам объездил всю нижегородчину, и все-таки отыскал таких. Двое из них, Евгений Верхоглядов и Александр Кислов, согласились у него работать.
«Таких мастеров в России уже осталось мало, — говорит Рустам, — находим их по деревням, городам, областям».
Сегодня в мастерской Рустама Адюкова трудятся художники, мастера старинных ремесел самых разных направлений. Все вместе они творят здесь искусство, создавая необычные модели обуви, в которых оживают старинные ремесла, привнося в новые технологии особый шарм. При этом вся обувь не клееная, а сшитая по старым технологиям, вручную.
«При разработке моделей каждый мастер занят своим направлением. Над одной моделью работают 4–5 человек».
Рустам постоянно экспериментирует с новыми материалами и традиционными народными ремеслами. Смешение красок, техник, материалов не ограничено никакими рамками.
Для своих изделий Адюков использует более чем нестандартные материалы: лозу, мореный дуб и бразильский орех, бивни мамонта и зуб кашалота, кожу ската и игуаны, стекло, фарфор, янтарь, драгоценные камни, керамику, железо, сталь и серебро. Это лишь часть используемых материалов в моделях Рустама Адюкова.
— Мой единственный критерий – материал должен быть натуральным, а технологии – ручные, — замечает мастер. — Поэтому вся моя обувь – не клееная, а сшитая вручную. Этим я отдаю дань традициям старых мастеров, которые делали настоящие шедевры. В работах я не только отражаю свое видение мира, но и пытаюсь совместить современность и традиционную культуру.
Технологии тоже применяются самые разные — финифть, филигрань, резьба по дереву и кости, эмали, вышивка гладью, лаковые миниатюры. При этом вышивка гладью может соседствовать с резьбой по дереву, ковка — с кружевом, эмали — с плетением из ивовой лозы, хохлома — с граффити, ростовская финифть и палехская роспись.
Обувь-скульптура «Перекати-поле». Принт роскошного авто, вышитого в технике ручной глади, и рядом — изящная лаковая федоскинская миниатюра вышивальщицы.
«Иван-чай». Техники исполнения: вышивка гладью, ростовская финифть (горячие эмали), роспись (Федоскино), резьба по дереву, моделирование, сапожные работы. Материалы: дерево (березовый кап, самшит), нити (шелк, х/б), кожа(к-р.с), медь, эмали.
Такую обувь можно рассматривать часами — столько на ней различных сюжетов, созданных руками талантливейших мастеров.
Эта модель вроде бы совсем не похожа на обувь, но все же место, куда можно поместить ступню, есть.
Дизайн обуви — довольно редкая профессия, и настолько же интересная, насколько и сложная. Ведь создание выставочных образцов сопряжено с огромными трудовыми и материальными затратами. Работа над каждой парой обуви занимает от двух месяцев до 3 лет. При этом огромное внимание Рустам уделяет каждой мелочи, правильнее сказать, что мелочей для него в работе нет.
«И порой подкладка играет решающую роль», — отмечает он.
Вскоре к нему пришли и известность, и признание в профессиональной среде. Начиная с 1998 года, когда была представлена его первая коллекция обуви, Адюков участвует в различных выставках, как российских, так и зарубежных.
Еще на старте карьеры, в далёком 2004 году, состоялось знакомство нашего дизайнера с Ивоном Ротюро, наследником и владельцем известной и старинной обувной марки Jean-Baptiste Rautureau, которая также славится использованием нетрадиционных материалов для пошива обуви, созданием на основе классической колодки произведений современного искусства.
Французы, заинтересовавшись представленной на выставке коллекцией российского кутюрье, приобрели у него несколько работ для своей галереи. В дальнейшем их сотрудничество продолжилось.
В 2005-м и 2006 гг Адюков занимает 1 место на выставке MIDEC в Париже, а в 2007-м году становится единственным из россиян, удостоенным почетной награды — национальной премии Франции ESCARPIN DE CRISTAL – «Хрустальный башмачок».
