Мастер-класс по созданию гелевой свечи "Листопад" с украшением из фоамирана
Осеннее настроение захватило окончательно. Вдохновляет конечно же запах опавших листьев, невероятные краски и еще теплое осеннее солнышко.
И так захотелось сделать что-то всеобъемлющее. Всмысле объединяющее сразу несколько творческих направлений. Поэтому в качестве отправной точки стал мой любимый фоамиран, а в качестве глобальной идеи — гелевая свеча с водоворотом осенней листвы. Плюс мне хотелось решить задачу куда девать достаточно мелкие обрезки фома. И вот тут им нашлось место.
Итак, для осеннего украшения ножки бокала нам понадобится:
1. Фоамиран
2. Акриловые краски
3. Тонкая флористическая проволока
4. Губка для мытья посуды
5. Утюг
6. Молд с хорошей фактурой листа
7. Полимерная глина (соленое тесто, пластика и т.п.)
8. Ножницы
9. Зубочистки
12. Секундный клей
13. Тейп-лента
Для свечи нам будет нужно:
1. Стеклянный бокал
2. Свечной гель
3. Фитиль
4. Цветной песок
5. Соль мелкая Экстра
6. Бумажный конус
7. Пластиковая или обычная ложка
8. Мелкие листочки из фоамирановых обрезков
9. Бусины по желанию
10. Гелевый желтый краситель
11. Палочка или шпажка
1. Делаем украшение для ножки бокала
Украшение на ножке бокала делаем из фоамирана и полимерной глины. В принципе подойдет и соленое тесто.
Начинаем с подготовки листьев. Выкройки листьев нужного размера обводим зубочисткой на кусочке фоамирана. Я взяла три типа листьев и три базовых цвета фоамирана — оливковый, алый и лимонный.
Вырезанные листья тонируем акриловыми красками. Я часто использую краски по ткани, но подойдут и простые художественные акриловые краски. Для тонировки нарезаем губку для мытья посуды небольшими квадратиками, макаем спонж в подготовленные на палитре цвета и легкими движениями наносим на каждый листочек с двух сторон. Важно, чтобы спонж был почти сухой, иначе оставите пятна краски на фоамиране.
На затонированных листочках более густым тоном рисуем прожилки, затемнения, пятнышки. Словом, делаем лист похожим на настоящий. Степень реалистичности может быть совершенно любой, все зависит от ваших конкретных задач и целей. Мне нужны были листья гипертрофированные, немного мультяшные. Но достоверные. Поэтому и выкройку я сделала симметричную, четкую для каждого листа. Чего в жизни, конечно же, не бывает.
Когда листья покрашены, берем тонкую проволоку. Мне подошла белая очень тонкая для лепестков в бумажном оплете. Остатками краски я тонирую ее в цвет жилок листа и делаю одинарные заготовки для простых листьев и скрученные из трех проволочек для кленовых листочков (в виде птичьей лапки).
Нашим листьям пока еще не хватает фактуры. Ею мы теперь и займемся. Для этого нам понадобится утюг и молд листа. Я использую молд «лист винограда». Прикладываем каждый листочек к утюгу (температура между 1 и 2 делением) и затем сразу же к молду. Хорошенько прижимаем пальцами листочек, чтобы фактура лучше отпечаталась.
После того как мы придали фактуру каждому листочку, нам нужно приклеить проволочный каркас секундным клеем. Он нужен для того чтобы можно было корректировать изгиб и форму каждого листа для гармоничной композиции.
Поскольку я использую дубовые листочки в композиции, мне захотелось слепить и сами желуди. Тут нам в помощь придет любой пластичный материал — полимерная глина, пластика, соленое тесто и т.п. Кому что больше нравится. У меня случилась полимерная глина, поэтому я лепила из нее.
Для начала даем цвет желудям и их шапочкам. Берем небольшие кусочки глины и добавляем коричневую краску в кусочек для шапочек и коричневую+охру для самих орешков.
Катаем в ладошках шарики для орешков и придаем им овальную форму. Острый кончик можно прищепнуть пальцами.
