Преображение графина с помощью точечной росписи
В каждом доме есть вещи, которые вроде бы целы и вполне пригодны к использованию, но потеряли свой внешний вид или попросту надоели. А подарки? Всегда хочется подарить что-то красивое, но в то же время, чтобы вещь была полезна.
В этом мастер-классе я покажу, как своими руками изменить до неузнаваемости такую простую вещь, как стеклянный графинчик.
С этой работой справится каждый, тем и хороша техника точечной росписи, что не обязательно уметь рисовать, нужно иметь лишь большое желание, а также аккуратность и много терпения.
Для работы нам потребуется:
1. Стеклянный графин.
2. Обезжириватель.
3. Черная акриловая краска.
4. Акриловые контуры желтый, серебристый, золотистый и белый.
5. Акриловый лак.
6. Кисти.
7. Простой карандаш и листок в клетку.
Шаг 1. Подготовка графинчика к росписи.
Сначала тщательно отмыла графин с обезжиривающим моющим средством типа «фэйри» и хорошенько вытерла.
На фото хорошо видно состояние до и после:
Затем обезжирила поверхность графина «до скрипа». Я использую для этой цели средство для снятия лака, можно использовать специальные обезжириватели, которые продаются в художественных и строительных магазинах.
Шаг 2. Самый творческий.
Теперь необходимо придумать узор, который я буду воплощать. Знаю, что некоторые мастера не делают эскизов, а рисуют сразу, но мне так нагляднее, даже несмотря на то, что конечный вариант рисунка иногда расходится с тем, что на эскизе.
Рисунок создаю, отталкиваясь от формы графина, то есть сначала расширяется, от горлышка к плечам, а потом сужается от плечей к донышку.
Также на этом этапе я определяюсь с цветами, которые буду использовать.
Шаг 3. Фон для росписи.
Покрываю поверхность графина фоновым цветом, я выбрала черный. Мне нравиться рисовать на черном фоне. Все цвета с ним сочетаются и выглядят сочно, кроме того вещь я задумала довольно брутальную.
Важно! Не покрываю краской участки, которые будут соприкасаться с жидкостью, которую будут наливать в графин. Акриловые краски не должны контактировать с пищевыми продуктами.
Шаг 4. Разметка будущего рисунка.
Разметку рисунка на поверхности, также как и эскиз делают не все мастера. Я тоже не делаю, если рисунок произвольный, но когда рисунок четкий и геометричный, как в этот раз, то с разметкой получается быстрее и самое главное аккуратнее. Рисую простым карандашом, в качестве линейки использую листок в клетку.
Шаг 5. Роспись контурами.
Начинаю роспись контурами с горлышка. Сначала ставлю крупные желтые точки в местах пересечения сетки, затем заполняю промежутки между ними маленькими точками серебристым контуром.
Серебристым контуром, как бы продолжая сетку на горлышке, ставлю точки по контуру всего орнамента.
Затем белым контуром в два ряда заполняю получившиеся треугольники. Точки ставлю немного крупнее, чем серебристым. А затем в середине несколько крупных точек золотистым контуром.
Мне кажется, что когда используют точки разного размера, рисунок получается интереснее, живее и динамичнее.
Если вы рисуете, как я, контурами в тюбиках, то размер точек регулируется за счет силы нажатия. Когда объем работ одним цветом большой, тюбик нагревается в руке и краска становится более жидкой, тогда точки получаются неодинаковыми по размеру и работа выглядит не аккуратно. Можно положить тюбик не надолго в холодильник, а самим сделать перерыв — немного размяться и выпить чашечку чая :)
Теперь приступаю к ромбам — внутри серебристого контура два ряда белых точек. В середине желтым цветом, в поддержку нашему горлышку, рисую звезду, которая сочетает крупные акцентные и мелкие соединительные точки.
Затем оформляем треугольники, которые образовались между ромбами. Два ряда белых точек, а в середине два ряда серебристых, так чтобы остались небольшие треугольные участки, где проступает фон.
И вот уже финишная прямая.
Оформляем низ нашего графина — два ряда маленьких серебристых точек, а затем крупные золотистые точки попеременно с маленькими белыми.
И вот он, самый последний этап, вишенка на торте — оформление пробки графинчика. Рисуем на нем такую же звезду, как и в ромбах, только симметричную.
Шаг 5. Покрываем лаком.
У меня, к сожалению, не оказалось фото этого этапа. Кисточкой покрываю все окрашенные части акриловым лаком и даю высохнуть.
Теперь наконец-то мой графинчик готов! Ура!
Точеная роспись — довольно кропотливое занятие, но те, кто вяжет или выкладывает мозаики или вышивают меня поймут — это потрясающе расслабляет и позволяет отключить голову после трудного дня.
Устраивайтесь поудобнее, включайте любимый сериал или аудиокнигу, заваривайте чай и творите!
Главное не забывайте о здоровье — позаботьтесь о хорошем освещении и периодически делайте физкульт-минутку!