Сегодня большинство работ, созданных нижегородским дизайнером, хранятся в частных европейских коллекциях. А Рустам продолжает работать над новыми экстравагантными образцами, оригинальных идей и новых проектов у него хватает.
Рустам Адюков и британский дизайнер Пол Смит. декабрь 2017 г.
Вот лишь некоторые образцы, созданные в мастерской Рустама Адюкова (Бренд ADYUKOV):
Летние женские сапоги «По воду»
Обувь, скульптура «Судьбы» 2003 г. Автор: Адюков Р.Ф. Техники исполнения: резьба по дереву, ручная выделка кожи, золотное шитье, ростовская финифть (горячие эмали), плетение на дощечках, моделирование, авторская роспись. Материалы: дерево (березовый кап), кость (бивень мамонта), кожа (к.р.с.), краски акриловые, нити металлизированные, х/б, шерсть. Фото: Павел Лунёв
«Ночь в Горьком» обувь, скульптура. 2005г. автор: Рустам Адюков Техники исполнения: ювелирные работы(пряжка для шнуровки); вышивка гладью; плетение из лозы; инкрустация моделирование; заготовление; сапожные работы. Материалы:
металлы (золото, серебро);
дерево (маренный дуб, ива);
кожа (КРС);
шелк,
х/б.
Женские, летние сапоги «Мэри Рид» Год создания: 2005 г. Автор: Адюков Р.Ф. Техники исполнения: ювелирные работы (инкрустация); вышивка гладью; сапожные работы, моделирование. Материалы: кожа (теленок); дерево(моренный дуб, самшит); шелк. Фото: Франк Борилко(Франция)
Женские сапоги «Феникс» автор Адюков Р.Ф. год создания 2007 техники исполнения: ювелирные работы(чеканка, гравировка), вышивка бисером, сапожные работы, моделирование, резьба по дереву, авторская роспись. материалы: дерево(ясень), бисер(стекло), металл(серебро, медь), кожа(теленок) Фото: Франк Борилко(Франция)
Мужские туфли «Буги-вуги». Год создания: 2007 автор: Рустам Адюков техники исполнения: вышивка гладью; ювелирные работы(холодная эмаль по серебру ); моделирование; заготовление; сапожные работы. материалы: кожа(к.р.с.); шелк, х/б; серебро. фото: Павел Лунёв
Обувь, скульптура «Сны северных богов» 2007 г. автор: Адюков Р.Ф. техники исполнения: резьба по дереву; ручная выделка кожи; изготовление авторской куклы; формование; моделирование; авторская роспись. материалы: дерево(кедр, мореный дуб, орех); китовый ус; кожа(косуля); шерсть; краски акриловые; конский волос. фото: Павел Лунёв
Зимние женские сапоги «Эхо карпатских гор» Адюков Р.Ф. 2012 год В создании обуви использованы натуральные материалы и народно-прикладные техники: каракуль, кайман, игуана, лапки страуса и индюшки, овечий фетр и хлопок в подкладе изделия. Новизна формы колодки гармонично вписывается в футуристическую модель. фото: Павел Михайличенко
Женские туфли «Принцесса на горошине» 2012 г. В обуви спользованы материалы: верх — кожа (олений замш, республика Коми), подклад — шерсть (Англия, мануфакура Чарльза Клейтона), платформа — пробка (Португалия), мореный дуб (Россия), пряжки — золото, серебро (Ювелирная мастерская Алексея Крюкова, город Нижний Новгород) профилактика — натуральный каучук (сок гевеи, Въетнам)
Адюков Р.Ф. «Сирин». Женская обувь. (вышивка -ришелье, гипюр, крест; плетение лозой плетение шнура КУМИХИМО; резьба по дереву) 2012 г. «Туфли представлены как свадебные. Основной цвет- белый, олицетворяет переход в другой мир и готовность человека, надевшего белое, к этому переходу. Единственный красный цвет- цвет крови, использован на внутренней стороне каблука одной из туфель в виде птицы, олицетворяющей непорочность, чистоту.