Для шляпок пригодится стек, но можно обойтись и карандашом или ручкой. Берем коричневый шарик и одеваем его на стек или карандаш, расплющивая и придавая форму шляпки желудя. Затем берем маленькие, можно маникюрные ножницы и делаем надрезы кончиками ножниц по кругу шапочки в шахматном порядке. Получившиеся острые лохмушки слегка приглаживаем, сохраняя фактуру. Снимаем шляпку со стека или карандаша, и прокалываем по центру кусочком флористической проволоки (у меня это обрезки от каркасов листочков). На проволочке делаем петельку, чтобы она не соскользнула. Капаем секундный клей и тут же приклеиваем орешек к шапочке. Остатки коричневой глины пошли на ножки для желудей. После сборки желудь остается только подтонировать акрилом, чуть высветлить острый кончик орешка и подчеркнуть фактуру шапочки коричневой краской. Можно покрыть лаком. И все, наши желуди готовы!
Теперь приступаем к сборке нашего украшения. Все ножки листочков обматываем тейп-лентой. Само украшение начинаем собирать с желудей, они у нас центральный элемент. К ним крепим дубовые листочки и затем все прочие, скручивая все проволочки ножек по спирали. Этот хвостик нам пригодится, он будет фиксатором на ножке бокала. Теперь остается только обмотать скрученный хвостик из проволочек тейп-лентой и наше украшение готово!
2. Делаем гелевую свечу
Я очень люблю песочные насыпушки. Помните, в Египте на каждом углу сидят дяденьки и насыпают в фигурные колбы разные не хитрые песочные пейзажи с горами и верблюдами. Их «слава» мне покоя не дает :) и я тоже решила пробовать себя в этом виде рукотворчества. Его мне захотелось применить и здесь, в моей листопадной свече.
Поэтому для начала делаем насыпушку из цветного песка и обычной соли. Соль я использую как простой наполнитель, для экономии цветного песка.
Прежде всего, нужно понять когда установить фитиль свечи. Если в центре никакой композиции не предвидится, то можно его приклеить ко дну бокала и все манипуляции проводить с фитилем. Насыпушки мне так делать не удобно, поэтому фитиль я ставлю уже в конце процесса в готовую свечу. Поэтому старт моей работы со свечкой — это насыпушка с узором из листьев.
Насыпаем немного цветного песка на дно. Цвет выбираем тот, который будет у нас фоновым. На него через бумажный конус (можно и просто ложкой) насыпаем горкой соль.
Далее делаем несколько «холмиков» по периметру бокала возле стекла. Всю центральную часть мы продолжим засыпать солью, чтобы не осыпался цветной песок. В углублениях и будут расположены наши листочки. Следующий слой песка поверх фонового подчеркнет контуры листьев. Я взяла для этого черный песок. Далее в левую часть углублений ложкой насыпаем небольшие горки цветного песка и поверх него вновь даем тонкий слой черного контурного песка. Так формируются пластинки листьев и прожилки.
После того как узор сформирован, аккуратно шпажкой трамбуем песок, прокалывая его почти на сквозь. Но осторожно, чтобы не испортить рисунок. Выравниваем слой соли по центру и присыпаем ее сверху цветным песком.
Заливку свечи лучше производить в несколько этапов. Для этого часть геля греем в микроволновке (если кому-то ближе водяная баня, то можно и на ней) до полного растворения и минимального количества пузырьков в толще геля. А лучше и полного их отсутствия. Тонкий слой наливаем на песок и ждем пока из него выйдут пузыри. Их можно прокалывать шпажкой. Затем наливаем еще слой геля, уже потолще и размещаем в нем декоративные элементы. Кроме фоамирановых листочков, сделанных аналогично и одновременно с украшением для бокала, я взяла прозрачные бусины-кристаллы. Их почти не видно в толще свечи, они лишь искрятся, когда на них попадает дневной или искусственный свет. Это добавляет изюминку.
