Вторая жизнь стола, или любовь к модерну

Сегодня мастер-класс с использованием разных техник при декорировании предметов интерьера.


На этот раз это будет стол, поживший и переживший многое на своем долгом веку :)



Очень люблю модерн во всех его проявлениях, думаю, что эта страсть на всю оставшуюся жизнь.
Модерн бывает разным: ярким и блеклым, плавным и тягучим, резковатым и нежным, но есть в нем что-то такое едва уловимое, что всегда можно увидеть и отличить этот стиль от других, понять и насладится его неповторимостью и изысканностью.
Конечно, в этой работе нет точного следования канонам и традициям, присущих этому стилю, нет соблюдения форм, размеров и колористических решений, но все же…
Это мой поклон, мой восторг, мое восхищение и попытка прикоснуться к невероятной красоте и хоть немножко почувствовать дыхание этой неповторимой эпохи у себя дома.
Итак, вот как все происходило.
Вот такой красавец долгое время обитал у моих родителей дома, а потом у меня на балконе.



Самый первый и важный шаг — продумать, каким образом вы будете декорировать предмет, а затем точно измерить все декорируемые поверхности.
Подбираем понравившиеся изображения и редактируем их в каком-либо графическом редакторе. Я пользуюсь фотошопом. Здесь нужно точно подогнать размер получаемых изображений и просчитать количество картинок, которое потребуется распечатать. Запасайтесь калькулятором!
Распечатываем картинки, покрываем их лаком, сушим.
Старый лак от времени дал трещины, но для нас это просто находка! Не будем зачищать старую поверхность, а попробуем ее «обмануть». Для этого нам понадобятся краски для металла Hammerite, которые можно наносить прямо на ржавчину, это краска 3 в 1 — антикоррозийный грунт, подслой и финишное покрытие. Производитель дает гарантию 8 лет защиты. Покрываем поверхности в соответствии с задуманным декором. Сначала по краям, где будут распечатки, красим белым, чтобы «подсветить» картинку изнутри, а затем черным. У меня это выглядит так.


Специально не закрашиваю наглухо черным цветом, не делаю его густым, так фактура поверхности получается глубокой.


Не забываем про ножки.


Смотрите, как старые трещинки просматриваются под распечаткой. Настоящий кракелюр, созданный временем.


Декорирование лучше начать с ножек, с их внутренней стороны, чтобы потренироваться и набить руку. Сначала клеим орнамент вокруг всей ножки сверху, затем картинку, потом снизу снова орнамент. Обратите внимание, тонкие полоски орнамента мы выкладываем по всей площади, а вот картинку с изображением девушек только по одной грани с просушкой каждой из сторон. Дело в том, что ножки стола сужаются к низу, и чтобы картинки легли ровно, не перекосились, их нужно будет подгонять под нужный размер. Удобнее это делать наждачной бумагой, когда картинка просохнет.


Пока сохнут ножки, обработаем кант стола. Выкладывать орнамент лучше с угла, так мы сделаем стыки незаметными. Сушим, излишки убираем наждачной бумагой.


Затем занимаемся внешней поверхностью. Наклеиваем подготовленные распечатки по периметру крышки стола, сушим. Попутно просматриваем степень готовности ножек и дорабатываем их.
Когда все поверхности оклеены, нужно еще раз проверить, не осталось ли пузырьков воздуха под распечатками, все ли хорошо приклеилось, нет ли еще каких-нибудь недочетов. Если все в порядке, оставляем работу высыхать на 6-8 часов.
Не забываем про внутреннюю сторону нашего шедевра. Я покрывала ее морилкой черного цвета, предварительно разбавив ее водой. Делала это для того, чтобы фактура дерева казалась полупрозрачной, не глухо замазанной, а как будто покрытой патиной.


Затем все поверхности покрываем лаком. Внутренние поверхности в один слой, этого вполне достаточно, а внешние — 2-3-4 с просушкой и зашкуриванием каждого слоя. Каждый слой лака наносится перпендикулярно предыдущему
Дальше для меня самое интересное. Согласитесь, оклеенный картинками стол — это, конечно, красиво, но как-то, вроде бы, чего-то еще душа просит. У меня она запросила сделать розетки. Подбираем несколько мотивов, распечатываем и, прикладывая их поочередно, подбираем наиболее подходящий. Я остановилась на стилизованной розе.


