Декорируем дверь в детскую: рисуем витражный маяк
Хочу поделиться с вами (автор) опытом росписи и декорирования стекла.
Для работы потребуется:
1) контур (чёрный или латунь) для стекла; 2) витражные краски (+ имейте баночку прозрачного лака для разбавления краски)+ растворитель, контейнеры (для анализов — в них можно смешивать и разбавлять краски);
3) пипетки Пастера (кто-то слышит о них впервые);
4) тряпочки (для протирки носиков пипеток).
По задумке на стекле должен быть изображен морской пейзаж:
Стекло достаточно узкое, поэтому помещаю на эскиз всё, что нужно для пейзажа: море, пляж, маяк и парусные лодочки на горизонте. Вырезаю лекало стекла на бумаге. Для имитации витража с элементами росписи (знаю, звучит странно) разбиваю эскиз на воображаемые кусочки. Получила контур.
Теперь про пипетки Пастера.
Пластиковые пипетки Пастера — это мягкие одноразовые градуированные полиэтиленовые пипетки с тонким острым носиком и резервуаром-грушей. Устройство, применяемое в микробиологии, а также в биотехнологии для производства посева или пересева культур микроорганизмов.
Для больших работ, как в этом случае, можно и нужно воспользоваться пипеточками для красок вместо кисточек. Тонким носиком можно и прорисовку делать, и тонкие линии рисовать, и краски на стекле смешивать, делая градацию и даже эффект мраморирования!
Из пипетки краска наливается на стекло (как и положено для налиного/заливного витража), равномерно растекаясь по сегментам.
Итак, кладу лекало под стекло и отрисовываю контур, не забывая стекло обезжирить перед работой. У тюбика с пастой можно срезать носик для увеличения толщины наносимого контура. Даю время контуру подсохнуть.
Следующий шаг: воссоздаю картинку. Море, маяк и небо сделала сразу, в один слой, капая на свежую голубую заливку прозрачный лак, прямо носиком пипетки формируя облака. А вот траву и песок сделала в несколько заходов, наливая пипеткой тонкие травинки, давая каждому слою просохнуть. Так получила эффект густых зарослей.
Вот и результат.
Прилагаю фото с работы над другой росписью, где видно как я работаю с несколькими пипетками одновременно. Очень удобно, например, отрисовывать небо, имея в пипетках разные оттенки голубого и синего. Ведь краски можно смешивать прямо в них, «подсасывая» краску из баночек пипеткой и, перевернув её, в резервуаре смешивать (встряшивая).
Для работы потребуется:
1) контур (чёрный или латунь) для стекла; 2) витражные краски (+ имейте баночку прозрачного лака для разбавления краски)+ растворитель, контейнеры (для анализов — в них можно смешивать и разбавлять краски);
3) пипетки Пастера (кто-то слышит о них впервые);
4) тряпочки (для протирки носиков пипеток).
По задумке на стекле должен быть изображен морской пейзаж:
Стекло достаточно узкое, поэтому помещаю на эскиз всё, что нужно для пейзажа: море, пляж, маяк и парусные лодочки на горизонте. Вырезаю лекало стекла на бумаге. Для имитации витража с элементами росписи (знаю, звучит странно) разбиваю эскиз на воображаемые кусочки. Получила контур.
Теперь про пипетки Пастера.
Пластиковые пипетки Пастера — это мягкие одноразовые градуированные полиэтиленовые пипетки с тонким острым носиком и резервуаром-грушей. Устройство, применяемое в микробиологии, а также в биотехнологии для производства посева или пересева культур микроорганизмов.
Для больших работ, как в этом случае, можно и нужно воспользоваться пипеточками для красок вместо кисточек. Тонким носиком можно и прорисовку делать, и тонкие линии рисовать, и краски на стекле смешивать, делая градацию и даже эффект мраморирования!
Из пипетки краска наливается на стекло (как и положено для налиного/заливного витража), равномерно растекаясь по сегментам.
Итак, кладу лекало под стекло и отрисовываю контур, не забывая стекло обезжирить перед работой. У тюбика с пастой можно срезать носик для увеличения толщины наносимого контура. Даю время контуру подсохнуть.
Следующий шаг: воссоздаю картинку. Море, маяк и небо сделала сразу, в один слой, капая на свежую голубую заливку прозрачный лак, прямо носиком пипетки формируя облака. А вот траву и песок сделала в несколько заходов, наливая пипеткой тонкие травинки, давая каждому слою просохнуть. Так получила эффект густых зарослей.
Вот и результат.
Прилагаю фото с работы над другой росписью, где видно как я работаю с несколькими пипетками одновременно. Очень удобно, например, отрисовывать небо, имея в пипетках разные оттенки голубого и синего. Ведь краски можно смешивать прямо в них, «подсасывая» краску из баночек пипеткой и, перевернув её, в резервуаре смешивать (встряшивая).
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.