Ремень с охотничьей тематикой
Итак, спустя несколько лет после того, как я увлекся тиснением по коже я решился на более сложную работу, а точнее на тиснение на коже животных.
Сразу оговорюсь, этот ремень нельзя считать на 100 процентом произведением ручной работы — болванку я купил, то есть нарезал заготовку не я, к тому же оная уже досталась мне с кнопками для крепления бляхи. Кожа вегетативного дубления, купил в штатах. Эта из старых запасов, последняя. Теперь, с падением курса тенге покупать дороговато, подумываю об аргентинке, но штатовская будет получше.
Итак, начнем! С тиснением животных мне очень помогли издания четы Стольман, Эл и Ан (Al and Ann Stohlman). Замечательные книжки, даже без знания английского языка там все понятно указано и расписано. Уровни от начального до профессионального, где объясняется как изображать лица, прорисовывать глаза, брови, и т.д.
Но вернемся к нашим баранам! Верней к оленю. К сожалению не заснял процесс с самого начала, придется на словах. Сначала кожа обильно смачивается водой, затем методом калькирования на нею переносится контур. В верху фото Вы можете увидеть трафарет, который использовал я. Картинки взяты из книжек четы Стольман и интернета. Далее контуры прорезаются поворотным ножом и края «проминаются» штампами (на фото, узкий чекан для прорисовывания фона, второй для «сминания» краев.)
Понемногу докидываем оставшиеся рисунки. С моими животными пришлось помучатся. Уже на вахте выяснилось, что специальную приспособу для прорисовывания шерсти оставил дома, а чекан для гусиных перьев я и не купил )) ОБходимся тем, что есть. Получается как то так.
Ура! Я дома! Дети расцелованы! Жена обласкана! Через пару дней (отправив жену на работу а деток в дет.сад) достаю свой чемодан с химией.
Первым делом наносим копытное масло (костное масло). Оно смягчит кожу, растишка (кожа растительного дубления) очень жесткая.
А вот и процесс!
Далее затемняю фон. Работа скрупулезная, растишка очень сухая, морилку впитывает моментально. Нужно быть очень осторожным. После прокраски фона в несколько слоев наношу акриловый лак на наших лося, гуся и оленя. После он не даст антику (Antique — специальный гель различных цветов, не впитывается глубоко в кожу, сразу после нанесения излишек стирается тряпочкой, антик же попавший во все порезы, желобки и тиснение там и остается.
С нанесенным антиком.
Снятие излишков.
Даем просохнуть в течении ночи. Все покрываем двумя слоями акрилового лака.
Для пущей красоты красим заднюю часть, снимаем фаску и скругляем края при помощи скликера. Сликер это вон та деревянная штуковина. Работает по след.схеме — на края наносится раствор воды и трагакантовой смолы и затем всэ заполировывается сликером. Вода размягчает кожу, смола закрепляет после высыхания.
После покраски руки всегда у школьника на уроке рисования )))
На выходе продеваем бляху и готово! (потом бляху поменял на… э… не знаю как назвать, двойную что ли, на которой не требуется петля для удержания свободного конца ремня. Но уже не сфотал. Щас фотать лень )
Ремень отправляется счастливому обладателю за скромные 40 000 тенге. Это чуть более 100 зеленных.
Сразу оговорюсь, этот ремень нельзя считать на 100 процентом произведением ручной работы — болванку я купил, то есть нарезал заготовку не я, к тому же оная уже досталась мне с кнопками для крепления бляхи. Кожа вегетативного дубления, купил в штатах. Эта из старых запасов, последняя. Теперь, с падением курса тенге покупать дороговато, подумываю об аргентинке, но штатовская будет получше.
Но вернемся к нашим баранам! Верней к оленю. К сожалению не заснял процесс с самого начала, придется на словах. Сначала кожа обильно смачивается водой, затем методом калькирования на нею переносится контур. В верху фото Вы можете увидеть трафарет, который использовал я. Картинки взяты из книжек четы Стольман и интернета. Далее контуры прорезаются поворотным ножом и края «проминаются» штампами (на фото, узкий чекан для прорисовывания фона, второй для «сминания» краев.)
Ура! Я дома! Дети расцелованы! Жена обласкана! Через пару дней (отправив жену на работу а деток в дет.сад) достаю свой чемодан с химией.
Первым делом наносим копытное масло (костное масло). Оно смягчит кожу, растишка (кожа растительного дубления) очень жесткая.
А вот и процесс!
Далее затемняю фон. Работа скрупулезная, растишка очень сухая, морилку впитывает моментально. Нужно быть очень осторожным. После прокраски фона в несколько слоев наношу акриловый лак на наших лося, гуся и оленя. После он не даст антику (Antique — специальный гель различных цветов, не впитывается глубоко в кожу, сразу после нанесения излишек стирается тряпочкой, антик же попавший во все порезы, желобки и тиснение там и остается.
С нанесенным антиком.
Снятие излишков.
Даем просохнуть в течении ночи. Все покрываем двумя слоями акрилового лака.
Для пущей красоты красим заднюю часть, снимаем фаску и скругляем края при помощи скликера. Сликер это вон та деревянная штуковина. Работает по след.схеме — на края наносится раствор воды и трагакантовой смолы и затем всэ заполировывается сликером. Вода размягчает кожу, смола закрепляет после высыхания.
На выходе продеваем бляху и готово! (потом бляху поменял на… э… не знаю как назвать, двойную что ли, на которой не требуется петля для удержания свободного конца ремня. Но уже не сфотал. Щас фотать лень )
Ремень отправляется счастливому обладателю за скромные 40 000 тенге. Это чуть более 100 зеленных.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.