Создаем фьюзинг-тарелочку "Снова лето!"
Для начала я взял кусок белого молочного стекла (автор), и приложит к нему трафарет — двенадцатиугольник с размером 26 см, сделанный за 2 минуты в Фотошопе. Можно построить методом товарища Архимеда, с помощью циркуля и линейки, но это будет дольше.
Потом взял красный перманентный маркер (для надписи СД-дисков) и обвел двенадцатиугольник по контуру. Маркер оставил на стекле, потому, что так лучше фокусируется фотик при съемке. Не любит он, зараза, фокусировалься на блестящих поверхностях :).
Стеклорезом обрезал все и получил уже 12-угольник из стекла. Это будет основа будущей тарелки. Для тех, кто читает мои мастер-классы в первый раз напоминаю, что стекло для фьюзинга (так же как и для витража) режется очень легко, раз в 10 легче, чем оконное стекло. Видимо, производителями специально так задумано. Края я не обтачиваю — сами красиво оплавятся, следы маркера вытер спиртом, но мог бы этого и не делать — при нагреве до 800 с лишним градусов следы от маркера выгорят без остатка.
На этот раз решил у тарелки сделать такую веселую окантовочку из прямоугольников и квадратиков.
Начинаю делать цветочки. Лето все-таки!
Продолжаю :)
И еще:
Теперь немного листьев из темного стекла. Нельзя делать в данном случае ни зеленые, ни синие и пр. Все должно быть в одной теплой цветовой гамме, иначе получится «пейзанщина» :)
Ну, и, само собой, немного стеклянной крошки для «оживления поляны».
Ну, вот. На все это творчество ушло около 3 часов. Теперь за меня будет работать техника, поэтому дальнейшее время я в расходы времени не включаю, поскольку в это время (простите за тавтологию) я могу заняться другими делами. Посыпаю лещадку разделительным порошком (обыкновенный гипс из строительного магазина по 10 рублей за кг), кладу на нее будущую тарелку и, разумеется, в печь, как Баба-Яга доброго молодца :) Давно подозреваю, что такие фокусы у Бабы-Яги проходили только с добрыми молодцами, пока ей не попался злой и хитрый Иванушка :)
На следующий день наконец-то могу обозреть результат! Конечно, у меня предвзятое мнение, но мне понравилось.
Теперь приступаю «ко второй части пьесы» :). Буду изготавливать сам основу для моллинга тарелочки, то бишь придания ей объема. Мог бы, конечно, купить готовую форму за полторы–две тысячи (а, может, уже и больше?), но с детства питаю жуткое неприятие к людям и организациям, которые стараются меня «развести на бабки». Подумайте только — сколько может стоить обычная суповая тарелка толстой лепки и без рисунка (очень похожие были в советских столовках). Думаю, многие из вас скажут – ну, рублей 50 ей красная цена :) И будут совершенно правы! А что такое – форма для моллинга? Да та же грубая толстая тарелка из точно такой же глины! А откуда взялись полторы- две тысячи рублей? Загадка природы.
Буду делать сам! У знакомого печника-каминщика за 2 выпросил 4 огнеупорных легких кирпича.
Из них и собрал основу будущей формы:
Стянул ее по периметру полоской листового железа.
Нарисовал карандашом с помощью циркуля 2 круга. Внутренний круг станет дном, а внешний – краем высокой части формы.
Теперь стамеской выскреб дно формы. Легкий огнеупорный пористый кирпич легче воды, и выскребается тоже очень легко :)
От внутреннего круга к внешнему выскреб скос. Шлифанул его наждачной бумагой.
Теперь надо позаботиться о волнистых краях будущей формы и, соответственно, тарелок. Снова беру свой разметочный 12-угольный листок и прикладываю его к форме. Карандашом намечаю 12 лучей.
Вот такая форма с лучами: «Пусть всегда будет солнце!» :)
Теперь по намеченным лучам куском деревянной палки с обернутой вокруг нее наждачной бумагой вышлифовываю горизонтальные ямки в форме. Ровно 12 штук.
Посыпаю форму разделительным порошком, кладу на нее сплавленную заготовку тарелкию
И, естественно, опять по методу Бабы-Яги :) Но, уже при меньшей темературе (для моллинга). Жду 6 часов и лицезрею результат:
А это «результат» крупным планом:
Это тоже:
Ну, и во всем мне, как всегда, помогала несравненная Патрисия К-и-и-с!
