Реставрируем стол

Этот мастер-класс получился с большим количеством фотографий и думаю будет интересен не только как мастер-класс, но и просто как отчет о проделанной очень интересной работе.
Вот такой стол привезли на реставрацию. Очень сильно поврежденная столешница, поднятый и прогоревший шпон.



В некоторых местах шпон отвалился


Рассохлись и разошлись места соединений.


Со временем вытерся лак, ножки сколоты, побиты


Первым делом мы снимаем столешницу. К сожалению она не подлежит восстановлению, т.к. массив дерева из которого она была сделана со временем очень сильно выгнуло и столешница приобрела форму «лодочки». На фото Вы видите насколько неровная стала поверхность столешницы, т.е. функциональность ее утеряна.
Если ее пытаться выпрямить, то это необходимо делать под прессом, а пресс ее расколет. Так, что пришлось ее оставить как донор для последующих реставраций. А на этот стол сделать новую столешницу.


Снимаем старую столешницу, аккуратно поддевая равномерно со всех сторон, дабы не повредить подстолье.




После снятия столешницы видим что массив подстолья в нескольких местах разломан.


Эти разломы разъединяем, для того что бы подстолье можно было восстановить



С помощью киянки и молотка, аккуратно выбиваем ножки из подстолья



Не забываем помечать ножку и место на подстолье для того, что бы не гадать какую ножку куда крепить обратно:)



Нижнее перекрестие (крепление ножек друг с другом снизу) тоже в плохом состоянии. Один элемент полностью отломан, разошлись и рассохлись места соединений на шкантах.


Пришлось все это полностью разобрать в некоторых местах даже пришлось ломать, что бы далее восстановить:))


Что бы склеить эти разломаные части пришлось воспользоваться саморезами, т.е. засверливать, смазывать клеем и стягивать саморезами составные части. Т.к. струбцинами подобраться невозможно, нет ровных плоскостей.



После того как клей просохнет, это примерно 12 часов, саморезы выкручиваются.
Теперь пришло время снимать старое покрытие.
В прошлом МК я показывал удаление покрытия путем смывки. На этом столе этот фокус не прошел, покрытие настолько прочное, что практически не поддавалось смывке( в разных ее проявлениях)
Поэтому в данном случае мы будем сошлифовывать.Это конечно труднее и намного дольше:(
На плоских деталях используем шлифовальную машину «Утюжок».




В тонких профилях и резьбе, машинкой сделать ничего не возможно, приходится вручную вышкуривать каждый изгиб, каждую деталь


В углублениях аккуратно работаю мелкозернистой шлифовальной бумагой


А на выпуклых и округлых поверхностях работаю скотч-брайтом для того что бы не снять лишнего



Теперь приступаем с склеиванию разломанного подстолья. Промазываем клеем все места соединений и стягиваем всю конструкцию струбцинами


Сначала соединяем детали, устанавливаем струбцины. Еще видно неплотное соединение.


А затем начианем стягивать струбцинами, но не сразу обоими, а поочередно по мере уменьшения зазоров, до тех пор пока плотно не соединятся составные части.


После высыхания подстолья смотрим как садятся в свои гнезда ножки



Новую столешницу я заказал на мебельной фабрике, ее изготовили по образцу старой столешницы из ореха, соблюдая старый рисунок «Конверт».


В оригинале столешница крепилась к подстолью «намертво», т.е. была несъемная, по просьбе заказчицы новую столешницу я сделал съемной, что б стол можно было легко перемещать между комнатами, иначе в стандартный современный дверной проем, стол не проходил.



Пришло время склеивать ножки с нижним соединением. Сначала наживляем без клея, смотрим как встает. Затем промазываем все шканты и отверстия клеем и стягиваем струбцинами на 12 часов.




и опять примеряем всю конструкцию на подстолье, убеждаемся что все садится на места и оставляем в таком положении склеиваться. Если начнем снимать и переставлять, то в это время струбцина может незаметно для глаза сдвинуться и деталь в последствии не встанет на свое место.


Огромная и самая основная работа по реставрации проделана. Теперь переходим к «водным процедурам»!:))
А если серьезно то осталась не менее важная работа это морение, грунтование и нанесение финишного лака.
Морим водной морилкой. Т.к. массив ореха очень плотный, требуется более глубокое проникновение, которым как раз и обладает водная морилка.


Морение и грунтование прозрачным грунтом выполняется по отдельности — подстолье с ножками и столешница.


Грунтуем прозрачным грунтом и обязательно вышкуриваем, выводим плоскость. На этой столешнице три слоя грунта с промежутной шлифовкой.


Резные детали межу слоями грунта обязательно матуем (легко шлифуем) скотч-брайтом для сцепления с последующим слоем.



И окончательно готовим поверхность к нанесению финишного лака. Тщательно снимаем всю пыль от шлифования.


Наносим лак.


И…
Первый вариант
Финишный лак 70% глянца.




Конечно очень нарядно, красота безумная, яркость цвета, насыщенность, но к сожалению эта нарядность не соотвествует почтенному возрасту стола и выглядит слишком кричаще.Задача заказчика была в том, что бы стол не выглядел новоделом. Поэтому решено было перевести его в шелковисто-матовый лак.
Вариант второй, окончательный…
Шелковисто-матовый лак




Источник
« Идеи, как создать уютный домашний интерьер для...
Цветы из ткани »
  • +42

    Нравится тема? Поддержи сайт, нажми:


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

0
Вот это работа! Супер!
  • Поделиться комментарием
0
он всё сделал новое на 80% и смысл писать что реставрируем, надо было бы написать делаем новый стол
  • Поделиться комментарием
+1
Отличный совет для тех, у кого есть мастерская со всем этим оборудованием.
  • Поделиться комментарием