Реставрация старого комода

Хочу снова поделиться опытом, а точнее снова вдохновить на переделки.
Покажу последовательность перекраски, старения и патинирования комода.
Материалы:
— объект переделки;
— грунт акриловый;
— краска акриловая;
— лак акриловый;
— абразивные губки 120, 180 и 60;
— кисть синтетическая;
— валик велюровый;
— желание что-нибудь переделать.
Итак, берем комод.


Снимаем фурнитуру, вытаскиваем ящики и подбиваем (подшкуриваем) шкуркой 120 зерном всю поверхность. Это необходимо для того, чтобы повредить лаковую пленку и усилить адгезию с грунтом.
Затем тщательно вытираем пыль и можно для полной гарантии протереть уйат-спиритом.
Покрываем грунтом. Я использую акриловый грунт от Бенджамин Мур, или Valspar, или можно алкидный Тиккурила Отекс. Они одинаково намертво цепляются к любой поверхности. Сразу скажу, что работаю только дорогими материалами, если кто-то знает дешевые, но такие же качественные — супер.
Красим синтетическим флейцем бортики и валиком ровные поверхности.


Теперь он стал вот такой — беленький.
Между слоями грунта необходимо тщательно прошкуривать поверхность 180 зерном. Так как все равно будут пылинки-мусоринки. И после первого слоя грунта вы обнаружите массу сюрпризов в виде всевозможных царапин, выбоин и прочего, которые не были видны на предыдущем этапе. Все это безобразие нужно шпаклевать. Хотя, если вы хотите на выходе получить реально «старую» вещь, то не шпаклюйте. В данном случае — чем хуже, тем лучше.
Следующий этап — это нанесение слоя краски, который будет проглядывать в потертых местах. Просто красим и снова прошкуриваем между слоями. 1-2 слоя хватит.
Теперь он стал коричнево-шоколадным (хотя на фото похоже, он не получился коричневым).


Теперь для получения «потертостей» трем свечкой. Тут главное не перестараться. Нужно тереть исключительно в тех местах, в которых в дальнейшем будет видна потертость. Воск нужно наносить с разной интенсивностью, ведь в реальной жизни царапины и потертости более яркие в местах повышенной эксплуатации: вокруг ручек, на уголках, на ножках.
Затем наносим основной цвет, но без прошкуривания между слоями. Шкурить будем в самом конце для получения потертостей.
И вот теперь можно проявить «старину» с помощью мягкой губки с 60 зерном. Очень аккуратно, в одном направлении, меняя силу нажатия на губку, создаем потертости.
И остается последний этап: патина.
Сразу скажу, что очень не люблю грубую, яркую патину, дающую ощущение грязи. Но, с другой стороны, если уж мы делаем вещь «старую», то патина нужна как завершающий штрих. Я использую акриловую очень жидкую патину, которая продается комплекте с белой краской в любом Леруа. Это такой американский набор для покраски и патинирования мебели.
Немного патинирующей жидкости я выливаю в маленькую тарелочку, еще немного разбавляю водой, держу наготове влажную чистую ткань и губку. Очень быстрыми круговыми движениями наношу патину на всю поверхность (например, ящик и боковина или столешница) с помощью губки. А влажная ткань нужна для того, чтобы тут же корректировать интенсивность и рисунок. Под рисунком я имею в виду более сильный цвет у края и менее сильный по центру. Или вообще-то, как вам видится старая испачканая вещь. После высыхания это будет трудно сделать. И перед нанесением я также протираю поверхность влажной тканью, тогда патина лучше ложится, более аккуратно.
На следующем этапе, можно усилить цвет на уголках и в местах наибольшего «загрязнения».
Ну вот и все. Остался лак. 2-3 слоя и все готово.



На фото патину не очень видно, но, поверьте, в реальности этого вполне достаточно, чтобы потом у счастливого обладателя этого комода не возникало судорожного желания отмыть эту грязь.
Источник
« Кожаные сумки от Рахатбека Усенкожоева
Уличное искусство удивительной красоты »
  • +7

    Нравится тема? Поддержи сайт, нажми:


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.