В этом мастер-классе я покажу, как своими руками изменить до неузнаваемости такую простую вещь, как стеклянный графинчик.
С этой работой справится каждый, тем и хороша техника точечной росписи, что не обязательно уметь рисовать, нужно иметь лишь большое желание, а также аккуратность и много терпения.
Для работы нам потребуется:
1. Стеклянный графин.
2. Обезжириватель.
3. Черная акриловая краска.
4. Акриловые контуры желтый, серебристый, золотистый и белый.
5. Акриловый лак.
6. Кисти.
7. Простой карандаш и листок в клетку.
Шаг 1. Подготовка графинчика к росписи.
Сначала тщательно отмыла графин с обезжиривающим моющим средством типа «фэйри» и хорошенько вытерла.
На фото хорошо видно состояние до и после:
Затем обезжирила поверхность графина «до скрипа». Я использую для этой цели средство для снятия лака, можно использовать специальные обезжириватели, которые продаются в художественных и строительных магазинах.
Шаг 2. Самый творческий.
Теперь необходимо придумать узор, который я буду воплощать. Знаю, что некоторые мастера не делают эскизов, а рисуют сразу, но мне так нагляднее, даже несмотря на то, что конечный вариант рисунка иногда расходится с тем, что на эскизе.
Рисунок создаю, отталкиваясь от формы графина, то есть сначала расширяется, от горлышка к плечам, а потом сужается от плечей к донышку.
Также на этом этапе я определяюсь с цветами, которые буду использовать.
Шаг 3. Фон для росписи.
Покрываю поверхность графина фоновым цветом, я выбрала черный. Мне нравиться рисовать на черном фоне. Все цвета с ним сочетаются и выглядят сочно, кроме того вещь я задумала довольно брутальную.
Важно! Не покрываю краской участки, которые будут соприкасаться с жидкостью, которую будут наливать в графин. Акриловые краски не должны контактировать с пищевыми продуктами.
Шаг 4. Разметка будущего рисунка.
Разметку рисунка на поверхности, также как и эскиз делают не все мастера. Я тоже не делаю, если рисунок произвольный, но когда рисунок четкий и геометричный, как в этот раз, то с разметкой получается быстрее и самое главное аккуратнее. Рисую простым карандашом, в качестве линейки использую листок в клетку.
Шаг 5. Роспись контурами.
Начинаю роспись контурами с горлышка. Сначала ставлю крупные желтые точки в местах пересечения сетки, затем заполняю промежутки между ними маленькими точками серебристым контуром.
Серебристым контуром, как бы продолжая сетку на горлышке, ставлю точки по контуру всего орнамента.
Затем белым контуром в два ряда заполняю получившиеся треугольники. Точки ставлю немного крупнее, чем серебристым. А затем в середине несколько крупных точек золотистым контуром.
Мне кажется, что когда используют точки разного размера, рисунок получается интереснее, живее и динамичнее.
Если вы рисуете, как я, контурами в тюбиках, то размер точек регулируется за счет силы нажатия. Когда объем работ одним цветом большой, тюбик нагревается в руке и краска становится более жидкой, тогда точки получаются неодинаковыми по размеру и работа выглядит не аккуратно. Можно положить тюбик не надолго в холодильник, а самим сделать перерыв — немного размяться и выпить чашечку чая :)
Теперь приступаю к ромбам — внутри серебристого контура два ряда белых точек. В середине желтым цветом, в поддержку нашему горлышку, рисую звезду, которая сочетает крупные акцентные и мелкие соединительные точки.
Затем оформляем треугольники, которые образовались между ромбами. Два ряда белых точек, а в середине два ряда серебристых, так чтобы остались небольшие треугольные участки, где проступает фон.
И вот уже финишная прямая.
Оформляем низ нашего графина — два ряда маленьких серебристых точек, а затем крупные золотистые точки попеременно с маленькими белыми.
И вот он, самый последний этап, вишенка на торте — оформление пробки графинчика. Рисуем на нем такую же звезду, как и в ромбах, только симметричную.
Шаг 5. Покрываем лаком.
У меня, к сожалению, не оказалось фото этого этапа. Кисточкой покрываю все окрашенные части акриловым лаком и даю высохнуть.
Теперь наконец-то мой графинчик готов! Ура!
Точеная роспись — довольно кропотливое занятие, но те, кто вяжет или выкладывает мозаики или вышивают меня поймут — это потрясающе расслабляет и позволяет отключить голову после трудного дня.
Устраивайтесь поудобнее, включайте любимый сериал или аудиокнигу, заваривайте чай и творите!
Главное не забывайте о здоровье — позаботьтесь о хорошем освещении и периодически делайте физкульт-минутку!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
0
Замечательно! Я тоже люблю точечную роспись, особенно тарелки декорировать. Я бы в треугольники добавила стразики для гламура)) и немного оживило рисунок. Ну это мое мнение!))
- ↓