Декор сумки
В этом мастер-классе речь пойдет о том, как декорировать переднюю панель сумочки «Осенний вальс», используя самые обычные и недорогие материалы, а именно эко-кожу.
Ничего не имею против натуральной кожи, понимаю, что изделия из нее смотрятся благородно, дорого и… И с натуральной кожей такой декор может быть смотрелся бы еще лучше, но мой пытливый ум терзала мысль, а можно ли из недорогих материалов делать что либо подобное изящным цветам, бутонам и листьям. И чтобы это было красиво, прочно и функционально (Не ищем легких путей?)
В результате некоторых экспериментов, стало понятно (что и так было понятно остальным), что эко-кожа не так пластична, оборотная тканевая сторона чаще всего совсем другого цвета и махрится, и вообще все как то не очень то :) Поэтому все тот же настырный ум стал думать, что тут можно предпринять?
Результатом изысканий стал таки интересный вариант, который и будет представлен здесь, и с уверенностью могу сказать, что и декор из эко-кожи может выглядеть ничуть не хуже, чем декор из натуральных материалов. Да и это отличный вариант для тех, кто принципиально не носит изделия из натуральной кожи. Каждый имеет право быть в своем праве :)
Не останавливаюсь на шитье сумки, для этого нужен отдельный мастер-класс, речь пойдет именно о декоре, а сумка может быть любой.
Итак, нам понадобится:
1. Эко-кожа, молочного цвета и цвета кофе с молоком, толщиной примерно 1 мм.
2.Клей «Момент Кристалл» гель.
3. Акриловые краски для ткани «Декола» — палитра осени.
4. Кисточки разные.
5. Спирт для обезжиривания.
6. Ножницы.
8. Бисер.
9. Лак акриловый.
10. Органза.
11. Контур для любых поверхностей бронзовый Декола.
И обязательно хорошее настроение :)
Композиция «Осенний вальс» будет состоять из цветка и листьев. Как делаю я? Сначала прикидываю будущую композицию на бумажной выкройке передней панели сумки, чтобы определиться с размерами цветка и листьев.
Важно: На этом этапе надо увидеть общую картину, чтобы композиция вписалась гармонично, не была слишком маленькой или слишком большой. Цветок прикидываю схематично, только для того, чтобы определить диаметр, а листья прорисовываю детально и нумерую, потому что вырезать буду по их расположению и размеру, как на рисунке… Размеры деталей сумки могут быть у всех разные. У меня размеры детали, на которой будет декор, такие: высота 25 см, ширина 20 см, вверху 15 см.
Кто-то может вообще не делать эскиз, и вдохновенно ваять на ходу, а кто-то очень точно выверяет до миллиметров, поэтому тут все индивидуально.
Рисую бумажный шаблон цветка и листьев. Диаметр цветка 9 см. Листья разных размеров, руководствуюсь рисунком. (Для шаблона я их скопировала с рисунка и вырезала.) Делаю раскладку и обвожу шаблоны. Цветы на молочной эко-коже. Листья- эко-кожа цвета кофе с молоком. Фото сделано так, чтобы было видно изнанку эко-кожи. Вырезаю.
Следуя эпиграфу к данному мастер-классу — цветок буду делать песочно-рыжего цвета с очень небольшими всполохами красного пламени, листья в коричневой гамме. Обезжириваю заготовки спиртом. На палитре (самодельной — картонка, обтянутая пищевой пленкой) намешиваю несколько оттенков осеннего фейерверка и кисточкой (здесь я использую кисточку старенькую, размахренную, но, как ни странно, она очень для этого подходит) тонирую концы лепестков цветка. Для листьев —другие оттенки в коричневой, золотой гамме. Тонировать необходимо почти сухой кистью, предварительно сняв ненужное количество краски на бумагу или салфетку. И кисть я направляю от срезов к серединке.
Важно: Обязательно захватывайте срез, таким образом вы его зафиксируете и соедините с основным цветом.
