Изготовление сегментной вазы
Весь процесс сегментарного точения на токарном станке уже давно известен, тем кто этим интересуется, и отработан. Но тем не менее, мне хочется об этом рассказать.
Насмотревшись на зарубежных сайтах, как тамошние мастера творят всякие токарно-сегиентарные чудеса, решил и я создать нечто подобное.По правде-то сказать, и у нас таких же умельцев хватает, только вот делятся своим умением, к сожалению, не все.То ли время не хватает, то ли желания, то ли желания, а может и стесняются. А я вот(хоть человек по натуре и стеснительный), решил таки показать, как у меня это получалось.
Для изготовления такого типа изделий, да и вообще, для сегментарного точения, нужны контрастные, по цвету породы деревьев.В наших северных краях выбор таких деревьев не богат. Береза, черемуха, осина, ольха, хвойные. Но была у меня сухая сувель березы, а так же одна плашка заморского шоколадного дерева Че, и запасы шпоны разных пород дерева. Ель, сосну и лиственницу из-за крупности слоев и невыразительног цвета я сразу исключил из списка. Ольху, из-за мягкости тоже.Остались черемуха, береза, сувель, шпон и дерево Че.Ну очень твердая и тяжелая древесина у этого Че!.. Но какое красивое!
Прямо шоколадка.
И вот, задумал я сделать из всего этого «богатства» вазу с греческим орнаментом.Нарисовав проект будущей вазочки и с помощью одной замечательной програмки, которую на одном из сайтов, любезно предоставил для свободного пользования один замечательный молдавский мастер Михай Апостол, расчитав размеры сегментов будущей вазы, я приступил к делу.
В начале я выпилил круглое донышко будущей вазочки и приклеил к обрезку кругляша, оставшемуся от прежних токарных работ.Это для того, что бы было за что зажимать в токарный патрон будущее изделие.
Прогнав под размер, по толщине, на рейсмусе материал и выставив нужный угол, при помощи нехитрого приспособления к циркулярке, я напилил сегментов
Получилось их 240 штук!
И началась многочасовая и кропотливая работа по сборке этих «пазлов».
Для орнамента я использовал сувель березы и то самое шоколадное дерево
Потом принялся за сборку сегментов покрупнее. Для этого нужно было каждый сегментик отшлифовать края. От точности углов зависит вид будущего изделия.Кстати и при сборке греческого орнамента, шлифовать приходилось каждую склееную пару.
Потом все кольца склеивались в стянутых хомутами положениях. Хоть «Титебонд» и крепкий клей, но для подстраховки я оставлял сохнуть на сутки.Что б не разлетелись эти кольца во время точения на станке.
Следущий этап-опять шлифовка, но уже плоскостей. Ох, бедные мои пальцы. Досталось им от воздействия наждачки(((
Потом половина будущего «пирога»склеивалась зажатой в струбцине. И опять на сутки.
И в станок, для предварительной обработки снаружи, а главное внутри, потому что потом трудно будет добираться до внутренности. Горлышко-то узкое предпологалось делать у вазочки.
Следущим этапом -приклеивалось кольцо с орнаментом, уже прямо на станке, поджав задней бабкой. И опять расточка внутри, при помощи самодельного люнета. (Для тех кто не знает-Это, такое, металическое большое кольцо, с колесиками от роликов, внутри). Очень нужное приспособление для точени внутренних полостей, предохраняя вращающуюся, в токарном станке, деталь вылетания из патрона, а собственное тело от всяких неприятных и несчастных случаев.
Обточив кольцо с орнаментом, приклеиваем вторую, предварительно склееную из оставшихся колец, часть «пирога» и тоже обтачиваем сначала снаружи, а потом внутри.
Вот с внутренней выборкой самое сильное мучение и начинается. Точишь, ведь, практически вслепую! Часто бывало, что вот эта завершающая работа, по выборке внутренности ваз, губила все дело. Сводя на нет весь труд, материалы и время. Но тут приходит на помощь лазерная указка, выставленная по резцу. На фото видно слева на горлышке красное светящееся пятно. Это как раз от указки.Хотя и это не всегда спасает от неудач. Приспособления мои, все, сплошь самодельные и несовершенные
И вот оно, это долгожданное чудо!
А на днях, эта красота нашла своего хозяина, что не может меня не радовать.
