Реставрация старого стола
Вот мой старый обшарпанный стол, который служил нам целых 8 лет. Пришло время его обновить.
И, кстати, для этого совсем не обязательно просить мужчин. Мы, женщины, вполне с этой работой можем справиться сами. А, если у вас есть старшие дети, вы можете и их подключить к процессу- пусть с детства учатся «работать руками». К тому же, им ужасно нравится шлифовать (мои в очереди стояли, чтобы поработать шлифмашинкой), а вы будете только контролировать процесс.
Что нам пригодится в работе
1 сам предмет декора. У меня это стол
2 наждачная бумага, шлифовальная машинка (необязательно)
3 Пропитка по дереву для наружных работ. Я взяла Пинотекс ультра (алкидный). цвет «рябина».
Важный момент.
Необходимо учитывать состав пропитывающего вещества и состав краски для росписи- они должны подходить друг к другу. На алкидном фоне можно писать масляными красками, но не акрилом (водорастворимая краска). Акрилом можно сделать роспись вначале, под «масло» или пропитку, но никогда сверху по этим веществам.
Если очень хочется сделать роспись акрилом, то берите пропитку на водной основе. Или же оставьте место под роспись не закрашенным.
Т.е. учитывайте совместимость красок.
4 акриловая краска зеленая и черная (необязательно), грунтовка по дереву белая
5 трафарет «Листья плюща»
6 валик для окрашивания или губка, или кисть для покраски, широкая
Роспись
7 краски масляные –зеленая виридоновая, оливковая, индиго, умбра жженная, кадмий красный, кармин, кадмий желтый, голубая ФЦ, белила
8 кисти художественные –щетина плоская, несколько разных номеров, колонок, тонкая для веточек.
9 разбавитель «Тройник» ( или льняное масло)
10 палитра
Приступаем
-Для начала стол нужно очистить от старого покрытия.(рис. 2)
Т.к. у меня был шлифовальная машинка, то я использовала ее. Делала я это впервые, быстро поняла принцип работы, было интересно-короче, не боимся! (рис. 3)
В недоступных местах для машинки, зачистим наждачкой. Если нет машинки, можно все очистить с помощью наждачной бумаги. Вот он, отшлифованный стол –рис. 4
-Пыль вытрем влажной тряпкой. Пусть чуть подсохнет. Затем, с помощью трафарета и валика смесью зеленой и черной акриловой краски, нанесем рисунок листьев произвольно по столу и скамье.(рис. 5 и 6)
Если нет акриловой краски, то, после покрытия пропиткой, можно нарисовать их с трафаретом или без масляными красками.
-Для росписи выполним эскиз на кальке или листе бумаги. Произвольно рисуем фрукты-ягоды и листья. Для образца можете взять фото натюрморта или уже готовый чужой рисунок. Я взяла роспись Мастерицы Ольги Украинской, очень уж мне понравилось богатство и расположение фруктов.
На столешнице нарисуем большой овал или круг (будущий поднос), на него перенесем с помощью копирки эскиз. (рис. 7)
-Далее покроем наш стол пропиткой, захватывая тонким слоем и рисунок листьев. (рис. 8)
Овал с эскизом не закрашиваем. (рис. 9
-Листья плюща немного потемнели от пропитки, подкрасим-осветлим их масляной краской. Произвольно размазываем немного желтой, желто-зеленой краски по листьям. (рис. 10)
.
-Когда пропитка высохнет, на следующий день (масляная краска будет сохнуть минимум неделю), приступаем к росписи. Деревянную поверхность необходимо загрунтовать. Я использовала грунтовку по дереву. Для этого можно использовать и белую акриловую краску для наружных работ, а можно просто покрыть пропиткой (по ней можно писать «маслом»). Однако белый фон подноса будет более удобен в работе.
Этапы росписи
1 Для начала немного затонируем «тарелку». Я использовала смесь красного кадмия с умброй, полусухой щетиной слегка размазала ее по «тарелке», края декоративно обозначила. Между фруктами тонируем более темной краской (там больше тени), для этого можно использовать любые серые, «грязноватые» оттенки. В процессе работы вы будете сильнее тонировать тень.
2 Фрукты и ягоды, листья тоже тонируем в подходящие им оттенки. Сначала просто размазываем краску, «по-детски» закрашивая.(рис. 11)
На рис. 12 -яблоко, груша, малина и клубника уже написаны, остальное в подмалевке (тонировано)
3 Рис.13- виноград написан разными тонами (смесь на основе виридоновой, белил, кадмия, используется оливковая). Виноградины внутри кисти находятся в тени, они пишутся более темных тонов (подмешивается индиго, умбра). Те, что сверху –более светлые.