Рекомендую сделать одну лишнюю вырезку цветка и сначала пробовать на ней, чтобы понять, какой цвет получается в итоге. Акриловые краски при высыхании темнеют и вы можете не получить желаемый цвет
Тонировку делаю конвейерно (Ух ты, настоящий завод!) — тонирую первую деталь, тонирую вторую, когда возвращаюсь к первой, она уже высохла и можно посмотреть, где нужно усилить цвет, где что-то подчеркнуть. Последним штрихом добавляю тонкой кисточкой красные всполохи на цветке. Делаю до того результата, который меня устраивает :)
Теперь тонирую изнанку, этим преследую определенные цели — укрепляю саму заготовку (тканевую основу эко-кожи) и уравниваю цвет с тонировкой — приближенно. Поэтому намешиваю краску красно-коричневого цвета
Покрываю оборотную сторону этой краской, она должна быть не жидкой, а густой. Можно даже эту операцию сделать тампончиком. Акрил высыхает быстро. Просматриваю торцы, проверяю, чтобы они были покрыты краской. Этот этап делаю только на деталях цветка, листья будут крепко сидеть на клее и обрисовываться.
Важно: Проверяйте лицевую сторону, можно нечаянно наставить нежелательных пятен, при сдвиге цветка при тонировке.
Теперь надо придать цветку объемность. Чтобы придать лепесткам выпуклость, можно использовать бульки для изготовления цветов, а можно и утюг. У меня есть и то, и другое. Богатая :)
Если делаем булькой, то выбираем подходящую по размеру и булим лепестки. Если при помощи утюга, то укладываем деталь на разогретый (сильно) утюг, держим, чтобы нагрелось. Снимаем и пальчиками формируем выпуклости. Здесь придется применить усилие :) На фото деталь цветка справа — сделанная булением, а слева, возле паяльника, сделана при помощи утюга. Мне кажется разница небольшая, и припухлость лепестков появилась.
Теперь о кончиках лепестков: клей ПВА, который успешно используют при изготовлении цветов из натуральной кожи, не дал мне желаемых результатов, пробовала разные марки, эко-кожа под воздействием ПВА не желала сгибаться, скручиваться и принимать красивые изгибы, держать складки.
Поэтому наношу на края лепестка (от края примерно 5 мм) клей «Момент Кристалл „(выбрала его в процессе экспериментов) и формирую вручную складки, защипы, волны, тут же укладывая их так, как мне надо. Формирую по одному лепестку, клей высыхает быстро. Можно не волноваться о видных следах клея на изнанке, потом я покрою лаком и эти следы исчезнут.
После полного высыхания (схватиться накрепко он уже минут через 10, но по инструкции через 24 часа) оглядываю придирчиво все детали отдохнувшим и не замылившимся глазом, и опять добавляю нужных оттенков. Можно подчеркнуть складочки какой нибудь краской… А если все устраивает, можно ничего и не добавлять :) Я чуть подчеркнула оранжевым цветом.
Делаю последнюю операцию закрепления: с оборотной стороны покрываю детали цветка клеем-лаком, у меня DEC-Art (можно любым акриловым лаком). Опять обязательно захватываю торцы. Вот здесь нужна особая аккуратность, чтобы не попадать на лицевую сторону. Хотя тут тоже варианты есть, можно покрывать и лицевую сторону, просто я не очень люблю глянцевость.
Пока все подсыхает, иду пить кофе с коричной булочкой (эх — ну просто осенняя тема!).
И… тут я опять не удержалась! Очень люблю работать с тканью :) Делаю серединку для цветка. Беру небольшой отрезок органзы-хамелеона в потрясающих осенних переливах (можно взять органзу или вуаль самые простые в подходящем цвете), вырезаю круги (в моем случае диаметром 3-5 см), обжигаю края над свечкой, причем я не делаю их очень уж ровные, в природе тоже не бывает идеально одинаковых лепестков, тычинок, листочков :)
Собираю цветок: детали накладываю друг на друга в шахматном порядке, скрепляю каплей клея. Затем формирую серединку и тоже фиксирую ее в центре.