Когда гель застыл, можно наливать следующий слой и размещать новую порцию декораций. Толща свечи состоит из прозрачного геля. А верхний слой я залила гелем, окрашенным в желтоватый цвет. И вот что в результате получилось:
Осенний декор можно сделать не только на ножке бокала, свечка может быть и вот с такой осенней шапочкой:
И так захотелось сделать что-то всеобъемлющее. Всмысле объединяющее сразу несколько творческих направлений. Поэтому в качестве отправной точки стал мой любимый фоамиран, а в качестве глобальной идеи — гелевая свеча с водоворотом осенней листвы. Плюс мне хотелось решить задачу куда девать достаточно мелкие обрезки фома. И вот тут им нашлось место.
Итак, для осеннего украшения ножки бокала нам понадобится:
1. Фоамиран
2. Акриловые краски
3. Тонкая флористическая проволока
4. Губка для мытья посуды
5. Утюг
6. Молд с хорошей фактурой листа
7. Полимерная глина (соленое тесто, пластика и т.п.)
8. Ножницы
9. Зубочистки
12. Секундный клей
13. Тейп-лента
Для свечи нам будет нужно:
1. Стеклянный бокал
2. Свечной гель
3. Фитиль
4. Цветной песок
5. Соль мелкая Экстра
6. Бумажный конус
7. Пластиковая или обычная ложка
8. Мелкие листочки из фоамирановых обрезков
9. Бусины по желанию
10. Гелевый желтый краситель
11. Палочка или шпажка
1. Делаем украшение для ножки бокала
Украшение на ножке бокала делаем из фоамирана и полимерной глины. В принципе подойдет и соленое тесто.
Начинаем с подготовки листьев. Выкройки листьев нужного размера обводим зубочисткой на кусочке фоамирана. Я взяла три типа листьев и три базовых цвета фоамирана — оливковый, алый и лимонный.
Вырезанные листья тонируем акриловыми красками. Я часто использую краски по ткани, но подойдут и простые художественные акриловые краски. Для тонировки нарезаем губку для мытья посуды небольшими квадратиками, макаем спонж в подготовленные на палитре цвета и легкими движениями наносим на каждый листочек с двух сторон. Важно, чтобы спонж был почти сухой, иначе оставите пятна краски на фоамиране.
На затонированных листочках более густым тоном рисуем прожилки, затемнения, пятнышки. Словом, делаем лист похожим на настоящий. Степень реалистичности может быть совершенно любой, все зависит от ваших конкретных задач и целей. Мне нужны были листья гипертрофированные, немного мультяшные. Но достоверные. Поэтому и выкройку я сделала симметричную, четкую для каждого листа. Чего в жизни, конечно же, не бывает.
Когда листья покрашены, берем тонкую проволоку. Мне подошла белая очень тонкая для лепестков в бумажном оплете. Остатками краски я тонирую ее в цвет жилок листа и делаю одинарные заготовки для простых листьев и скрученные из трех проволочек для кленовых листочков (в виде птичьей лапки).
Нашим листьям пока еще не хватает фактуры. Ею мы теперь и займемся. Для этого нам понадобится утюг и молд листа. Я использую молд «лист винограда». Прикладываем каждый листочек к утюгу (температура между 1 и 2 делением) и затем сразу же к молду. Хорошенько прижимаем пальцами листочек, чтобы фактура лучше отпечаталась.
После того как мы придали фактуру каждому листочку, нам нужно приклеить проволочный каркас секундным клеем. Он нужен для того чтобы можно было корректировать изгиб и форму каждого листа для гармоничной композиции.
Поскольку я использую дубовые листочки в композиции, мне захотелось слепить и сами желуди. Тут нам в помощь придет любой пластичный материал — полимерная глина, пластика, соленое тесто и т.п. Кому что больше нравится. У меня случилась полимерная глина, поэтому я лепила из нее.
Для начала даем цвет желудям и их шапочкам. Берем небольшие кусочки глины и добавляем коричневую краску в кусочек для шапочек и коричневую+охру для самих орешков.
Катаем в ладошках шарики для орешков и придаем им овальную форму. Острый кончик можно прищепнуть пальцами.
