Делаем этнобусины из веточек рябины
Представляю вниманию рукоделов небольшой мастер-класс с пошаговым процессом изготовления деревянных этнобусин из веточек рябины обыкновенной (Sorbus aucuparia) в форме таблетки.
В порядке импортозамещения :) Хотим эксклюзив из натуральных материалов — делаем сами, никто за нас этого не сделает, так как работа эта крайне нерентабельна. Однако, украшения без подобного натурпродукта, как булка без изюма, а может и наоборот — изюм без булки :)
Для этой техники хороша также древесина сосны, туи, кипарисовика, можжевельника. Совсем не подходит ива — для ивы ленточная настольная пила нужна. Другую древесину ещё не успела опробовать.
На фото вываренные веточки рябины и туи. В процессе варки из древесины выходит воздух — веточки должны утонуть. Сухие ветки варятся 3-4 часа, свежие можно так долго не варить. У меня были совсем сухие веточки, пролежавшие несколько лет в помещении. Сколько нужно варить свежесрезанные ветки — дело рук эксперимента. Кора легко отделяется у хорошо проваренных веточек, можно немного помочь рукам тупой стороной ножа.
Итак, сняли с веточек кору и режем на пенёчки нужного размера секатором. Секатор не должен оставлять закусов на древесине. Во время резки также не должен ощущаться хруст, при высушивании такие заготовки потрескаются. Резка хорошо проваренной древесины идёт как по маслу, однако водянки на пальцах образуются довольно быстро, поэтому перчатки очень необходимы! Запас на брак должен составлять не менее 15% от нужного количества бусин.
При желании пенёчки-заготовки бусин можно отбелить. Отбеливаем без фанатизма, чисто-белая древесина теряет прочность и для создания бижутерии непригодна. Достаточно пару раз залить неразбавленным отбеливателем на 7-10 часов. Вываренная древесина отбеливается быстрее и легче, чем невываренная. На фото дважды отбеленные заготовки, после высушивания они станут совсем белыми. Тёмный цвет проступает за счёт прозрачности верхнего обесцвеченного слоя древесины, пока она ещё мокрая.
Высушиваем заготовки бусин при комнатной температуре, ни в коем случае не на батарее центрального отопления и вдали от нагревательных приборов.
Выбраковываем растрескавшиеся пенёчки, при соблюдении технологии таких должно быть не более 10% от общего колличества заготовок. Выбраковку можно использовать для других творческих работ, например, мозаики.
Сверлим отверстия гравёром. Сверло не более 1 мм в диаметре. На фото универсальное карбид-вольфрамовое свёрлышко 0.5 мм. Влажную древесину сверлить легче — меньше пыли, сверло практически не изнашивается, опилки не дымят, пальцы не жжёт. Однако, в этом случае выбраковка будет производиться из уже рассверленых высушенных заготовок. И если процент брака будет велик, то работа будет выполнена зря. Помним, что размер дырочки после полного высыхания заготовки уменьшится, поэтому для мокрого сверления идеально сверло 1 мм в диаметре.
Обрабатываем бусины абразивной губкой со всех сторон. Мелкие заготовки удобно насаживать на зубочистку или проволочку, чтобы бусины не выскакивали из рук в ходе обработки абразивом. Если планируется декорирование заготовок пирографом, то обработку лучше отложить на потом, чтобы не делать лишнюю работу.
Один из вариантов финишного покрытия бусин — воск. Можно покрывать льняным маслом, различными лаками. Хорошо промазываем кисточкой со всех сторон без излишков, сушим пару-тройку часов, полируем бархоткой.
На фото бусины до и после обработки воском:
Декорируем заготовоки пирографом. Отбеленные заготовки выжигаем на минимальном токе, если у вашего аппарата имеется регулятор нагрева. Пирограф не только меняет цвет заготовок, но и создаёт новую фактуру, в зависимости от нажима. Можно после декора пирографом окрасить бусину акрилом, потом ошкурить, краска останется только в местах нажима пера.
