Как делают сувениры в Иране
Восточные базары всегда поражали воображение путников и путешественников, продолжая и в наше время поражать взоры туристов своим многообразием, необычностью товаров и потрясающей уникальной атмосферой.
А еще вся соль в том, что вы здесь днем с огнем не сыщете китайского г…… ширпотреба, которым завалены большинство рынков и сувенирных магазинов мира.
И никто здесь не объявлял санкции китайским сувенирам и не препятствовал их проникновению. Они здесь просто-напросто не уживаются. Так что вопреки мировой экспансии пластика и подделок из Поднебесной, Ближний Восток продолжает плотно удерживать свои рубежи. И во многом это достигается тем, что очень многие вещи, которые вы видите в торговых лавках и на прилавках местных базаров, сделаны вручную. Причем, очень часто здесь же, на рынке или прямо в лавке, с использованием старинных методов и технологий. Ну какие могут быть китайские товары с таким подходом? И многие туристы едут на Восток как раз за этими самыми товарами ручной работы – домоткаными коврами, расписными тканями, чеканкой, посудой и лампами из сказок про Алладина и прочими, прочими, прочими уникальными и неповторимыми вещами…
Восточный Базар в Иране – это не только название. Здесь нет ларьков, каменных рядов и «бутиков» из белых металлопластиковых панелей, как мы привыкли видеть на наших рынках. Это старинные ряды под куполами, в нишах которых расположились лавки, продающие потрясающие по красоте вещи. И если вы стоите в начале такого ряда, очень вероятно, что сможете услышать перестук молотков, жужжание каких-то станочков, стук молотка по стамеске или шуршание шлифовальной бумаги… Не торопитесь идти по галереям, загляните в лавки, и вы увидите много интересного, помимо товаров…
Казалось бы, это обычная лавка по торговле восточными лампами и металлической посудой. Но нет, прямо в центре сидит ее владелец, склонившись над каким-то металлическим цилиндром, быстро постукивая молотком по резцу…
Все свои товары он делает сам, здесь же, в лавке! Почти каждый день, кроме пятницы. Круглы год. Уже более 50 лет….
То, что вы увидели на фото выше, превращается вот в такие подвесные восточные лампады
Помимо лампад в магазине можно найти массу посуды из стали, меди и сплавов. Кувшины, блюда, конфетницы, подставки для фруктов, вазы и т.д.
Но коронные товары здесь – большие подвесные лампы. Представляете, когда-то в дворцах шахов вместо люстр с электрическими лампочками висели вот такие потрясающие лампы…
Прохожу еще несколько десятков метров по галерее и снова слышу перестук молотков.
Захожу в лавку. Здесь делают чеканные картины, предметы интерьера и часы.
В лавке трудятся два молодых парня, выстукивая из металлических и серебряных листов сложные узоры, которые позже станут картинами
Вот с этого начинается будущая картина. Лист металла, закрепленный на специальной упругой подставке, на котором мастер формирует при помощи молотка и зубила будущий рисунок. Причем, никакого трафарета, никаких лекал или шаблонов. Рисунок мастер набивает сначала контурами, а затем уже идет по ним, «проявляя» изображение из своей головы
Вот такими получаются картины через несколько дней упорной работы
Девушка-ювелир работает в своей крохотной мастерской-лавке с полудрагоценными камнями. У нее вы можете выбрать камень-заготовку и попросить, чтобы она сделала что-то, что хотите лично вы…
Когда индивидуальных заказов нет, она делает серьги, кулоны, кольца и подвески.
Откуда-то потянуло запахом свежего дерева. Заворачиваю за угол и вижу что-то, напоминающее столярную мастерскую
Тут делают подставки под Коран
Прохожу мимо лавки с расписными тканями. Здесь скатерти, салфетки, покрывала и платки. Все увешено ими от пола до потолка.
И вдруг слышу восклицание на плохом русском языке: «Русский? Парень, ты русский?».
Впервые за время нашего путешествия человек безошибочно угадал откуда мы приехали, а то все немец, голландец, итальянец, француз…
Оказалось, Мохсен, так зовут мужчину, какое-то время жил в Москве, а сейчас торгует расписными тканями в Исфахане.