Следующим действием я приклеиваю цветок в предполагаемом месте на детали сумки. Для крепкой фиксации цветка, хоть он уже и приклеен, я ставлю золотой хольнитен в серединку, скрепляя цветок уже с деталью сумки. Хольнитен будет сочетаться с фермуаром. Тут варианты могут быть тоже любые. Можно оформить крепление, пришив в серединку бисер или бусины.
Теперь, уже работая с деталью сумки, я стараюсь выложить листья и бутончики, как на предварительном эскизе. Прикладываю и так. И вот так. Учитываю границы края. В результате один листик решил поселиться в другом месте.
Приняв решение, обезжириваю деталь сумки и монтирую (фиксирую) листики клеем, подрезая у основания те, которые под цветком, подбирая подходящую длину для них. Бутончики делаю с органзой, сворачивая кружок вчетверо и приклеивая к заготовке. Даю подсохнуть около часа.
Подошел один из ответственных моментов подрисовки и небольшой росписи. Опять обезжириваю пространство всей детали сумочки спиртом. Беру кисточку и…
И в этот момент художник в моей душе трусливо вздрагивает и дает слабину, и я кричу: “Мамаааа! Иди ко мне, порисуй!»
(А кто у нас мама? А мама — художник. Предупреждать надо :)
(Фильм «Обыкновенное чудо», там, правда, был муж-волшебник)
Но потом я спохватываюсь, еще крепче сжимаю кисточку, решив доказать (и в первую очередь самой себе!), что природа не отдыхает на детях, а работает, работает и работает :) Мужественно отказываюсь от помощи, но не пренебрегаю советами :)
Работа сейчас пойдет с листиками. Кисточка должна быть тонкой, желательно номер 1 и в краску я добавляю контур для любых поверхностей — в данном случае Декола бронза, для крепкости :)
Важно: Обязательно захватываем срез!
Делаю обрисовку листьев, причем так, художественно. (Или это дрожит рука?!) Где-то линия толще, где-то тоньше… Это дает очень интересный эффект. В результате листики оживают. В процессе добавляю мазки желтого и оранжевого цвета на листья, для лучшего сочетания с цветком. Получается прямо осенний фейерверк.
Рисую веточки дополнительные в два этапа. Сначала коричневый цвет, потом более глубоким коричневым (почти черным) цветом навожу тени.
Тут можно импровизировать. Можно добавить другие бутончики, мелкие цветочки, листики.
Я не стала, опять струсила, все-таки не художник :)
Заключительный этап подрисовки: подчеркиваю тени, совсем немного, у цветка, у веток, у бутончиков. Краска совсем жидкая и размывается водой, чтобы не было видно границ. Краску беру зеленую (болотную) и оранжевую.
Очень люблю хаотичную расшивку бисером. Поэтому добавляю шарма в виде небрежно рассыпаных бусинок и выполняю функцию опять же укрепления.
Можно покрыть рисунок финишным лаком для кожи. Я пока таким не обзавелась. Покрываю рисунок тем же самым лаком —клеем, который можно использовать в качестве финишного, как сказано в аннотации.
Ну вот работа с декором закончена. Почти. Еще небольшой декор кружева по периметру панели. Подходящее кружево я пропитываю акриловым лаком, разведенным с водой. Пропорции находятся опытным путем в зависимости от толщины кружева и свойств самого лака. Здесь в качестве отделки я использовала декоративную резинку,
Вот такая получилась деталь сумки. Теперь все сохнет не менее 24 часов перед дальнейшими действиями.
В дальнейшем детали сумки собираются, но это уже совсем другая история :)
Сумка в процессе пошива, а вот еще результат подобного декора :) Варианты могут быть разные.