Для шляпок пригодится стек, но можно обойтись и карандашом или ручкой. Берем коричневый шарик и одеваем его на стек или карандаш, расплющивая и придавая форму шляпки желудя. Затем берем маленькие, можно маникюрные ножницы и делаем надрезы кончиками ножниц по кругу шапочки в шахматном порядке. Получившиеся острые лохмушки слегка приглаживаем, сохраняя фактуру. Снимаем шляпку со стека или карандаша, и прокалываем по центру кусочком флористической проволоки (у меня это обрезки от каркасов листочков). На проволочке делаем петельку, чтобы она не соскользнула. Капаем секундный клей и тут же приклеиваем орешек к шапочке. Остатки коричневой глины пошли на ножки для желудей. После сборки желудь остается только подтонировать акрилом, чуть высветлить острый кончик орешка и подчеркнуть фактуру шапочки коричневой краской. Можно покрыть лаком. И все, наши желуди готовы!
Теперь приступаем к сборке нашего украшения. Все ножки листочков обматываем тейп-лентой. Само украшение начинаем собирать с желудей, они у нас центральный элемент. К ним крепим дубовые листочки и затем все прочие, скручивая все проволочки ножек по спирали. Этот хвостик нам пригодится, он будет фиксатором на ножке бокала. Теперь остается только обмотать скрученный хвостик из проволочек тейп-лентой и наше украшение готово!
2. Делаем гелевую свечу
Я очень люблю песочные насыпушки. Помните, в Египте на каждом углу сидят дяденьки и насыпают в фигурные колбы разные не хитрые песочные пейзажи с горами и верблюдами. Их «слава» мне покоя не дает :) и я тоже решила пробовать себя в этом виде рукотворчества. Его мне захотелось применить и здесь, в моей листопадной свече.
Поэтому для начала делаем насыпушку из цветного песка и обычной соли. Соль я использую как простой наполнитель, для экономии цветного песка.
Прежде всего, нужно понять когда установить фитиль свечи. Если в центре никакой композиции не предвидится, то можно его приклеить ко дну бокала и все манипуляции проводить с фитилем. Насыпушки мне так делать не удобно, поэтому фитиль я ставлю уже в конце процесса в готовую свечу. Поэтому старт моей работы со свечкой — это насыпушка с узором из листьев.
Насыпаем немного цветного песка на дно. Цвет выбираем тот, который будет у нас фоновым. На него через бумажный конус (можно и просто ложкой) насыпаем горкой соль.
Далее делаем несколько «холмиков» по периметру бокала возле стекла. Всю центральную часть мы продолжим засыпать солью, чтобы не осыпался цветной песок. В углублениях и будут расположены наши листочки. Следующий слой песка поверх фонового подчеркнет контуры листьев. Я взяла для этого черный песок. Далее в левую часть углублений ложкой насыпаем небольшие горки цветного песка и поверх него вновь даем тонкий слой черного контурного песка. Так формируются пластинки листьев и прожилки.
После того как узор сформирован, аккуратно шпажкой трамбуем песок, прокалывая его почти на сквозь. Но осторожно, чтобы не испортить рисунок. Выравниваем слой соли по центру и присыпаем ее сверху цветным песком.
Заливку свечи лучше производить в несколько этапов. Для этого часть геля греем в микроволновке (если кому-то ближе водяная баня, то можно и на ней) до полного растворения и минимального количества пузырьков в толще геля. А лучше и полного их отсутствия. Тонкий слой наливаем на песок и ждем пока из него выйдут пузыри. Их можно прокалывать шпажкой. Затем наливаем еще слой геля, уже потолще и размещаем в нем декоративные элементы. Кроме фоамирановых листочков, сделанных аналогично и одновременно с украшением для бокала, я взяла прозрачные бусины-кристаллы. Их почти не видно в толще свечи, они лишь искрятся, когда на них попадает дневной или искусственный свет. Это добавляет изюминку.
Когда гель застыл, можно наливать следующий слой и размещать новую порцию декораций. Толща свечи состоит из прозрачного геля. А верхний слой я залила гелем, окрашенным в желтоватый цвет. И вот что в результате получилось:
Осенний декор можно сделать не только на ножке бокала, свечка может быть и вот с такой осенней шапочкой:
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.