— Идем, покажу кое-что, – зовет Мохсен с собой.
— Сейчас я покажу, как расписываю свои ткани, – он снимает покрывало с начатого полотна и садится за стол…
По его правую руку натянутые на деревянные обручи холсты, на которые налиты натуральные краски. Сейчас он разукрашивает платок в сине-лазурные тона, поэтому краски здесь соответствующих цветов
Все орнаменты у Мохсена вырезаны на деревянных клише. Остается только промокнуть клише, наподобие печати, в краску…
… и аккуратно прижать к ткани в нужном месте. Важно очень точно попасть в рисунок, прямо как при поклейке обоев в квартире
Но орнамент-то двухцветный (а бывает и с большим количеством цветов)…
Поэтому второе клише промакивается в лазурную краску и снова Мохсен прикладывает его к таки. Здесь еще важнее попасть точно в нужно место, иначе рисунок «поползет»
Попал!
А теперь представьте, сколько раз нужно приложить точно по месту клише, чтобы ряды не сместились, не сползли и к концу полотна линии были такими же идеально ровными, как и в самом начале…
Вот такие платки получаются у Мохсена. Он уверяет, что все красители натуральные и очень стойкие к стирке и мойке…
Этих ребят я увидел совершенно случайно на задворках исфаханского рынка. Я бродил в поисках необычной мотопарковки среди 400-летних развалин и вдруг снова меня дергают за рукав, увидев камеры на плечах, и тянут куда-то в подворотню: «Follow me..»
Здесь семеро веселых иранцев делают из металла кувшины, пиалы, горшки и другую посуду.
Эти парни закаляют заготовки…
… а эти снимают окалину и возвращают изделию цвет металла
Готовые кувшины и горшки попадают в руки … снова чеканщику,
… который с невероятной скоростью наносит на них орнамент
В итоге получаются вот такие красивые вещи…
Согласитесь, какой там Китай….
А ведь я показала самую малость. Есть еще ковры, шкатулки, инкрустация, золото, фарфоровая посуда с неповторимыми бело-голубыми персидскими орнаментами, стекло и т.д., и т.д.
А еще вся соль в том, что вы здесь днем с огнем не сыщете китайского г…… ширпотреба, которым завалены большинство рынков и сувенирных магазинов мира.
И никто здесь не объявлял санкции китайским сувенирам и не препятствовал их проникновению. Они здесь просто-напросто не уживаются. Так что вопреки мировой экспансии пластика и подделок из Поднебесной, Ближний Восток продолжает плотно удерживать свои рубежи. И во многом это достигается тем, что очень многие вещи, которые вы видите в торговых лавках и на прилавках местных базаров, сделаны вручную. Причем, очень часто здесь же, на рынке или прямо в лавке, с использованием старинных методов и технологий. Ну какие могут быть китайские товары с таким подходом? И многие туристы едут на Восток как раз за этими самыми товарами ручной работы – домоткаными коврами, расписными тканями, чеканкой, посудой и лампами из сказок про Алладина и прочими, прочими, прочими уникальными и неповторимыми вещами…
Восточный Базар в Иране – это не только название. Здесь нет ларьков, каменных рядов и «бутиков» из белых металлопластиковых панелей, как мы привыкли видеть на наших рынках. Это старинные ряды под куполами, в нишах которых расположились лавки, продающие потрясающие по красоте вещи. И если вы стоите в начале такого ряда, очень вероятно, что сможете услышать перестук молотков, жужжание каких-то станочков, стук молотка по стамеске или шуршание шлифовальной бумаги… Не торопитесь идти по галереям, загляните в лавки, и вы увидите много интересного, помимо товаров…
Казалось бы, это обычная лавка по торговле восточными лампами и металлической посудой. Но нет, прямо в центре сидит ее владелец, склонившись над каким-то металлическим цилиндром, быстро постукивая молотком по резцу…
Все свои товары он делает сам, здесь же, в лавке! Почти каждый день, кроме пятницы. Круглы год. Уже более 50 лет….
То, что вы увидели на фото выше, превращается вот в такие подвесные восточные лампады
Помимо лампад в магазине можно найти массу посуды из стали, меди и сплавов. Кувшины, блюда, конфетницы, подставки для фруктов, вазы и т.д.