Ничего не имею против натуральной кожи, понимаю, что изделия из нее смотрятся благородно, дорого и… И с натуральной кожей такой декор может быть смотрелся бы еще лучше, но мой пытливый ум терзала мысль, а можно ли из недорогих материалов делать что либо подобное изящным цветам, бутонам и листьям. И чтобы это было красиво, прочно и функционально (Не ищем легких путей?)
В результате некоторых экспериментов, стало понятно (что и так было понятно остальным), что эко-кожа не так пластична, оборотная тканевая сторона чаще всего совсем другого цвета и махрится, и вообще все как то не очень то :) Поэтому все тот же настырный ум стал думать, что тут можно предпринять?
Результатом изысканий стал таки интересный вариант, который и будет представлен здесь, и с уверенностью могу сказать, что и декор из эко-кожи может выглядеть ничуть не хуже, чем декор из натуральных материалов. Да и это отличный вариант для тех, кто принципиально не носит изделия из натуральной кожи. Каждый имеет право быть в своем праве :)
Не останавливаюсь на шитье сумки, для этого нужен отдельный мастер-класс, речь пойдет именно о декоре, а сумка может быть любой.
Итак, нам понадобится:
1. Эко-кожа, молочного цвета и цвета кофе с молоком, толщиной примерно 1 мм.
2.Клей «Момент Кристалл» гель.
3. Акриловые краски для ткани «Декола» — палитра осени.
4. Кисточки разные.
5. Спирт для обезжиривания.
6. Ножницы.
8. Бисер.
9. Лак акриловый.
10. Органза.
11. Контур для любых поверхностей бронзовый Декола.
И обязательно хорошее настроение :)
Композиция «Осенний вальс» будет состоять из цветка и листьев. Как делаю я? Сначала прикидываю будущую композицию на бумажной выкройке передней панели сумки, чтобы определиться с размерами цветка и листьев.
Важно: На этом этапе надо увидеть общую картину, чтобы композиция вписалась гармонично, не была слишком маленькой или слишком большой. Цветок прикидываю схематично, только для того, чтобы определить диаметр, а листья прорисовываю детально и нумерую, потому что вырезать буду по их расположению и размеру, как на рисунке… Размеры деталей сумки могут быть у всех разные. У меня размеры детали, на которой будет декор, такие: высота 25 см, ширина 20 см, вверху 15 см.
Кто-то может вообще не делать эскиз, и вдохновенно ваять на ходу, а кто-то очень точно выверяет до миллиметров, поэтому тут все индивидуально.
Рисую бумажный шаблон цветка и листьев. Диаметр цветка 9 см. Листья разных размеров, руководствуюсь рисунком. (Для шаблона я их скопировала с рисунка и вырезала.) Делаю раскладку и обвожу шаблоны. Цветы на молочной эко-коже. Листья- эко-кожа цвета кофе с молоком. Фото сделано так, чтобы было видно изнанку эко-кожи. Вырезаю.
Следуя эпиграфу к данному мастер-классу — цветок буду делать песочно-рыжего цвета с очень небольшими всполохами красного пламени, листья в коричневой гамме. Обезжириваю заготовки спиртом. На палитре (самодельной — картонка, обтянутая пищевой пленкой) намешиваю несколько оттенков осеннего фейерверка и кисточкой (здесь я использую кисточку старенькую, размахренную, но, как ни странно, она очень для этого подходит) тонирую концы лепестков цветка. Для листьев —другие оттенки в коричневой, золотой гамме. Тонировать необходимо почти сухой кистью, предварительно сняв ненужное количество краски на бумагу или салфетку. И кисть я направляю от срезов к серединке.
Важно: Обязательно захватывайте срез, таким образом вы его зафиксируете и соедините с основным цветом.