Зимние меховые сапоги «Пора цветения» изг. 2015-2016гг. Адюков Рустам, автор идеи, дизайнер Материалы: кожа(крокодил, страус, теленок); мех(бобр); фетр (овечка); шелк; сосновые иглы; нитки (хлопковые/шерстяные); бриллиант, золото, серебро.
Техники исполнения: ювелирные работы (моделирование, отливка, инкрустация); художественное плетение(макраме); плетение сосновыми иглами; скрутка хлопковых нитей; объемная вышивка гладью; скорняжные работы; моделирование; сапожные работы.
Скульптурная пара обуви «Сделано с любовью» Годы создания: 2008-2017 Инсталляция. Включает в себя пару авторской обуви и ряд художественных фотографий. Фотография: Евгения Шливко, фотограф, скульптор (г.Нижний Новгород)
Однако авангардные идеи Рустама Адюкова понимают и принимают не все.
Самая нашумевшая модель «Образ новой эпохи», вызвавшая нездоровый интерес у представителей РПЦ. 2010 год»
– Посмотрев на каблучок одной из моделей, некоторые делают вывод, что это богоматерь. Но на самом деле – это образ скорбящей матрешки, как бы символ того, что мы теряем культуру, – объясняет Рустам. – Гвоздь, который пронизывает подошву, это гвоздь Христа, ведь нам всем приходится проходить через определенные тернии. На мой взгляд, эта модель – действительно образ новой эпохи. Мне кажется, эта работа наиболее полно раскрывает современное состояние умов в России, то, что сейчас происходит с людьми. Здесь нет никакого богохульства – то же самое мы видим вокруг себя. И все покрыто нефтью – единственным источником доходов страны. А меня теперь чуть ли не с «Пусси Райт» сравнивают… У нас в стране не любят эксперименты. Поэтому мои работы больше востребованы за рубежом.
Бабки ему вслед шипели: «Антихрист!». И ведь не все знают, что Рустам — герой Чеченской войны, награжденный орденом Мужества и, наверно, больше их понимает в этой жизни. Хотя сам он не любит об этом говорить.
Вторая скульптура из пары в сюрреалистическом стиле с элементами символизма «Избавление». 2017 г. Первая скульптура была закончена в 2005 году и находится в частном собрании во Франции (Yvon Rautureau «Jean baptiste rautureau»). Техники исполнения: кузнечные работы (ковка), ювелирные работы (литье, полирование, монтаж), роспись, фюмаж, японское плетение шнура кумихимо. Материалы: металл (сталь, олово, серебро), масляные краски, яичная темпера, лак, карнаубский воск, нити х/б
Прошлой осенью, Рустам представил дому Rautureau свою новую коллекцию «Быльем по степи». Французский фабрикант в очередной раз высоко оценил талант автора и многообразие российских прикладных техник.
Фрагмент женских туфель «Быльем по степи», 2017г. Автор Адюков Рустам. «Трава вырастает на заброшенных, забытых людьми местах. Если что-то произошло очень давно и боле не вспоминается, создается впечатление что этого и не было. Равно как трава (былье) засеет тропинку, по которой давно никто не ходит, и она снова становится полем»
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
0
Русским языком написано же — это не обувь для носки, это арт-объекты! Он художник, а не обувщик!
- ↓
0
Езё бы адрес, где можно сделать заказ.
- ↓
0
Креативненько.
- ↓
+1
это его хобби, или работа?
- ↓
+1
«Обувь не должна быть удобной. Обувь должна быть эффектной!!!» (из сериала «Люба, дети и завод)
- ↓
+1
Ничего красивого, а уж тем более относящееся к искусству, не увидела.
- ↓
0
найдутся идиоты которые будут покупать-носить
- ↑
- ↓
+1
Скорее коллекционировать, чем носить. Поставят под стекло, как яйца Фаберже…
- ↑
- ↓