Но коронные товары здесь – большие подвесные лампы. Представляете, когда-то в дворцах шахов вместо люстр с электрическими лампочками висели вот такие потрясающие лампы…
Прохожу еще несколько десятков метров по галерее и снова слышу перестук молотков.
Захожу в лавку. Здесь делают чеканные картины, предметы интерьера и часы.
В лавке трудятся два молодых парня, выстукивая из металлических и серебряных листов сложные узоры, которые позже станут картинами
Вот с этого начинается будущая картина. Лист металла, закрепленный на специальной упругой подставке, на котором мастер формирует при помощи молотка и зубила будущий рисунок. Причем, никакого трафарета, никаких лекал или шаблонов. Рисунок мастер набивает сначала контурами, а затем уже идет по ним, «проявляя» изображение из своей головы
Вот такими получаются картины через несколько дней упорной работы
Девушка-ювелир работает в своей крохотной мастерской-лавке с полудрагоценными камнями. У нее вы можете выбрать камень-заготовку и попросить, чтобы она сделала что-то, что хотите лично вы…
Когда индивидуальных заказов нет, она делает серьги, кулоны, кольца и подвески.
Откуда-то потянуло запахом свежего дерева. Заворачиваю за угол и вижу что-то, напоминающее столярную мастерскую
Тут делают подставки под Коран
Прохожу мимо лавки с расписными тканями. Здесь скатерти, салфетки, покрывала и платки. Все увешено ими от пола до потолка.
И вдруг слышу восклицание на плохом русском языке: «Русский? Парень, ты русский?».
Впервые за время нашего путешествия человек безошибочно угадал откуда мы приехали, а то все немец, голландец, итальянец, француз…
Оказалось, Мохсен, так зовут мужчину, какое-то время жил в Москве, а сейчас торгует расписными тканями в Исфахане.
— Идем, покажу кое-что, – зовет Мохсен с собой.
— Сейчас я покажу, как расписываю свои ткани, – он снимает покрывало с начатого полотна и садится за стол…
По его правую руку натянутые на деревянные обручи холсты, на которые налиты натуральные краски. Сейчас он разукрашивает платок в сине-лазурные тона, поэтому краски здесь соответствующих цветов
Все орнаменты у Мохсена вырезаны на деревянных клише. Остается только промокнуть клише, наподобие печати, в краску…
… и аккуратно прижать к ткани в нужном месте. Важно очень точно попасть в рисунок, прямо как при поклейке обоев в квартире
Но орнамент-то двухцветный (а бывает и с большим количеством цветов)…
Поэтому второе клише промакивается в лазурную краску и снова Мохсен прикладывает его к таки. Здесь еще важнее попасть точно в нужно место, иначе рисунок «поползет»
Попал!
А теперь представьте, сколько раз нужно приложить точно по месту клише, чтобы ряды не сместились, не сползли и к концу полотна линии были такими же идеально ровными, как и в самом начале…
Вот такие платки получаются у Мохсена. Он уверяет, что все красители натуральные и очень стойкие к стирке и мойке…
Этих ребят я увидел совершенно случайно на задворках исфаханского рынка. Я бродил в поисках необычной мотопарковки среди 400-летних развалин и вдруг снова меня дергают за рукав, увидев камеры на плечах, и тянут куда-то в подворотню: «Follow me..»
Здесь семеро веселых иранцев делают из металла кувшины, пиалы, горшки и другую посуду.
Эти парни закаляют заготовки…
… а эти снимают окалину и возвращают изделию цвет металла
Готовые кувшины и горшки попадают в руки … снова чеканщику,
… который с невероятной скоростью наносит на них орнамент
В итоге получаются вот такие красивые вещи…
Согласитесь, какой там Китай….
А ведь я показала самую малость. Есть еще ковры, шкатулки, инкрустация, золото, фарфоровая посуда с неповторимыми бело-голубыми персидскими орнаментами, стекло и т.д., и т.д.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
0
очень красиво и я думаю недешево
- ↓
0
Это не Китайская штамповка из силумина.
- ↑
- ↓