Яблоко и груша — выступающие части более светлые, где тень –темнее. В мазках соблюдаемкруглую форму фруктов.
Используйте, учитесь смешивать краски, получая необходимый тон. Чаще всего, в процессе обучения живописи, самое непростое оказывается научиться смешивать краски, чтобы получить необходимый нам оттенок. Этот процесс всегда остается «за кадром» видео и фото мастер-классов. Однако, он занимает немало времени и требует знаний по цветоведению.
4 Рис. 14-белилами сверху наносим мазки на более освещенную левую сторону ягод. Белила на столешнице смешиваются с ранее наложенной краской, осветляя ее
5 Рис. 15- Белилами усиливаем блики, на ягодах, перекрытыми другими, усиливаем тень более темной краской (средний тон). Самый темный тон у нас под кистью винограда, между ягодами
6 Малина и ежевика пишется совсем просто. «Тычками» конца кисти круглого «стертого» колонка (можно заменить даже ватной палочкой) накладываем точки темного тона (кармин для малины или индиго для ежевики), затем белилами поверху со стороны освещенного бока ставим «точки» — блики. (рис. 16 и рис. 17
7 Не забывайте про листья. Некоторые в тени более темных оттенков, другие, освещенные выделяем кадмием желтым. Прорисуем прожилки слегка.
8 Все остальные фрукты и ягоды пишутся по тому же принципу- сначала темные тона, затем средние (белила смешиваются с темной на основе –столе), затем освещенный бок –блики белилами .(рис. 18)
Или же второй вариант –средний тон( основной цвет ягод), темный бок-индиго, светлый бок-белила (рис. 19)
9 В самом конце, тонкой кистью, сильно разведенной (жидкой)темной краской (индиго или умбра) пишем веточки, еле дотрагиваясь до основы. Наш натюрморт готов. (рис. 20)
Оставим его сохнуть на неделю-две. Недели через 4 можно покрыть лаком для наружных работ (но не яхтный). Можно вырезать по контору стекло и прикрепить его к столешнице, защитив роспись (швы герметично замазываются).
Если после морозов, весной роспись чуть потрескается, мы всегда сможем ее подправить.
Мой стол стал значительно веселее и красивее (рис. 21 и 22)
И, кстати, для этого совсем не обязательно просить мужчин. Мы, женщины, вполне с этой работой можем справиться сами. А, если у вас есть старшие дети, вы можете и их подключить к процессу- пусть с детства учатся «работать руками». К тому же, им ужасно нравится шлифовать (мои в очереди стояли, чтобы поработать шлифмашинкой), а вы будете только контролировать процесс.
Что нам пригодится в работе
1 сам предмет декора. У меня это стол
2 наждачная бумага, шлифовальная машинка (необязательно)
3 Пропитка по дереву для наружных работ. Я взяла Пинотекс ультра (алкидный). цвет «рябина».
Важный момент.
Необходимо учитывать состав пропитывающего вещества и состав краски для росписи- они должны подходить друг к другу. На алкидном фоне можно писать масляными красками, но не акрилом (водорастворимая краска). Акрилом можно сделать роспись вначале, под «масло» или пропитку, но никогда сверху по этим веществам.
Если очень хочется сделать роспись акрилом, то берите пропитку на водной основе. Или же оставьте место под роспись не закрашенным.
Т.е. учитывайте совместимость красок.
4 акриловая краска зеленая и черная (необязательно), грунтовка по дереву белая
5 трафарет «Листья плюща»
6 валик для окрашивания или губка, или кисть для покраски, широкая
Роспись
7 краски масляные –зеленая виридоновая, оливковая, индиго, умбра жженная, кадмий красный, кармин, кадмий желтый, голубая ФЦ, белила
8 кисти художественные –щетина плоская, несколько разных номеров, колонок, тонкая для веточек.
9 разбавитель «Тройник» ( или льняное масло)
10 палитра
Приступаем
-Для начала стол нужно очистить от старого покрытия.(рис. 2)
Т.к. у меня был шлифовальная машинка, то я использовала ее. Делала я это впервые, быстро поняла принцип работы, было интересно-короче, не боимся! (рис. 3)
В недоступных местах для машинки, зачистим наждачкой. Если нет машинки, можно все очистить с помощью наждачной бумаги. Вот он, отшлифованный стол –рис. 4
-Пыль вытрем влажной тряпкой. Пусть чуть подсохнет. Затем, с помощью трафарета и валика смесью зеленой и черной акриловой краски, нанесем рисунок листьев произвольно по столу и скамье.(рис. 5 и 6)
Если нет акриловой краски, то, после покрытия пропиткой, можно нарисовать их с трафаретом или без масляными красками.