Рекомендую сделать одну лишнюю вырезку цветка и сначала пробовать на ней, чтобы понять, какой цвет получается в итоге. Акриловые краски при высыхании темнеют и вы можете не получить желаемый цвет
Тонировку делаю конвейерно (Ух ты, настоящий завод!) — тонирую первую деталь, тонирую вторую, когда возвращаюсь к первой, она уже высохла и можно посмотреть, где нужно усилить цвет, где что-то подчеркнуть. Последним штрихом добавляю тонкой кисточкой красные всполохи на цветке. Делаю до того результата, который меня устраивает :)
Теперь тонирую изнанку, этим преследую определенные цели — укрепляю саму заготовку (тканевую основу эко-кожи) и уравниваю цвет с тонировкой — приближенно. Поэтому намешиваю краску красно-коричневого цвета
Покрываю оборотную сторону этой краской, она должна быть не жидкой, а густой. Можно даже эту операцию сделать тампончиком. Акрил высыхает быстро. Просматриваю торцы, проверяю, чтобы они были покрыты краской. Этот этап делаю только на деталях цветка, листья будут крепко сидеть на клее и обрисовываться.
Важно: Проверяйте лицевую сторону, можно нечаянно наставить нежелательных пятен, при сдвиге цветка при тонировке.
Теперь надо придать цветку объемность. Чтобы придать лепесткам выпуклость, можно использовать бульки для изготовления цветов, а можно и утюг. У меня есть и то, и другое. Богатая :)
Если делаем булькой, то выбираем подходящую по размеру и булим лепестки. Если при помощи утюга, то укладываем деталь на разогретый (сильно) утюг, держим, чтобы нагрелось. Снимаем и пальчиками формируем выпуклости. Здесь придется применить усилие :) На фото деталь цветка справа — сделанная булением, а слева, возле паяльника, сделана при помощи утюга. Мне кажется разница небольшая, и припухлость лепестков появилась.
Теперь о кончиках лепестков: клей ПВА, который успешно используют при изготовлении цветов из натуральной кожи, не дал мне желаемых результатов, пробовала разные марки, эко-кожа под воздействием ПВА не желала сгибаться, скручиваться и принимать красивые изгибы, держать складки.
Поэтому наношу на края лепестка (от края примерно 5 мм) клей «Момент Кристалл „(выбрала его в процессе экспериментов) и формирую вручную складки, защипы, волны, тут же укладывая их так, как мне надо. Формирую по одному лепестку, клей высыхает быстро. Можно не волноваться о видных следах клея на изнанке, потом я покрою лаком и эти следы исчезнут.
После полного высыхания (схватиться накрепко он уже минут через 10, но по инструкции через 24 часа) оглядываю придирчиво все детали отдохнувшим и не замылившимся глазом, и опять добавляю нужных оттенков. Можно подчеркнуть складочки какой нибудь краской… А если все устраивает, можно ничего и не добавлять :) Я чуть подчеркнула оранжевым цветом.
Делаю последнюю операцию закрепления: с оборотной стороны покрываю детали цветка клеем-лаком, у меня DEC-Art (можно любым акриловым лаком). Опять обязательно захватываю торцы. Вот здесь нужна особая аккуратность, чтобы не попадать на лицевую сторону. Хотя тут тоже варианты есть, можно покрывать и лицевую сторону, просто я не очень люблю глянцевость.
Пока все подсыхает, иду пить кофе с коричной булочкой (эх — ну просто осенняя тема!).
И… тут я опять не удержалась! Очень люблю работать с тканью :) Делаю серединку для цветка. Беру небольшой отрезок органзы-хамелеона в потрясающих осенних переливах (можно взять органзу или вуаль самые простые в подходящем цвете), вырезаю круги (в моем случае диаметром 3-5 см), обжигаю края над свечкой, причем я не делаю их очень уж ровные, в природе тоже не бывает идеально одинаковых лепестков, тычинок, листочков :)
Собираю цветок: детали накладываю друг на друга в шахматном порядке, скрепляю каплей клея. Затем формирую серединку и тоже фиксирую ее в центре.