На фото необработанные заготовки и уже ошкуренные, покрытые воском бусины:
Декорированные пирографом бусины необходимо обработать абразивной губкой со всех сторон. Отбеленные бусины шкурим совсем немного, так как внутри бусины древесина остаётся тёмной. Далее можно покрыть воском, лаком, покрасить, гальванизировать. А можно ничем не покрывать, тогда бусины будут источать приятный аромат костра :)
На фото бусины до и после обработки абразивом:
Вот такое богатство в результате получилось:
Аромабусины без какого-либо покрытия с запахом костра :)
В порядке импортозамещения :) Хотим эксклюзив из натуральных материалов — делаем сами, никто за нас этого не сделает, так как работа эта крайне нерентабельна. Однако, украшения без подобного натурпродукта, как булка без изюма, а может и наоборот — изюм без булки :)
Для этой техники хороша также древесина сосны, туи, кипарисовика, можжевельника. Совсем не подходит ива — для ивы ленточная настольная пила нужна. Другую древесину ещё не успела опробовать.
На фото вываренные веточки рябины и туи. В процессе варки из древесины выходит воздух — веточки должны утонуть. Сухие ветки варятся 3-4 часа, свежие можно так долго не варить. У меня были совсем сухие веточки, пролежавшие несколько лет в помещении. Сколько нужно варить свежесрезанные ветки — дело рук эксперимента. Кора легко отделяется у хорошо проваренных веточек, можно немного помочь рукам тупой стороной ножа.
Итак, сняли с веточек кору и режем на пенёчки нужного размера секатором. Секатор не должен оставлять закусов на древесине. Во время резки также не должен ощущаться хруст, при высушивании такие заготовки потрескаются. Резка хорошо проваренной древесины идёт как по маслу, однако водянки на пальцах образуются довольно быстро, поэтому перчатки очень необходимы! Запас на брак должен составлять не менее 15% от нужного количества бусин.
При желании пенёчки-заготовки бусин можно отбелить. Отбеливаем без фанатизма, чисто-белая древесина теряет прочность и для создания бижутерии непригодна. Достаточно пару раз залить неразбавленным отбеливателем на 7-10 часов. Вываренная древесина отбеливается быстрее и легче, чем невываренная. На фото дважды отбеленные заготовки, после высушивания они станут совсем белыми. Тёмный цвет проступает за счёт прозрачности верхнего обесцвеченного слоя древесины, пока она ещё мокрая.
Высушиваем заготовки бусин при комнатной температуре, ни в коем случае не на батарее центрального отопления и вдали от нагревательных приборов.
Выбраковываем растрескавшиеся пенёчки, при соблюдении технологии таких должно быть не более 10% от общего колличества заготовок. Выбраковку можно использовать для других творческих работ, например, мозаики.
Сверлим отверстия гравёром. Сверло не более 1 мм в диаметре. На фото универсальное карбид-вольфрамовое свёрлышко 0.5 мм. Влажную древесину сверлить легче — меньше пыли, сверло практически не изнашивается, опилки не дымят, пальцы не жжёт. Однако, в этом случае выбраковка будет производиться из уже рассверленых высушенных заготовок. И если процент брака будет велик, то работа будет выполнена зря. Помним, что размер дырочки после полного высыхания заготовки уменьшится, поэтому для мокрого сверления идеально сверло 1 мм в диаметре.
Обрабатываем бусины абразивной губкой со всех сторон. Мелкие заготовки удобно насаживать на зубочистку или проволочку, чтобы бусины не выскакивали из рук в ходе обработки абразивом. Если планируется декорирование заготовок пирографом, то обработку лучше отложить на потом, чтобы не делать лишнюю работу.
Один из вариантов финишного покрытия бусин — воск. Можно покрывать льняным маслом, различными лаками. Хорошо промазываем кисточкой со всех сторон без излишков, сушим пару-тройку часов, полируем бархоткой.
На фото бусины до и после обработки воском:
Декорируем заготовоки пирографом. Отбеленные заготовки выжигаем на минимальном токе, если у вашего аппарата имеется регулятор нагрева. Пирограф не только меняет цвет заготовок, но и создаёт новую фактуру, в зависимости от нажима. Можно после декора пирографом окрасить бусину акрилом, потом ошкурить, краска останется только в местах нажима пера.
На фото необработанные заготовки и уже ошкуренные, покрытые воском бусины:
Декорированные пирографом бусины необходимо обработать абразивной губкой со всех сторон. Отбеленные бусины шкурим совсем немного, так как внутри бусины древесина остаётся тёмной. Далее можно покрыть воском, лаком, покрасить, гальванизировать. А можно ничем не покрывать, тогда бусины будут источать приятный аромат костра :)
На фото бусины до и после обработки абразивом:
Вот такое богатство в результате получилось:
Аромабусины без какого-либо покрытия с запахом костра :)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
0
Отличная работа!
- ↓