-Для росписи выполним эскиз на кальке или листе бумаги. Произвольно рисуем фрукты-ягоды и листья. Для образца можете взять фото натюрморта или уже готовый чужой рисунок. Я взяла роспись Мастерицы Ольги Украинской, очень уж мне понравилось богатство и расположение фруктов.
На столешнице нарисуем большой овал или круг (будущий поднос), на него перенесем с помощью копирки эскиз. (рис. 7)
-Далее покроем наш стол пропиткой, захватывая тонким слоем и рисунок листьев. (рис. 8)
Овал с эскизом не закрашиваем. (рис. 9
-Листья плюща немного потемнели от пропитки, подкрасим-осветлим их масляной краской. Произвольно размазываем немного желтой, желто-зеленой краски по листьям. (рис. 10)
.
-Когда пропитка высохнет, на следующий день (масляная краска будет сохнуть минимум неделю), приступаем к росписи. Деревянную поверхность необходимо загрунтовать. Я использовала грунтовку по дереву. Для этого можно использовать и белую акриловую краску для наружных работ, а можно просто покрыть пропиткой (по ней можно писать «маслом»). Однако белый фон подноса будет более удобен в работе.
Этапы росписи
1 Для начала немного затонируем «тарелку». Я использовала смесь красного кадмия с умброй, полусухой щетиной слегка размазала ее по «тарелке», края декоративно обозначила. Между фруктами тонируем более темной краской (там больше тени), для этого можно использовать любые серые, «грязноватые» оттенки. В процессе работы вы будете сильнее тонировать тень.
2 Фрукты и ягоды, листья тоже тонируем в подходящие им оттенки. Сначала просто размазываем краску, «по-детски» закрашивая.(рис. 11)
На рис. 12 -яблоко, груша, малина и клубника уже написаны, остальное в подмалевке (тонировано)
3 Рис.13- виноград написан разными тонами (смесь на основе виридоновой, белил, кадмия, используется оливковая). Виноградины внутри кисти находятся в тени, они пишутся более темных тонов (подмешивается индиго, умбра). Те, что сверху –более светлые.
Яблоко и груша — выступающие части более светлые, где тень –темнее. В мазках соблюдаемкруглую форму фруктов.
Используйте, учитесь смешивать краски, получая необходимый тон. Чаще всего, в процессе обучения живописи, самое непростое оказывается научиться смешивать краски, чтобы получить необходимый нам оттенок. Этот процесс всегда остается «за кадром» видео и фото мастер-классов. Однако, он занимает немало времени и требует знаний по цветоведению.
4 Рис. 14-белилами сверху наносим мазки на более освещенную левую сторону ягод. Белила на столешнице смешиваются с ранее наложенной краской, осветляя ее
5 Рис. 15- Белилами усиливаем блики, на ягодах, перекрытыми другими, усиливаем тень более темной краской (средний тон). Самый темный тон у нас под кистью винограда, между ягодами
6 Малина и ежевика пишется совсем просто. «Тычками» конца кисти круглого «стертого» колонка (можно заменить даже ватной палочкой) накладываем точки темного тона (кармин для малины или индиго для ежевики), затем белилами поверху со стороны освещенного бока ставим «точки» — блики. (рис. 16 и рис. 17
7 Не забывайте про листья. Некоторые в тени более темных оттенков, другие, освещенные выделяем кадмием желтым. Прорисуем прожилки слегка.
8 Все остальные фрукты и ягоды пишутся по тому же принципу- сначала темные тона, затем средние (белила смешиваются с темной на основе –столе), затем освещенный бок –блики белилами .(рис. 18)
Или же второй вариант –средний тон( основной цвет ягод), темный бок-индиго, светлый бок-белила (рис. 19)
9 В самом конце, тонкой кистью, сильно разведенной (жидкой)темной краской (индиго или умбра) пишем веточки, еле дотрагиваясь до основы. Наш натюрморт готов. (рис. 20)
Оставим его сохнуть на неделю-две. Недели через 4 можно покрыть лаком для наружных работ (но не яхтный). Можно вырезать по контору стекло и прикрепить его к столешнице, защитив роспись (швы герметично замазываются).
Если после морозов, весной роспись чуть потрескается, мы всегда сможем ее подправить.
Мой стол стал значительно веселее и красивее (рис. 21 и 22)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
-1
Без этого белого пятна посередине стол смотрелся бы благороднее.
- ↓
+1
Старый стол сам по себе благороден в силу прожитых лет и преданной службы своим хозяевам...))). Его следует сохранить состаренным с и помощью реставрации…
- ↑
- ↓
Комментарий удалён за нарушение