Потом взял красный перманентный маркер (для надписи СД-дисков) и обвел двенадцатиугольник по контуру. Маркер оставил на стекле, потому, что так лучше фокусируется фотик при съемке. Не любит он, зараза, фокусировалься на блестящих поверхностях :).
Стеклорезом обрезал все и получил уже 12-угольник из стекла. Это будет основа будущей тарелки. Для тех, кто читает мои мастер-классы в первый раз напоминаю, что стекло для фьюзинга (так же как и для витража) режется очень легко, раз в 10 легче, чем оконное стекло. Видимо, производителями специально так задумано. Края я не обтачиваю — сами красиво оплавятся, следы маркера вытер спиртом, но мог бы этого и не делать — при нагреве до 800 с лишним градусов следы от маркера выгорят без остатка.
На этот раз решил у тарелки сделать такую веселую окантовочку из прямоугольников и квадратиков.
Начинаю делать цветочки. Лето все-таки!
Продолжаю :)
И еще:
Теперь немного листьев из темного стекла. Нельзя делать в данном случае ни зеленые, ни синие и пр. Все должно быть в одной теплой цветовой гамме, иначе получится «пейзанщина» :)
Ну, и, само собой, немного стеклянной крошки для «оживления поляны».
Ну, вот. На все это творчество ушло около 3 часов. Теперь за меня будет работать техника, поэтому дальнейшее время я в расходы времени не включаю, поскольку в это время (простите за тавтологию) я могу заняться другими делами. Посыпаю лещадку разделительным порошком (обыкновенный гипс из строительного магазина по 10 рублей за кг), кладу на нее будущую тарелку и, разумеется, в печь, как Баба-Яга доброго молодца :) Давно подозреваю, что такие фокусы у Бабы-Яги проходили только с добрыми молодцами, пока ей не попался злой и хитрый Иванушка :)
На следующий день наконец-то могу обозреть результат! Конечно, у меня предвзятое мнение, но мне понравилось.
Теперь приступаю «ко второй части пьесы» :). Буду изготавливать сам основу для моллинга тарелочки, то бишь придания ей объема. Мог бы, конечно, купить готовую форму за полторы–две тысячи (а, может, уже и больше?), но с детства питаю жуткое неприятие к людям и организациям, которые стараются меня «развести на бабки». Подумайте только — сколько может стоить обычная суповая тарелка толстой лепки и без рисунка (очень похожие были в советских столовках). Думаю, многие из вас скажут – ну, рублей 50 ей красная цена :) И будут совершенно правы! А что такое – форма для моллинга? Да та же грубая толстая тарелка из точно такой же глины! А откуда взялись полторы- две тысячи рублей? Загадка природы.
Буду делать сам! У знакомого печника-каминщика за 2 выпросил 4 огнеупорных легких кирпича.
Из них и собрал основу будущей формы:
Стянул ее по периметру полоской листового железа.
Нарисовал карандашом с помощью циркуля 2 круга. Внутренний круг станет дном, а внешний – краем высокой части формы.
Теперь стамеской выскреб дно формы. Легкий огнеупорный пористый кирпич легче воды, и выскребается тоже очень легко :)
От внутреннего круга к внешнему выскреб скос. Шлифанул его наждачной бумагой.
Теперь надо позаботиться о волнистых краях будущей формы и, соответственно, тарелок. Снова беру свой разметочный 12-угольный листок и прикладываю его к форме. Карандашом намечаю 12 лучей.
Вот такая форма с лучами: «Пусть всегда будет солнце!» :)
Теперь по намеченным лучам куском деревянной палки с обернутой вокруг нее наждачной бумагой вышлифовываю горизонтальные ямки в форме. Ровно 12 штук.
Посыпаю форму разделительным порошком, кладу на нее сплавленную заготовку тарелкию
И, естественно, опять по методу Бабы-Яги :) Но, уже при меньшей темературе (для моллинга). Жду 6 часов и лицезрею результат:
А это «результат» крупным планом:
Это тоже:
Ну, и во всем мне, как всегда, помогала несравненная Патрисия К-и-и-с!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
0
Да-а-а… ужж… Классно!
- ↓