Следующим действием я приклеиваю цветок в предполагаемом месте на детали сумки. Для крепкой фиксации цветка, хоть он уже и приклеен, я ставлю золотой хольнитен в серединку, скрепляя цветок уже с деталью сумки. Хольнитен будет сочетаться с фермуаром. Тут варианты могут быть тоже любые. Можно оформить крепление, пришив в серединку бисер или бусины.
Теперь, уже работая с деталью сумки, я стараюсь выложить листья и бутончики, как на предварительном эскизе. Прикладываю и так. И вот так. Учитываю границы края. В результате один листик решил поселиться в другом месте.
Приняв решение, обезжириваю деталь сумки и монтирую (фиксирую) листики клеем, подрезая у основания те, которые под цветком, подбирая подходящую длину для них. Бутончики делаю с органзой, сворачивая кружок вчетверо и приклеивая к заготовке. Даю подсохнуть около часа.
Подошел один из ответственных моментов подрисовки и небольшой росписи. Опять обезжириваю пространство всей детали сумочки спиртом. Беру кисточку и…
И в этот момент художник в моей душе трусливо вздрагивает и дает слабину, и я кричу: “Мамаааа! Иди ко мне, порисуй!»
(А кто у нас мама? А мама — художник. Предупреждать надо :)
(Фильм «Обыкновенное чудо», там, правда, был муж-волшебник)
Но потом я спохватываюсь, еще крепче сжимаю кисточку, решив доказать (и в первую очередь самой себе!), что природа не отдыхает на детях, а работает, работает и работает :) Мужественно отказываюсь от помощи, но не пренебрегаю советами :)
Работа сейчас пойдет с листиками. Кисточка должна быть тонкой, желательно номер 1 и в краску я добавляю контур для любых поверхностей — в данном случае Декола бронза, для крепкости :)
Важно: Обязательно захватываем срез!
Делаю обрисовку листьев, причем так, художественно. (Или это дрожит рука?!) Где-то линия толще, где-то тоньше… Это дает очень интересный эффект. В результате листики оживают. В процессе добавляю мазки желтого и оранжевого цвета на листья, для лучшего сочетания с цветком. Получается прямо осенний фейерверк.
Рисую веточки дополнительные в два этапа. Сначала коричневый цвет, потом более глубоким коричневым (почти черным) цветом навожу тени.
Тут можно импровизировать. Можно добавить другие бутончики, мелкие цветочки, листики.
Я не стала, опять струсила, все-таки не художник :)
Заключительный этап подрисовки: подчеркиваю тени, совсем немного, у цветка, у веток, у бутончиков. Краска совсем жидкая и размывается водой, чтобы не было видно границ. Краску беру зеленую (болотную) и оранжевую.
Очень люблю хаотичную расшивку бисером. Поэтому добавляю шарма в виде небрежно рассыпаных бусинок и выполняю функцию опять же укрепления.
Можно покрыть рисунок финишным лаком для кожи. Я пока таким не обзавелась. Покрываю рисунок тем же самым лаком —клеем, который можно использовать в качестве финишного, как сказано в аннотации.
Ну вот работа с декором закончена. Почти. Еще небольшой декор кружева по периметру панели. Подходящее кружево я пропитываю акриловым лаком, разведенным с водой. Пропорции находятся опытным путем в зависимости от толщины кружева и свойств самого лака. Здесь в качестве отделки я использовала декоративную резинку,
Вот такая получилась деталь сумки. Теперь все сохнет не менее 24 часов перед дальнейшими действиями.
В дальнейшем детали сумки собираются, но это уже совсем другая история :)
Сумка в процессе пошива, а вот еще результат подобного декора :) Варианты могут быть разные.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
0
Спасибо за подробный мастер класс! Теперь не «страшно» взяться за такую работу. Уверенна — с Вашей подачи все получится.
- ↓
0
Красиво очень!!! А если под дождь?
- ↓
0
Все замечательно, но мне кажется, что бисер тут лишний. Идет перегрузка деталями.
- ↓