Роспись на стеклянной вазе
В этом мастре-классе я расскажу вам, как сделать роспись по стеклянной вазе.
Нам понадобятся: ваза (если у вас нет опыта в росписи посуды, отдайте предпочтение вазе с простой формой, с прямыми гранями); листочек с узором (можно распечатать готовый, можно нарисовать от руки, можно рисовать сразу из головы — но это уже высший пилотаж); краски необходимых цветов (у меня краски по стеклу и керамике, можно взять витражные — они более прозрачные); кисточка удобного размера, если тюбики с красками не оборудованы специальным аппликатором; контур по стеклу (у меня золотой) и обезжириватель (я использовала обычную водку).
Итак. Для начала нужно обезжирить поверхность, по которой будет проходить рисунок. Далее закрепляем листочек с узором с внутренней стороны стекла — он может держаться и сам, а можно использовать бумажный скотч. На выпуклых частях вазы узор закрепить сложно, я рисовала сразу из головы. Если на это не хватает опыта или смелости — просто возьмите вазу попроще :)
Теперь можно приступать к рисунку контуром. Для начала рекоммендую проверить, как реагирует тюбик с контуром на нажатие на любой черновой поверхности, чтобы избежать случайных капель и «брака». После можно переходить к работе с «чистовиком». Обводим все базовые линии нашего узора. Точки и декоративные линии сейчас рисовать не нужно — мы их добавим в самом конце. Если вдруг линия пошла не туда — не пугайтесь, пока она «свежая» ее легко стереть ватной палочкой.
После полного высыхания контура (обычно на это уходит минут 30-40) можно приступать к дальнейшей работе — закрашиваем каждое «окошко» в нужный нам цвет, не выходя за пределы контура. Мне удобно работать с каждым цветом отдельно — сначала я закрашиваю все желтые элементы, потом все бирюзовые и так далее.
Краску при необходимости можно наносить в несколько слоёв — так цвет получается насыщеннее. Каждый последующий слой наносится только после полного высыхания предыдущего. Но тут тоже нужно быть аккуратным — не рекомендую красить в более чем два-три слоя, некоторые краски могут повести себя непредсказуемо, есть риск испортить работу.
После того, как все окошки закрашены, у меня получилась вот такая ваза.
Как можно заметить, после нанесения цвета наши контурные линие «смазались». Это не страшно. Теперь мы приступаем к финальной стадии нашей работы!
Снова беремся за контур и для начала повторяем все линии прямо поверх старых! Рисунок на глазах становится аккуратнее и ярче. После этого можно наносить декоративные элементы — точечки, линии, орнаменты.
Теперь осталось просто дождаться полного высыхания нашей вазы! Я обычно просто держу расписанный предмет в недоступным для животных и любопытных людей месте день-два, чтобы уж наверняка :)
После просушки вазу можно смело использовать по назначению!
Нам понадобятся: ваза (если у вас нет опыта в росписи посуды, отдайте предпочтение вазе с простой формой, с прямыми гранями); листочек с узором (можно распечатать готовый, можно нарисовать от руки, можно рисовать сразу из головы — но это уже высший пилотаж); краски необходимых цветов (у меня краски по стеклу и керамике, можно взять витражные — они более прозрачные); кисточка удобного размера, если тюбики с красками не оборудованы специальным аппликатором; контур по стеклу (у меня золотой) и обезжириватель (я использовала обычную водку).
Итак. Для начала нужно обезжирить поверхность, по которой будет проходить рисунок. Далее закрепляем листочек с узором с внутренней стороны стекла — он может держаться и сам, а можно использовать бумажный скотч. На выпуклых частях вазы узор закрепить сложно, я рисовала сразу из головы. Если на это не хватает опыта или смелости — просто возьмите вазу попроще :)
Теперь можно приступать к рисунку контуром. Для начала рекоммендую проверить, как реагирует тюбик с контуром на нажатие на любой черновой поверхности, чтобы избежать случайных капель и «брака». После можно переходить к работе с «чистовиком». Обводим все базовые линии нашего узора. Точки и декоративные линии сейчас рисовать не нужно — мы их добавим в самом конце. Если вдруг линия пошла не туда — не пугайтесь, пока она «свежая» ее легко стереть ватной палочкой.
После полного высыхания контура (обычно на это уходит минут 30-40) можно приступать к дальнейшей работе — закрашиваем каждое «окошко» в нужный нам цвет, не выходя за пределы контура. Мне удобно работать с каждым цветом отдельно — сначала я закрашиваю все желтые элементы, потом все бирюзовые и так далее.
Краску при необходимости можно наносить в несколько слоёв — так цвет получается насыщеннее. Каждый последующий слой наносится только после полного высыхания предыдущего. Но тут тоже нужно быть аккуратным — не рекомендую красить в более чем два-три слоя, некоторые краски могут повести себя непредсказуемо, есть риск испортить работу.
После того, как все окошки закрашены, у меня получилась вот такая ваза.
Как можно заметить, после нанесения цвета наши контурные линие «смазались». Это не страшно. Теперь мы приступаем к финальной стадии нашей работы!
Снова беремся за контур и для начала повторяем все линии прямо поверх старых! Рисунок на глазах становится аккуратнее и ярче. После этого можно наносить декоративные элементы — точечки, линии, орнаменты.
Теперь осталось просто дождаться полного высыхания нашей вазы! Я обычно просто держу расписанный предмет в недоступным для животных и любопытных людей месте день-два, чтобы уж наверняка :)
После просушки вазу можно смело использовать по назначению!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
+1
Очень полезно -давно собираюсь расписать светильник.
- ↓