Копирки у меня под рукой не оказалось, поэтому я перевела картинку на кальку простым карандашом. Лучше, чтобы мягкость карандаша была высокой, так рисунок легче ляжет на поверхность стола. Кладем кальку, обводим рисунок с обратной стороны и получаем переведенное изображение на поверхности. Снова переворачиваем кальку, снова обводим и т.д.
Далее делаем контур объемным. У меня для этого есть самодельная паста. Шпаклевку по дереву нужно развести клеем ПВА до консистенции очень густой сметаны. Делаю это на глаз, главное, чтобы масса не растекалась. Сушим. Вот так получилось.


Закрашиваем розетку черной краской, действуем без фанатизма, главное, чтобы по краям все было гармонично и попадало в тон поверхности. В середине это не обязательно, потому что там будут свои цвета. Внутри работаем губкой, тампонирующими движениями стараемся получить побольше лопнувших пузырьков. Потом мы покроем их немножко золотишком и они придадут еще больший объем и глубину.


Затем подбираем цвета, подходящие к общему колористическому решению всей работы. У меня есть замечательные краски Pebeo, они просто волшебные, создают необыкновенные переходы и вообще смотрятся фантастически.


Наношу я их деревянной шпажкой для шашлыка. Так получается удобнее, лишняя краска не расходуется, и капать по капельке гораздо удобнее, потому что так получаются интересные переходы одного цвета в другой. Правда, сохнут они довольно долго, примерно сутки. Но если у вас нет таких красок, вполне можно обойтись акриловыми.


Теперь вспомним про ножки. Кое-где губкой тампонирующими движениями создаем неровности на поверхности лаком, чтобы после заполнить их золотом.


А кое-где добавляем кракелюр.


Когда розетка раскрашена и высохла, губкой осторожно наносим золотую краску. Стараемся не переборщить, не забить цвета.


Кракелюр затираем так же, золотом.


Затем из розеток нужно сделать медальоны. Для этого я использую эпоксидную смолу, которую применяют для изготовления украшений. Она прекрасно держит форму, прочная и прозрачная. Отмеряем нужное количество ингредиентов, смешиваем по инструкции, заливаем в розетки и оставляем сушиться на 72 часа.
Следующий шаг — золочение всех выступающих поверхностей и последующая обработка их битумом. Он приглушает сияние золота, делает его более благородным, старым. Картинки тоже нужно немного обработать битумом. Далее лак, шкурение.


Уже красиво, на мой взгляд. Но останавливаться еще не хочется. Поэтому было решено продолжить доводить до совершенства начатое. Вот такая штука у меня есть:

Это Прозрачная пленочка на подложке, на ней можно распечатывать и цветные, и черно-белые картинки, но делать это нужно только на лазерном принтере. Распечатываю понравившийся вензель, замачиваю в воде, снимаю пленочку, прикладываю к нужному месту и даю пленке высохнуть.


Почему воспользовалась этой штукой? Потому что простой карандаш не виден на темной поверхности, цветной копирки у меня не было, а перерисовать цветным карандашом не получилось, мягкость была не та у карандаша.
Вот так получилось:


Теперь обвожу рисунок контуром по стеклу и керамике золотого цвета. Делаем это с двух сторон для симметрии.


Сушим, чуть-чуть промакиваем битумом, приглушая блеск. Покрываем слоем лака. Сушим.
Ну вот и все, стол готов!


Теперь нужно делать ремонт и подгонять интерьер под созданный шедевр :)


Материалы: лаковые распечатки, краски по металлу Hammerite, краски Prisma, акриловый лак Поли-Р, эпоксидная смола для создания украшений Cristal Pebeo, битум, незапекаемый контур по стеклу и керамике, морилка, калька, простой карандаш, шпаклевка по дереву, клей ПВА, клей для декупажа, губка, кисти, акриловая краска «Золото инков», кракелюр, салфетки для декупажа на стекле и прозрачных поверхностях.
« Дизайнерские столы с морской топографией
Использование старых вещей на даче »
  • +7

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

+2
Получилось просто загляденье! Очень красиво! Вы молодец! Где можно посмотреть ещё Ваши работы?