До этого были и другие работы, но не с таким большим колличеством деталей и тоже -нашли своих ценителей.
Насмотревшись на зарубежных сайтах, как тамошние мастера творят всякие токарно-сегиентарные чудеса, решил и я создать нечто подобное.По правде-то сказать, и у нас таких же умельцев хватает, только вот делятся своим умением, к сожалению, не все.То ли время не хватает, то ли желания, то ли желания, а может и стесняются. А я вот(хоть человек по натуре и стеснительный), решил таки показать, как у меня это получалось.
Для изготовления такого типа изделий, да и вообще, для сегментарного точения, нужны контрастные, по цвету породы деревьев.В наших северных краях выбор таких деревьев не богат. Береза, черемуха, осина, ольха, хвойные. Но была у меня сухая сувель березы, а так же одна плашка заморского шоколадного дерева Че, и запасы шпоны разных пород дерева. Ель, сосну и лиственницу из-за крупности слоев и невыразительног цвета я сразу исключил из списка. Ольху, из-за мягкости тоже.Остались черемуха, береза, сувель, шпон и дерево Че.Ну очень твердая и тяжелая древесина у этого Че!.. Но какое красивое!
Прямо шоколадка.
И вот, задумал я сделать из всего этого «богатства» вазу с греческим орнаментом.Нарисовав проект будущей вазочки и с помощью одной замечательной програмки, которую на одном из сайтов, любезно предоставил для свободного пользования один замечательный молдавский мастер Михай Апостол, расчитав размеры сегментов будущей вазы, я приступил к делу.
В начале я выпилил круглое донышко будущей вазочки и приклеил к обрезку кругляша, оставшемуся от прежних токарных работ.Это для того, что бы было за что зажимать в токарный патрон будущее изделие.
Прогнав под размер, по толщине, на рейсмусе материал и выставив нужный угол, при помощи нехитрого приспособления к циркулярке, я напилил сегментов
Получилось их 240 штук!
И началась многочасовая и кропотливая работа по сборке этих «пазлов».
Для орнамента я использовал сувель березы и то самое шоколадное дерево
Потом принялся за сборку сегментов покрупнее. Для этого нужно было каждый сегментик отшлифовать края. От точности углов зависит вид будущего изделия.Кстати и при сборке греческого орнамента, шлифовать приходилось каждую склееную пару.
Потом все кольца склеивались в стянутых хомутами положениях. Хоть «Титебонд» и крепкий клей, но для подстраховки я оставлял сохнуть на сутки.Что б не разлетелись эти кольца во время точения на станке.
Следущий этап-опять шлифовка, но уже плоскостей. Ох, бедные мои пальцы. Досталось им от воздействия наждачки(((
Потом половина будущего «пирога»склеивалась зажатой в струбцине. И опять на сутки.
И в станок, для предварительной обработки снаружи, а главное внутри, потому что потом трудно будет добираться до внутренности. Горлышко-то узкое предпологалось делать у вазочки.
Следущим этапом -приклеивалось кольцо с орнаментом, уже прямо на станке, поджав задней бабкой. И опять расточка внутри, при помощи самодельного люнета. (Для тех кто не знает-Это, такое, металическое большое кольцо, с колесиками от роликов, внутри). Очень нужное приспособление для точени внутренних полостей, предохраняя вращающуюся, в токарном станке, деталь вылетания из патрона, а собственное тело от всяких неприятных и несчастных случаев.
Обточив кольцо с орнаментом, приклеиваем вторую, предварительно склееную из оставшихся колец, часть «пирога» и тоже обтачиваем сначала снаружи, а потом внутри.
Вот с внутренней выборкой самое сильное мучение и начинается. Точишь, ведь, практически вслепую! Часто бывало, что вот эта завершающая работа, по выборке внутренности ваз, губила все дело. Сводя на нет весь труд, материалы и время. Но тут приходит на помощь лазерная указка, выставленная по резцу. На фото видно слева на горлышке красное светящееся пятно. Это как раз от указки.Хотя и это не всегда спасает от неудач. Приспособления мои, все, сплошь самодельные и несовершенные
И вот оно, это долгожданное чудо!
А на днях, эта красота нашла своего хозяина, что не может меня не радовать.
До этого были и другие работы, но не с таким большим колличеством деталей и тоже -нашли своих ценителей.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.